Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Колотилина Ольга Валерьевна

 

Музыкально-игровое занятие

с элементами логоритмики для старших дошкольников

  «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое занятие

с элементами логоритмики для старших дошкольников

  «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»

Атрибуты:         музыкальная игрушка «тарелки»; большие бутафорские цветы красного, синего, желтого цвета;  пиктограммы «тучки»  с нарисованными изображениями эмоций;  накидка-плащ – «Паук»;  

Муз. рук:        Веселое лето, всем дорого ты.

                        В лугах ароматных пестреют цветы.

                        Блестящие мошки кружатся толпой –

                        И солнышко шлет им свой луч золотой.

                 А сказочный лес вас в гости зовет,

                          И наш паровозик туда отвезет. Скорей занимайте места в вагончиках.

Развивающая игра  01. «Паровозик таки-таки»

Все двигаются в колонне друг за другом топающим шагом; на удар тарелки  первый и второй ребенок  берутся за руки – «тоннель»; «поезд», не останавливаясь,  проезжает через него; первый и второй  ребенок убегают в конец колонны; будет интересней, если удары тарелок раздаются часто, и  «поезд» проезжает через несколько «тоннелей»

СЛАЙД № 1 «РОЩА»

Педагог:        Остановка «Березовая роща»!  Выходите гулять, дружочка искать!

Коммуникативная игра «Гуляли мы по рощице»

1К.      Гуляли мы по рощице, искали друга мы (2р) – ходят врассыпную

        Искали там, искали тут – «козырек» вправо – влево

        Напрасен был наш труд – разводят руки в стороны

        Искали там, искали тут – «козырек»

         Нашли мы  друга вдруг – находят пару

2К.         Давай же познакомимся, давай подружимся (2р) – качают руками

        По травушке-муравушке мы прогуляемся (2р) – кружатся парой

3К.        Ты смотришь лишь на травушку – не смотришь на меня (2р.) – притоп

        Так вот, что я скажу тебе: - «грозят»

        - Прощай, прощай, прощай! – машут ладошкой над  головой

Песня повторяется несколько раз. Дети меняются  партнерами.  В конце обнимаются

Педагог:                Ох, и  жаркий день-денечек. А давайте-ка в тенечек  

                        Сядем, отдохнем немного, нелегка у нас дорога. Садятся на ковер

                        А сейчас, ребятки, послушайте загадки.

СЛАЙД № 2 «НАСЕКОМЫЕ»  (показывать после ответа по щелчку «мышки»)

  • А в траве зеленой тихо скачет по травинкам лихо ...

     Прыг да скок - не человечек, а зелененький… (кузнечик)

  • Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

      Похлопочет над цветком – он поделится медком.  (пчела)

  • Кто там весело порхает? Никаких забот не знает,

     От цветка к цветку летает и  цветочки опыляет.   (бабочка)

  • Притаился в уголке, держит ниточки в руке.

                                   Ловит он знакомых беспечных насекомых. (паук)

  •  Не зверь, не птица, а нос, как спица.

     Летит – пищит. Сядет – молчит.   (комар)

  • Я жужжу, жужжу, жужжу, Я летаю и кружу

     Возле носа, возле уха. Догадайся, кто я? …(муха).

Муз. рук:         Дети, вы узнали, из какой сказки эти насекомые? («Муха-цокотуха») Хотите поиграть в эту сказку? А где живут насекомые? (на лугу)

        Тогда отправляемся на луг, а наши пальчики нам помогут.

02. Пальчиковая игра «Цветок»  Е. Железнова

Правой рукой выполнять движения

Цветочек на клумбе  растет и цветет – левая рука – цветочек; локоть согнуть, ладонь раскрыть

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.  - пр. рукой  «фонарик» вверху

К нему прибежал покачаться жучок – пальчиками «пробежаться»  по левой руке снизу вверх

Качает, качает его ветерок – прижать пальчики к  левой ладошке и качать

Попить сладкий сок прилетел мотылек – быстро перебирать пальчиками

Качает, качает его ветерок – прижать и покачать

За медом к цветку прилетела пчела – вращательное движение указательным пальцем

Чуть-чуть покачалась и мед собрала – прижать, покачать и поцарапать ладошку пальчиком

Но вот улетела пчела – вращательное движение указательным пальцем

Мотылек, - быстро перебирать пальчиками

Жучок убежал - пальчиками «пробежаться»  по левой руке сверху вниз

И остался цветок –

На солнышке греясь, он будет стоять – правая рука «фонарик» вверху

А солнце зайдет – опустить правую руку

Наш цветок будет спать – наклонить кисть левой руки

Муз. рук:  Цветы лягут спать еще не скоро. А пока я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте, договорились?  Жила-была Муха-Цокотуха.  Собралась  она однажды погулять и всем  соседям – насекомым сообщила:

        Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

        Очень быстро я летаю и с цветочками играю.

        Давайте тоже полетаем быстро, как мушки, а когда я буду поднимать цветы, нужно выполнить задания:

синий цветок  – легко бегать врассыпную, помахивая кистями рук;

желтый цветок – встать в круг  и пружинить ногами;

красный цветок – хлопать;

Развивающая игра  03. «Муха и цветы»

Педагог поднимает поочередно цветы из бумаги, например:

Вступление. Слушают.

  • синий
  • желтый
  • синий
  • красный
  • синий
  • желтый
  • красный
  • синий
  • красный

Муз. рук:        Присела Муха на цветочек отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит,  как облака плывут по небу.   Давайте и мы полюбуемся ими  (сесть на ковер)

Мимическое упражнение «Облака»

Педагог показывает  поочередно «тучки»  с изображениями  разных эмоциональных состояний; дети передают

Вот облачко веселое  смеется надо мной,        

        И долго – долго облачку махал я вслед рукой. - радостно махать руками, глядя вверх         

        А вот другое облачко – расстроилось всерьез:

        Его от мамы ветерок, наверное,  унес.        - опустив плечи и голову,  изображать «грусть»

        А облачко сердитое грозу к нам принесло

        И ухало, и хлюпало, гремело и ушло.        - нахмуриться,  руки сжать в кулачки

        А ласковое облачко несет нам солнца свет.  -  улыбка, руки мягко развести в стороны

        Помашем нашим облакам и крикнем им:

- Привет!                                         - радостно махать  руками

Муз. рук:        Уплыли далеко облака, и  Муха отправилась дальше.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

        Пошла Муха на базар и купила самовар. Стала она  гостей на день рождения звать.

СЛАЙД № 3 «ГОСТИ»

- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

 А еще пригласила букашек, пчелок, бабочек. Торопятся в гости соседи: кто с подарочком, кто с песенкой, а кто и просто так. Муха всех встречает, привечает, рассаживает.

04. Упражнение «Муха»

На ориентировку в «схеме тела» человека, стоящего напротив

Дети находят пару

Муха возле нас летала и тихонечко жужжала:  

Жу-жу-жу – 2р.  – кружатся парой и повторяют текст за педагогом

Я на (носике, правом ушке, левом плечике,  пяточке и пр.) сижу. –педагог называет части тела,  а дети показывают на звукоподражание

Педагог:  Все гости расселись, едят и хозяйку нахваливают. А Муха-Цокотуха не скупится – чайничек наполняет да чаёк подливает. Покажем, как гости чай пьют с конфеткой, сахарком да вареньем.

05. Артикуляционное упражнение «Угощение»

Выполняют под музыку по показу педагога

«пьем  чай» - вытягивать губы «хоботком»,  втягивая воздух

«конфетку покатаем за щечкой» - ритмично стучать кончиком языка по внутренним сторонам щек;

«сахар размешаем ложкой» – болтушка;

«варенье»- проводить языком по  верхней и нижней губе;

Педагог: (надевает черную накидку, говорит зловещим  голосом и кружит вокруг детей)

        Вдруг какой – то старичок Паучок

        Нашу Муху в уголок поволок -

        Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

        Что, жуки-червяки, испугались?!

По углам, по щелям разбежались!

06. Ритмопластика «Спрячься от паука»

1ч.  муз. изображать испуганных насекомых (болтать ногами, лежа на спине, бегать врассыпную, ползать на четвереньках…);

2ч. муз.- замереть; «паук» ходит между детьми и уводит пошевелившихся

Муз. рук:        Вдруг откуда – то летит маленький комарик,

                И в руке его горит маленький фонарик.

                Давайте, дети, тоже зажжем свои фонарики дружбы. Скорей окружайте злого Паука!

Паук присаживается на корточки и закрывается плащом

                 Становитесь в круг и беритесь за руки. Улыбнемся друг другу.

Педагог:         (снимает накидку) Вот и не стало злого Паука. Он испугался ваших добрых глаз и сильных рук.

Муз. рук:        Мы на радости такой спляшем дружною гурьбой! – встают врассыпную

СЛАЙД №4 «ВЕСЕЛЬЕ»

07. Двигательное упражнение «Смешная  повторяйка»

Вступление хлопки на месте

Куплеты прыжки на 2-х ногах; выпады на прыжке вправо – влево с хлопками

«…приготовились? Смелей…» - остановиться и кивать головой

Припев – по тексту

        Педагог:        Будет, будет мошкара веселиться до утра.

                        Ну, а нам домой пора.

                                

08. Уходят под спокойную музыку


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"

Дети в игровой форме закрепляют знания о  деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках.  В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Му...

Конспект тематического мероприятия для младших дошкольников "Друзья Мухи - Цокотухи"

Автором представлен конспект НОД по развитию речи для младших дошкольников....

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"

Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету"  рассказывает им, что хочет подарить на Новый год  папам и мамам. Дети  в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, обл...

"ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК" Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики

Дети лепят Снеговика, чтобы с его помощью отыскать в лесу диких животных и узнать условия их жизни зимой (слайды). Репертуар насыщен играми и упражнениями на развитие внимания, памяти, общей и мелкой ...

Конспект музыкально-игрового занятия с элементами логоритмики

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы. «Ходит сказка по домам». Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение.Задачи: Воспиты...

"ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста

Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения....

Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики "Вкусный урок"

Занятие построено на игровом материале, где использовались различные игры  во всех видах музыкальной деятельности, направленные на здоровьесбережение,  развитие речевых навыков и моторики....