Главные вкладки

    "ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК" Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Дети лепят Снеговика, чтобы с его помощью отыскать в лесу диких животных и узнать условия их жизни зимой (слайды). Репертуар насыщен играми и упражнениями на развитие внимания, памяти, общей и мелкой моторики, мимики, вокальных навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tolstyachok-snegovichok.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-игровое  занятие для детей старшего возраста

      «ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК»

    Атрибуты:        схемы перестроений; елочки, кормушка;  пиктограммы – «эмоции»;  игрушки: Снеговик, метелочка из фольги, зайка, лиса, мишка;  шапочка «волка», палочки, кубики, ложки;  

    Педагог:        Дети, у нас на Севере зимушка-зима холодная, морозная.

                    А нам морозы – не беда, не страшны и холода.

                    Ходим в шубках, ходим в шапках и катаемся на санках.

                    Прокатимся на саночках, а чтобы было веселей – поиграем.

    1. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «САНОЧКИ»

    Дети парами «едут» на саночках  врассыпную под музыку;

    на паузу  выполняют перестроения (в круг, в колонну, в шеренгу )

    СЛАЙД № 1 «ЗИМНИЙ ЛЕС»

    Педагог:         Мы приехали в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

    Справа елочка на нас глядит,   (поворачивают голову направо)

    Слева еще одна стоит. (смотрят влево)

    Тучи в небе плывут. (смотрят вверх)

    Наверное, снежинки везут (дети садятся на колени).

    ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТУЧА И СНЕЖИНКИ»

    СЛАЙД №2 «ТУЧА»

    Жила-была мама-туча. У неё были детки – снежинки. Мама-Туча перед сном пела им колыбельную песенку.

    (муз. рук. поет звук «а-а» – 5 и 3 ступени; дети повторяют и показывают рукой; затем звуки

     «у-у», «о-о»

    Однажды детки – снежинки захотели поиграть и спрыгнули  на землю.

    (звук «а» стаккато от5 до 1ступени; дети повторяют и показывают рукой; затем - «о», «у»)

    А внизу их подхватил холодный ветерок и закружил.

    (вибрация голосом и «вертушка» руками)

    Снежинкам пора возвращаться к маме. Ветерок положил их на свои ладошки и высоко подкинул.

    ( звуки «у», «о», «а» глиссандо с1 до 5 ступени; раскрытые ладошки резко поднимать вверх)

    Педагог:        А из других тучек снежинки все падали и падали. Ой, сколько снегу в лесу навалило! Как         же мы пойдем дальше? Давайте  слепим себе друга – Снеговичка,  он нам поможет.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА  «СНЕГОВИК»

    Раз – рука, два– рука, лепим мы снеговика  - «лепят, как пирожки»

    Мы слепили снежный ком – вот такой   - разводят руки в стороны

    А потом поменьше ком – вот такой        - ладошки соединить, локти округлить

    А наверх поставим мы маленький комок - соединяют пальцы рук 1-1, 2-2…, поднимают руки вверх

    И готов  снеговичок – очень милый толстячок – руки на пояс

    педагог вносит игрушку «Снеговик» с метлой

    Его улыбка так светла,

    Два глаза, нос, ведро, метла 

    СН:        Здравствуйте, дети!  Вот так зимушка – зима! Все дороги замела. Я буду дорогу метлой         разметать,         а вы мне помогайте.

    СЛАЙД № 3 «ЗИМА»

    02.РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Я МЕТЕЛКОЮ МЕТУ»

    «Полька-янка» бел.н.м.

    Вступление  - слушают

    1-4 фр. Я метелкою мету, и снежок сметаю – махи руками справа налево

    1-4фр. А лопаточку возьму – снег поубираю – притоп ногой и «работают лопатой»

    1-4фр. Вот какими чистыми стали все дорожки – прямые руки вниз и  ритмично сгибать и разгибать         локти

    1-4фр. И по ним сейчас пройдут маленькие ножки – ритмичные «пружинки»

    1-8фр. идут врассыпную топающим шагом и произносят: «то-па»

    Педагог обращает внимание на зайчика, говорит от имени Снеговика

    СНЕГ:        Под кусточком кто сидит и от страха весь дрожит? ( Зайка)

    ЗАЙКА:          К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

                           Под кустом присяду, спрячусь под сосной.

                                             Не найдет, не сыщет  зверь меня лесной.

    Муз. рук:        Но пока опасности нет!  Зайчик, попрыгай с ребятками.

    03.УПРАЖНЕНИЕ - ИГРА «ЗАЙКА» муз. Железновой

    прыгают, шевелят «хвостиком», показывают «ушки», прислушиваются, приседают в «норку»;

    с окончанием песни ребенок-«волк» ходит, крадучись;

    упражнение повторяется несколько раз;

    СЛАЙД №4 «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

    Педагог:                 Посмотрел заинька вверх на елочку, а там птички сидят.

                    Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

    Муз. Рук:        Мы построим новую птичью столовую.

                             Инструменты взяли смело, и работа закипела.

     

    04.РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСТРОИМ КОРМУШКИ»

    Дети исполняют на палочках, кубиках, ложках несложные ритмические рисунки, выложенные на магнитной доске или сразу по показу педагога

    педагог вносит кормушку для птиц и вешает на елочку

    СНЕГ:         Прилетайте, птицы, снегири, синицы. А нам пора дальше отправляться.

    05.ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА»

    Ходьба топающим шагом за Снеговиком под музыку со словами – «топ-топ; бег на носочках – «по-бе-жа-ли»

    СНЕГ:     (останавливаются перед Лисой)

            Здравствуй, Лисонька – Лиса. Здравствуй, Лисонька – краса.

    Лиса:         Это верно, я – краса. Я зимы не боюсь,  в шубку теплую ряжусь.

            Хвост пушистый такой – он мне нравится самой.

            Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться, начинаю.

    СНЕГ:        Ой-ой-ой! Не надо на нас  охотиться, Лисонька. Лучше покажи, какая ты замечательная артистка.

    МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛИСА-АРТИСТКА»

    Педагог произносит текст, а дети передают эмоциональные состояния, изображенные на пиктограммах

    Педагог :        Хитрая Лисичка – вот она! Хитрая Лисичка хороша!  (хитрость)

                    Вот Лисичка злая, ой-ой-ой! От такой Лисички убегу домой!   (злость)

                    У Лисички нашей грустный вид. У нее, наверное, животик болит.  (грусть)

                    Улыбнись, Лисичка, не грусти. Добрые дети к тебе пришли.  (доброта)

    ЛИСА:                Добрых деток я люблю. Посмеяться  приглашу.

    ХОХОТАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

    Дети слушают одну строчку, затем повторяют

    Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Вот какая чепуха!

    Хи-хи-хи! Хи-хи-хи! Вот какая чепухи!

    Хо-хо-хо!  Хо-хо-хо! Вот какое чепухо!

    Хе-хе-хе!  Хе-хе-хе! Вот какое чепухе!

    СНЕГ:                Ой! Ребята, мы так шумно и весело смеялись, что разбудили Мишку.

    (педагог вносит игрушку и говорит от её имени)

    МИШКА:        Это кто в лесу гуляет? Кто Медведю спать мешает?

                    Мишка  лето  ел и  пил, много жиру накопил.

                    У меня зимой одна забота – крепко спать и весны ждать.

    Педагог:                 Дети, а где зимой спит медведь?  (в берлоге)  

    Муз.рук:         Мишка, покажи, как ты себе осенью берлогу выбирал. А вы, дети, за ним повторяйте.

    06.ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

     «5 поросят» Е.Железновой

    Муз.рук. показывает упражнение с игрушкой

    Мишка косолапый по лесу гулял, для своей берлоги место выбирал  - качаются с ноги на ногу

    Проигрыш – выпады вправо-влево

    Под сосной высокой землю стал копать, выкопал берлогу и улегся спать –  наклонившись, махи руками вперед-назад

    Проигрыш – педагог кладет игрушку на пол под елку; дети – «пружинка» и пальчик к губам

    Звездочки- снежинки падали с небес. Снег покрыл дорожки и дома, и лес –мягкие взмахи руками сверху вниз и слева направо

    Проигрыш – легко бегают врассыпную

    И всю зиму ветер в том лесу шумел. И всю зиму мишка под сосной храпел – взмахи руками над головой

    Педагог:                Снеговичок-толстячок,  охраняй берлогу, чтобы никто Мишку не беспокоил.

                    До свиданья, лес густой! Ну, а нам пора домой!

    На «саночках» объезжают зал


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"

    Дети в игровой форме закрепляют знания о  деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках.  В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Му...

    Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"

    Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету"  рассказывает им, что хочет подарить на Новый год  папам и мамам. Дети  в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, обл...

    Конспект музыкально-игрового занятия с элементами логоритмики

    Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы. «Ходит сказка по домам». Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение.Задачи: Воспиты...

    "ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста

    Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения....

    Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "Карлсон в гостях у детей"

    Дети в игровой форме знакомятся с  детским садом. В занятие включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые, мимические упражнения и игры....

    Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "НАШ ДРУГ КАРЛСОН" - 2

    Дети в игровой форме продолжают знакомство с детским садом. В содержание занятия включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые игры с музыкальным сопровождением, ритмопластика (фонограмм...

    Интегрированное музыкально-логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы "По следам бременских музыкантов"

    Дети погружаются в музыкальную, сказочную и игровую атмосферу непосредственно образовательной деятельности по закреплению гласных звуков, развитию слухового внимания, слуховой и речевой памяти, развит...