Главные вкладки

    Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Дети в игровой форме закрепляют знания о  деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках.  В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Музыкальная деятельность  сопровождается музыкой разных жанров и музыкально-образного содержания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Музыкально – игровое занятие для старшего возраста

    ЧТО ИЗ ЧЕГО

    Оборудование: шкатулка с предметами; «волшебная палочка»,  газеты по количеству детей; схемы на ориентирование; хрустальные бокалы, деревянные палочки, платок для игры, колокольчики

    Дети заходят в зал, здороваются;  в центре на подставке стоит шкатулка, рядом лежит «волшебная» палочка

    Муз. рук:        Дети, посмотрите, какая красивая, изящная  вещица.  Как вы думаете, что это?

    Дети:                Коробочка, сундучок, ящичек, шкатулка..

    Муз. рук:        Правильно, это шкатулка. В ней спрятались разные звуки. Чтобы звуки  не разбежались, шкатулочка захлопнула  крышку.  Хотите их услышать? (да!)

    Дети садятся на ковер

    Муз. рук:        Я возьму «волшебную» палочку и произнесу такие слова:  Я шкатулку открываю  и все звуки выпускаю.

    №1 Шкатулка

    Муз. рук: Крышка открылась, слушайте, что звучит.

    (поочередно стучит ложками, палочкой по хрустальному бокалу, шуршит бумагой, звенит связкой ключей; дети называют  предметы, а педагог уточняет, что они услышали деревянные, стеклянные, бумажные и металлические звуки)

    Педагог:         Ой, дети, все звуки разлетелись. Чтобы с ними познакомиться поближе, нужно отправиться к ним в гости.

    Муз. рук: Сначала пойдем  к бумажным звукам.

    №2. Динамическое упражнение  «Прогулка»

    «Алевандер» «Танцы народов мира»

    1часть музыки - дети двигаются врассыпную;

    2часть музыки- выполняют перестроения по схемам: в круг, в два круга, в две колонны

    Педагог: Вот и пришли.(обращает внимание на часть зала, оформленную как «бумажный дом»)

    Бумажные звуки с нами поиграют, если вы скажете, что люди делают из бумаги (книги,  альбомы…).

    СЛАЙД №1 «Бумажные вещи»

    Муз. рук: Послушайте снова «бумажный» звук (медленно рвёт полоску из газеты; дети повторяют звук «кх-кх) Не очень мелодично, правда, дети? Как можно назвать такое звучание? (скрипучее, хриплое, скучное…) Поучим бумагу петь.

    Вокальное упражнение «Песенка газеты»

    Дети берут половинки газет , вместе с музыкальным руководителем медленно надрывают бумагу и одновременно плавно поют звук «АААА»; затем делают резкие надрывы и отрывисто пропевают: «а-а-а-а»

    Муз.рук: Давайте устроим бумажный бал! «Волшебная палочка», преврати нас в дам и кавалеров. А газетные полоски будут нашими накидками, веерами, шлейфами.

    №3. Танцевальное творчество «Танец бумажных звуков»

    «Риббон» «Танцы народов мира»

    Дети свободно танцуют с  бумажными лентами по залу

    Педагог: Пора отправляться в гости к стеклянным звукам! Ищите себе друга.

    №4. Коммуникативная игра «Мы идем» П.Виноградов

    Дети маршируют парами врассыпную; выполняют задания: прыгают парой, качают руками, «рычат» друг на друга и обнимаются

    Педагог: В «стеклянном доме» нужно вести себя тихо – эти звуки очень нежные и хрупкие. (дети  садятся на ковер) Они  тоже с вами поиграют, когда вы скажете, что бывает из стекла.

    Дети: Посуда, украшения…

    СЛАЙД №2 «Стеклянные вещи»

    Муз. рук: Дети, стеклянные вещи любят, когда с ними обращаются осторожно, бережно.  (обращает внимание на хрустальные бокалы) Видите, какие они испуганные? Но на ласковое, нежное прикосновение   ответят  хрустальным звоном (показывает приёмы игры  деревянной палочкой )

    № 5. Хрустальный оркестр  «Гавот» муз. Люлли

    Дети подходят к столам, берут палочки и по словесным указаниям музыкального руководителя «играют» под музыку вместе с педагогами

    Педагог: Дети, мы с вами ходим по гостям, и деревянные палочки тоже пришли в гости к хрустальным фужерам. Давайте познакомимся с ними поближе. Сначала ответьте, что люди делают из дерева? (мебель, дома…)

    СЛАЙД №3 «Деревянные вещи»

    Педагог:        Чем же деревянные вещи отличаются от стеклянных?(ответы детей)

    Муз. рук:     Наши деревянные палочки не боятся, когда ими стучат. И сейчас мы это проверим.

    Дети с деревянными палочками садятся на стульчики, стучат ими по полу, по стулу

    №6. Пальчиковая игра «Тук-ток» Е. Железнова (-)

    Дети катают палочку между ладоней, перекладывают между пальцами,

    из руки в руку, сжимают и разжимают в ладонях

    Педагог: К металлическим звукам нас отвезет самолет. Занимайте места на аэродроме.

    №7.Развивающее упражнение «Самолет»  Диск _Т. Суворовой

    Дети стоят на одном колене, руки «полочкой» перед собой;

    Вступление

     (губная вибрация и вращательные движения руками)

    1часть – произносят текст в ритме музыки

     Сам, сам, самолет. -   3 хлопка и развести руки в стороны 

    Тут, там самолет        -3 хлопка и развести руки в стороны

            Самолет летит низко, высоко – руки развести в стороны и  встать;

            Самолет летит близко, далеко – руки к себе, от себя

            2часть

            На звучание инструментов выполняют задания:

     Барабан -  маршируют врассыпную

    Маракас – лёгкий бег по залу

     С окончанием музыки присесть на одно колено на «аэродроме»

    Муз. рук: Вот и последний домик. Здесь живут металлические звуки. Вы с ними давно знакомы. Они очень веселые, озорные и игривые.

    СЛАЙД № 4 «Музыкальные игрушки»

    Педагог: Мы тоже любим играть!

    Дидактическая игра «Колокольцы, бубенцы»

    Выбирают водящего, который стоит в центре круга с завязанными глазами. Дети с колокольчиками в руках

    Колокольцы,  бубенцы    идут в круг

    Раззвонились  -  удальцы!- отходят обратно

    Диги, диги, диги – дон!

    Угадай,  откуда  звон! – останавливаются, звенят и прячут за спину

    По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик, водящий пытается найти его по звуку. Игра повторяется со сменой водящего.

    Звучание №1 Шкатулка

     Муз. рук: Дети, нужно поблагодарить шкатулку - она познакомила нас со своими друзьями, чтобы мы услышали их голоса. Наш подарок – звонкая песня.

    Песня  по выбору музыкального руководителя

    Педагог подводит итог и заканчивает занятие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

    Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

    логопедическое занятие с элементами логоритмики для старшей группы

    Занятие может быть использовано при показе совместной работы учителя-логопеда и музыкального работника....

    Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"

    Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету"  рассказывает им, что хочет подарить на Новый год  папам и мамам. Дети  в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, обл...

    "ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК" Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики

    Дети лепят Снеговика, чтобы с его помощью отыскать в лесу диких животных и узнать условия их жизни зимой (слайды). Репертуар насыщен играми и упражнениями на развитие внимания, памяти, общей и мелкой ...

    Конспект музыкально-игрового занятия с элементами логоритмики

    Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы. «Ходит сказка по домам». Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение.Задачи: Воспиты...

    Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"

    подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....