Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики "Вкусный урок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кислицына Светлана Анатольевна

Занятие построено на игровом материале, где использовались различные игры  во всех видах музыкальной деятельности, направленные на здоровьесбережение,  развитие речевых навыков и моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкально - игровое занятие20.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

                                       Музыкальное - игровое

«Вкусный урок»

(с элементами логоритмики)

С детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 

 

                                                    Подготовила: Музыкальный руководитель

                                                        Кислицына С. А.

п. Увельский

Музыкально - игровое  занятие «Вкусный урок»

(с элементами логоритмики)

старший дошкольный возраст.

Цель: Развитие музыкально – ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через игру.

Задачи:

- Развивать координацию движений,  умение чувствовать ритм музыки, и передавать его в движениях, игре на муз. инструменте и в пении.

- Учить владеть певческими навыками: брать дыхание и распределять  дыхание при пении, воспроизводить звуки.

- Воспитывать умение заботиться о своём здоровье  и окружающих,  воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Атрибуты: сенсорные мешочки; для игры каша: ложка, кастрюлька, стаканчики с крупой; ложки для всех.

Ход занятия:

  1. Вход в зал с пением. Марш «Раз, два, три, мы идём»

2. Приветственная песенка.

- Я знаю, что вы очень любите играть, и сегодня будем играть в разные интересные игры, для начала предлагаю вам найти себе друзей. Бежим по кругу танцевальным бегом, спина прямая, пятки поднимаем высоко назад и находим каждый раз нового друга.

3. Музыкально-коммуникативная игра «Выбирай скорее друга»

- Оставайтесь в парах, сделаем другу массаж, определяйтесь, кто первый будет делать.

4. Игровой массаж «Мы капусту солим»

- Предлагаю вам присесть на ковёр по кругу, будем печь весёлые пирожки, что нам для этого понадобиться? (раздаём мешочки)

5. Логоритмическая игра  «Весёлый пирожок» (Ольга Воеводина)

- Кого-то мне напоминает наш пирожок…  Я от бабушки ушёл…

  Я от дедушки ушёл и от ребят убегу.

 А мы идём на стульчики.

- Зимой нам так не хватает витаминов, а в чем содержится много витаминов? (фрукты – овощи)

 Вот из фруктов мы и сделаем Фруктовый салат.

Например вот так…

(2 хлопка, 3 притопа) (2 хлопка, 3 шлепка) (2 шлепка, 3 хлопка)

6. Музыкально-ритмическое упражнение «Фруктовый салат»

- Все знают, что кашу не поешь, силы не будет. Есть такое выражение: «Каши мало ел». Но это не про нас, мы сейчас сварим нашу сладкую кашу.

(выходит один ребёнок, помешивает, все поют, выбирает звук, берёт дыхание и поёт звук)

Все: «Варим нашу сладкую кашу

Добавляем вкусный звук…

Ребёнок: Выбирает стаканчик  - АААААААА»

7. Муз.- дидактическая логоритмическая игра  «Варим кашу»

- А теперь ложки понадобятся всем (раздать ложки), ведь они не только для того, чтобы есть кашу…

- Для чего ещё нужны нам ложки? Они относятся к инструментам какого оркестра? (русского народного)

Сейчас будем не только играть на них, но и варить яблочное варенье!

- Берём яблочко круглое, румяное, помоем его со всех сторон.

Срезаем кожуру. (правой ложкой по левой скользящими движениями)

Натираем на тёрке. (левой по правой быстрее)

Варим. (стучим)

Кипит, бурлит. (скользящие удары)

Пар идет. (по кругу)

8. Упражнение с ложками  «Варим яблочное варенье»

- Теперь всё это повторим под музыку.

9. Ансамбль  ложкарей «На горе – то калина»

- Номер готов для следующего праздника.

- Ребята, мы играли сегодня в разные игры, но чем то они все похожи? Солили капусту, пекли пирожки, варили кашу, делали фруктовый салат, яблочное варенье. Все игры были о чем - то вкусном, съедобном.

Получился Вкусный урок. Спасибо вам, вы отлично справились!

                              Самоанализ занятия.

Музыкально-игровое  занятие «Вкусный урок» с элементами логоритмики, здоровье сберегающих технологий, старший дошкольный возраст.

Цель: Развитие музыкально – ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через игру.

Задачи:

- Развивать координацию движений,  умение чувствовать ритм музыки, и передавать его в игре на муз. инструменте, в движениях и в пении.

- Учить владеть певческими навыками: дыхание и распределение дыхания при пении, воспроизведение звуков.

- Воспитывать умение заботиться о своём здоровье  и окружающих,  воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Занятие построено на игровом материале, использовала различные игры  во всех видах музыкальной деятельности, направленные на здоровьесбережение,  развитие речевых навыков и моторики.

Традиционно начинаем с входа в зал под бодрый марш, возможность настроиться на занятие и распеться.

Далее обязательная приветственная песня и коммуникативная игра, которая  позволяет поднять настроение, почувствовать каждому себя частью коллектива.

Далее игровой массаж в парах «Мы капусту солим».

Чёткие ритмичные движения руками в соответствии с произношением текста.

Логоритмическая игра «Весёлый пирожок» (с сенсорными мешочками) для развития мелкой моторики, активизирует внимание, умение последовательно выполнять действия.

Упражнение для развития чувства ритма «Фруктовый салат» даёт возможность научиться держать темп и ритм, а так же учит проявлять инициативу, предлагая свои варианты игры.

Следующая игра логоритмическая «Варим кашу», формирует умение действовать с предметами, брать правильно дыхание, распевать гласные, распределять дыхание до окончания песни.

Игра «Яблочное варенье»  помогает закрепить приёмы игры на деревянных ложках, запомнить последовательность приёмов, в результате получился готовый номер «Весёлый оркестр».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"

Дети в игровой форме закрепляют знания о  деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках.  В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Му...

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"

Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету"  рассказывает им, что хочет подарить на Новый год  папам и мамам. Дети  в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, обл...

"ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК" Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики

Дети лепят Снеговика, чтобы с его помощью отыскать в лесу диких животных и узнать условия их жизни зимой (слайды). Репертуар насыщен играми и упражнениями на развитие внимания, памяти, общей и мелкой ...

Конспект музыкально-игрового занятия с элементами логоритмики

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы. «Ходит сказка по домам». Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение.Задачи: Воспиты...

"ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста

Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения....

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников  «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»...