Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Дети в игровой форме закрепляют знания о  деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках.  В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Музыкальная деятельность  сопровождается музыкой разных жанров и музыкально-образного содержания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – игровое занятие для старшего возраста

ЧТО ИЗ ЧЕГО

Оборудование: шкатулка с предметами; «волшебная палочка»,  газеты по количеству детей; схемы на ориентирование; хрустальные бокалы, деревянные палочки, платок для игры, колокольчики

Дети заходят в зал, здороваются;  в центре на подставке стоит шкатулка, рядом лежит «волшебная» палочка

Муз. рук:        Дети, посмотрите, какая красивая, изящная  вещица.  Как вы думаете, что это?

Дети:                Коробочка, сундучок, ящичек, шкатулка..

Муз. рук:        Правильно, это шкатулка. В ней спрятались разные звуки. Чтобы звуки  не разбежались, шкатулочка захлопнула  крышку.  Хотите их услышать? (да!)

Дети садятся на ковер

Муз. рук:        Я возьму «волшебную» палочку и произнесу такие слова:  Я шкатулку открываю  и все звуки выпускаю.

№1 Шкатулка

Муз. рук: Крышка открылась, слушайте, что звучит.

(поочередно стучит ложками, палочкой по хрустальному бокалу, шуршит бумагой, звенит связкой ключей; дети называют  предметы, а педагог уточняет, что они услышали деревянные, стеклянные, бумажные и металлические звуки)

Педагог:         Ой, дети, все звуки разлетелись. Чтобы с ними познакомиться поближе, нужно отправиться к ним в гости.

Муз. рук: Сначала пойдем  к бумажным звукам.

№2. Динамическое упражнение  «Прогулка»

«Алевандер» «Танцы народов мира»

1часть музыки - дети двигаются врассыпную;

2часть музыки- выполняют перестроения по схемам: в круг, в два круга, в две колонны

Педагог: Вот и пришли.(обращает внимание на часть зала, оформленную как «бумажный дом»)

Бумажные звуки с нами поиграют, если вы скажете, что люди делают из бумаги (книги,  альбомы…).

СЛАЙД №1 «Бумажные вещи»

Муз. рук: Послушайте снова «бумажный» звук (медленно рвёт полоску из газеты; дети повторяют звук «кх-кх) Не очень мелодично, правда, дети? Как можно назвать такое звучание? (скрипучее, хриплое, скучное…) Поучим бумагу петь.

Вокальное упражнение «Песенка газеты»

Дети берут половинки газет , вместе с музыкальным руководителем медленно надрывают бумагу и одновременно плавно поют звук «АААА»; затем делают резкие надрывы и отрывисто пропевают: «а-а-а-а»

Муз.рук: Давайте устроим бумажный бал! «Волшебная палочка», преврати нас в дам и кавалеров. А газетные полоски будут нашими накидками, веерами, шлейфами.

№3. Танцевальное творчество «Танец бумажных звуков»

«Риббон» «Танцы народов мира»

Дети свободно танцуют с  бумажными лентами по залу

Педагог: Пора отправляться в гости к стеклянным звукам! Ищите себе друга.

№4. Коммуникативная игра «Мы идем» П.Виноградов

Дети маршируют парами врассыпную; выполняют задания: прыгают парой, качают руками, «рычат» друг на друга и обнимаются

Педагог: В «стеклянном доме» нужно вести себя тихо – эти звуки очень нежные и хрупкие. (дети  садятся на ковер) Они  тоже с вами поиграют, когда вы скажете, что бывает из стекла.

Дети: Посуда, украшения…

СЛАЙД №2 «Стеклянные вещи»

Муз. рук: Дети, стеклянные вещи любят, когда с ними обращаются осторожно, бережно.  (обращает внимание на хрустальные бокалы) Видите, какие они испуганные? Но на ласковое, нежное прикосновение   ответят  хрустальным звоном (показывает приёмы игры  деревянной палочкой )

№ 5. Хрустальный оркестр  «Гавот» муз. Люлли

Дети подходят к столам, берут палочки и по словесным указаниям музыкального руководителя «играют» под музыку вместе с педагогами

Педагог: Дети, мы с вами ходим по гостям, и деревянные палочки тоже пришли в гости к хрустальным фужерам. Давайте познакомимся с ними поближе. Сначала ответьте, что люди делают из дерева? (мебель, дома…)

СЛАЙД №3 «Деревянные вещи»

Педагог:        Чем же деревянные вещи отличаются от стеклянных?(ответы детей)

Муз. рук:     Наши деревянные палочки не боятся, когда ими стучат. И сейчас мы это проверим.

Дети с деревянными палочками садятся на стульчики, стучат ими по полу, по стулу

№6. Пальчиковая игра «Тук-ток» Е. Железнова (-)

Дети катают палочку между ладоней, перекладывают между пальцами,

из руки в руку, сжимают и разжимают в ладонях

Педагог: К металлическим звукам нас отвезет самолет. Занимайте места на аэродроме.

№7.Развивающее упражнение «Самолет»  Диск _Т. Суворовой

Дети стоят на одном колене, руки «полочкой» перед собой;

Вступление

 (губная вибрация и вращательные движения руками)

1часть – произносят текст в ритме музыки

 Сам, сам, самолет. -   3 хлопка и развести руки в стороны 

Тут, там самолет        -3 хлопка и развести руки в стороны

        Самолет летит низко, высоко – руки развести в стороны и  встать;

        Самолет летит близко, далеко – руки к себе, от себя

        2часть

        На звучание инструментов выполняют задания:

 Барабан -  маршируют врассыпную

Маракас – лёгкий бег по залу

 С окончанием музыки присесть на одно колено на «аэродроме»

Муз. рук: Вот и последний домик. Здесь живут металлические звуки. Вы с ними давно знакомы. Они очень веселые, озорные и игривые.

СЛАЙД № 4 «Музыкальные игрушки»

Педагог: Мы тоже любим играть!

Дидактическая игра «Колокольцы, бубенцы»

Выбирают водящего, который стоит в центре круга с завязанными глазами. Дети с колокольчиками в руках

Колокольцы,  бубенцы    идут в круг

Раззвонились  -  удальцы!- отходят обратно

Диги, диги, диги – дон!

Угадай,  откуда  звон! – останавливаются, звенят и прячут за спину

По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик, водящий пытается найти его по звуку. Игра повторяется со сменой водящего.

Звучание №1 Шкатулка

 Муз. рук: Дети, нужно поблагодарить шкатулку - она познакомила нас со своими друзьями, чтобы мы услышали их голоса. Наш подарок – звонкая песня.

Песня  по выбору музыкального руководителя

Педагог подводит итог и заканчивает занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

логопедическое занятие с элементами логоритмики для старшей группы

Занятие может быть использовано при показе совместной работы учителя-логопеда и музыкального работника....

Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"

подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников  «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»...

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...

Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...