Золушка на болу
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Куликова Инна Михайловна

Музыкальное занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc88.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 37 «Дружная семейка»

Конспект занятия

по развитию музыкально – ритмических способностей детей, имеющих нарушения речи

 «Назад в прошлое»

составитель : музыкальный руководитель

Куликова И.М.

Конспект занятия по развитию музыкально – ритмических способностей детей, имеющих нарушения речи

 Назад в прошлое

Цель:   Развивать чувство ритма посредством музыки, движения, пения, пальчиковых игр.

Задачи:

  • Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
  • Учить детей двигаться ритмично и легко в такт музыки;
  • Стимулировать творческие проявления у детей через музыкально-ритмические движения;
  • Развивать активное восприятие музыки посредством фольклора.
  • Воспитывать музыкальный вкус, любовь к народному творчеству.

 Музыкальный материал:  Rondo Weneziano №1, «Во горнице» нар. мел., Т.Морозова «Балалайка», Е.Железнова «Пальчиковые игры», «7 фигур», «Во поле берёза стояла» в исп.  вок. ансм. нар. песни «Сударушки»

Оборудование занятия:  7 разноцветных магнитов, мольберт с нарисованным  нотным станом, хохломская посуда, деревянные ложки по количеству детей, панно «Дом»,  ёлочка, берёзка, картины-вышивки, куб, кукла- Помощница, футляры от киндер-сюрприза по количеству детей.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изучение пословиц, потешек, песен, игр, хороводов.

                               

Ход занятия

I. Организационный этап (1 мин.)

Дети входят в зал  под р.н.м. «Во горнице», где закрыт занавес.

Педагог: Здравствуйте ребята.

 Дети: Здравствуйте.

Дети распеваются.

II. Актуализация (2 мин.)

Педагог: Вас не удивляет мой наряд? Случилось так, что у звёрюшек пропали 7 нот. Звери прислали нам сообщение, послушайте.

Включается диктофон: «Дорогие ребята, мы - звёрюшки с планеты «Весёлые нотки», у нас пропали  7 нот. Они попали в прошлое, помогите нам их найти!»

III. Организация целеполагания на занятии (3 мин.)

Педагог: Ну, что, отправимся  в прошлое искать 7 нот,  поможем зверюшкам? (Ответ детей – Да.) А найти дорогу нам поможет  этот Колобок. По мере того, как мы будем находить ноты, будем помещать их  на нотный стан.

- Готовы к путешествию? Тогда нам нужно переодеться, чтобы попасть в прошлое.

Дети переодеваются, девочки надевают кокошники, мальчики – картузы.

IV. Основной этап (14 мин)

Педагог:  Как только мы скажем волшебные слова «Крибли, крабле, бум», то попадём  в далёкое прошлое. Дети повторяют волшебные слова.

 Открывается занавес, выключается свет и включается зеркальный шар. Дети заходят  в зал. 

 Педагог:   Ну-ка, Колобок укажи нам дорогу. Педагог бросает,  и Колобок катится к столу, где находится хохломская посуда.

Ребята вместе с педагогом подходят к столу.

Педагог: Ребята, посмотрите,  здесь на столе находится посуда,  которой пользовались наши предки. Что вы здесь видите? (ответ детей).

Педагог: А вот ложки нужны были только для того чтобы ими есть?

Дети: Они нужны были как музыкальный инструмент.

- Давайте мы с деревянными ложками  поиграем в игру «Сыграй как я».

Игра «Сыграй как я» Под музыку Т. Морозовой «Балалайка» ведущий играет ритмический рисунок  на деревянных ложках и дети повторяют, затем  каждый ребёнок становится ведущим, и все повторяют за ним.

- Я думаю, что здесь мы должны найти первую нотку. В кувшине ребята находят нотку и выкладывают на мольберт.

Педагог: Ну, Колобок, показывай дальше дорогу.  

Колобок катится к панно «Дом» в окошке сидит поросенок.  

 Педагог:  Ребята, а в этом доме живёт поросёнок. Я думаю, что мы должны что-то исполнить ему. Что мы знаем про поросёнка? (Дети отвечают, если не могут, педагог задает  наводящие вопросы) 

- Давайте покажем поросенку пальчиковую игру «Поросёнок».

Пальчиковая игра «Поросёнок» Е.Железнова

После игры находим вторую нотку в кармашке, и ребёнок выкладывает на мольберте.

Педагог: Сколько мы нашли с вами нот? Идём дальше? Покажи Колобок, куда нам дальше идти? Колобок катится к елочке, под елкой лежит  куб, на котором нарисованы различные животные.

Педагог: Ребята мы с вами попали в лес и что мы здесь видим?

Ответы детей: Кубик

Педагог: Я предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Покажи фигуру животного».

Дети бросают кубик по очереди и показывают фигуру.

Педагог: А теперь мы эти фигуры по очереди покажем в танце.

Танец  «7 фигур»

Дети танцуют вместе с педагогом.

Педагог: Ну что, справились мы  с этим заданием?

- Я думаю, нотка находится где-то в лесу.  А вот и она. Какая она по счёту?

Педагог: Знаете,  мне что-то жутковато в лесу стало,  Колобок, веди нас дальше.

 Какая чудесная полянка! Знаете, раньше на полянке девушки и парни водили хороводы. И обязательно водили вокруг берёзки. Здесь они  встречали весну, провожали осень. Может, и  мы сейчас с вами  тоже поводим хоровод?

Возьмемся все за руки и заведём хоровод.

Хоровод «Во поле березка стояла»

После хоровода, под берёзкой  дети находят нотку.

Педагог: И сколько мы нашли ноток?
Ответы детей.

Педагог: Тогда в путь?      Колобок катится дальше.

Педагог: Посмотрите, ребята, какая интересная  кукла сидит. Что в ней необычного?  Ответы детей.

Педагог: Раньше на Руси делали вот таких кукол без лиц, чтобы злой дух не вселился в неё. Наша кукла совсем грустная, попробуем ее развеселить? Я знаю одну весёлую песню, и называется она «Барабан», а вы будете мне помогать, показывая  инструменты, о которых я буду петь. Договорились?

Народная казачья песня «Барабан»

Педагог: Ребята, смотрите, наша кукла повеселела и что-то хочет мне сказать. Кукла «шепчет» на ухо педагогу. Хотите узнать, что она мне сказала? За такую весёлую песню она дарит нам две нотки. Сколько у нас теперь ноток?

Ответы детей.

Педагог: Двигаемся дальше!

Посмотрите, здесь находятся работы мастериц -  это вышивки. А какими предметами пользуются вышивальщицы?

Ответы детей.

Педагог: Чтобы не поранить палец об иголку, мастерицы надевали наперстки.  Смотрите, здесь какие-то смешные напёрстки, они улыбаются. Я предлагаю надеть наперстки на пальчики тем детям, у кого хорошее настроение. Я вижу у вас у всех хорошее настроение, тогда давайте мы друг другу подарим эти улыбки.

 Дети надевают напёрстки на палец. Дети меняются напёрстками.

Педагог:  За то, что мы обменялись своим настроением и подарили свои улыбки,  я думаю,  здесь должна быть последняя нотка. Сейчас я попробую её найти.

 Нотка находится под вышивкой.

 Педагог:  Вот мы и нашли семь нот и должны срочно передать их нашим зверятам.

Педагог на ноутбуке нажимает на фигурки зверят, которые поют ноты. Ноты   высвечиваются на нотном стане.

Педагог: Ура! Мы выполнили просьбу зверят! А теперь нам нужно  возвращаться назад в настоящее. А на память об этом волшебном путешествии мы можем взять напёрстки и сделать из них кукол. Подойдите  к столу мастериц и найдите там ниточки. Возьмите эти ниточки и наденьте на голову напёрстку. Вот и получилась куколка.

Дети берут ниточки и наклеивают на наперстки,  получаются волосы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем под зеркальным шаром и скажем вместе «Крибле, крабле, бум» и   окажемся опять в настоящем, то есть в нашем садике.

Дети вместе с педагогом становятся под шаром, говорят волшебные слова.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое.   Надеюсь, вы узнали много нового и интересного для себя.

V. Итог занятия.

Занавес закрывается,  дети снимают головные уборы.

Педагог: На этом наше путешествие в прошлое закончилось. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?

Ответы детей: Играли на ложках, в пальчиковую игру «Поросята», показывали,  как двигаются животные, водили хоровод, пели песню для куклы и обменивались настроением.

 

Педагог: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали. А ваши замечательные наперстки-куколки пусть напоминают вам о сказочном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Быть здоровым - не болеть"

Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, прыгучесть; продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, орган...

"Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"

Консультация для родителей и педагогов о здоровьесберегающем эффекте пения....

Сценарий физкультурного досуга "Здоровье имей - никогда не болей"

Физкультурный  досуг с участием родителей...

Почему болят ножки. Коррекция нарушений нижних конечностей.

Особенности коррекционной гимнастики  при вальгусном искривлении нижних конечностей....

Почему болят ножки. Коррекция нарушений нижних конечностей.

Особенности коррекционной гимнастики  при вальгусном искривлении нижних конечностей....

почему болят ножки.

Особенности коррекционной гимнастики при вальгусном искривлении нижних конечностей....