Музыкальное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Речкина Василина Алексеевна

Итоговое музыкальное занятие "Путешествие в страну МУЗЫКА"  Цель: Определение усвоения программных требований по старшему дошкольному возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_muzykalnoe_zanyatie.docx22.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чебурашка»

«Путешествие в страну МУЗЫКА»

Музыкальное занятие для детей старшего возраста

Музыкальный руководитель:

Речкина Василина Алексеевна

Цель:   Определение усвоения программных требований по старшему дошкольному возрасту

Задачи:

1.Развитие тембрального,  звуковысотного и ритмического слуха.

2. Закрепление приемам игры  на ДМИ

3. Воспитание коммуникативных навыков.

4. Выразительное  исполнение выученных песен, плясок, игр.

Репертуар:

1. «Веселые путешественники»; «Песенка друзей» №60 (пение)

2. «Веселый танец»  №27 (пляска)

3. «Козел»  №13 (игра)

4. «Музыкальные инструменты»  (слушание)

5. «Музыкальные инструменты» (музицирование)

6. «Здравствуйте!» №38 (приветствие)

7. « (МРД)

Станции:

Песенная

Инструментальная

Игровая

Танцевальная

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «марш и бег», выполняют движения и останавливаются в кругу.

М,Р:  Ребята, вы пришли в музыкальный зал и что забыли сделать? (со всеми поздороваться)

М.Р:  Я сегодня хочу поприветствовать (называет имя ребенка и жмет ему руку, и с другим ребенком)

М.Р: А вы ребята, с кем хотите поздороваться?  (дети начинают ходить )

М.Р: Что-то мы совсем запутались. Как же нам поздороваться весело, дружно и с каждым?

Дети: Поможет нам музыка.

М.Р: Конечно, музыка все расставит на свои места, занимайте места по кругу,  улыбнемся друг другу и начнем.

Приветствие «Здравствуйте!»

М.Р:  Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по музыкальным станциям. Кто со мной? А чтобы было в пути веселее споем песню какую?

Исполняют песню «Веселые путешественники»

(подходят к станции игровая в круг)

М.Р: Ребята, мы приехали с вами на станцию, которая называется «Игровая». А вы любите играть? Какие знаете музыкальные игры?  Из какой игры эта маска?

 (показ маски козла)

Исполняют игру «Шел козел по лесу» №13

Ребята, а вот с этим сереньким козликом, случилась беда. Вы знаете какая? (его чуть не съели волки)

Давайте спасем глупого непослушного козленка от серых волков.

 (Дети одевают маску козлика, платок бабушки, маску волка, берут ложки, козлик колокольчик)

Исполняют игру «Жил был у бабушки серенький козлик»

М.Р: Сделали доброе дело, пора и в путь отправляться.

(подъезжают к станции  «Танцевальная»)

МР: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Танцевальная», тут можно танцевать. А что же эти ладошки обозначают? (показывает бумажные ладошки)

М.Р: Конечно танец с хлопками, давайте вспомним алгоритм хлопков

1.скользящие

2.над головой

3.перед грудью

4. по коленочкам

Исполняют « Танец с хлопками»

М.Р: Потанцевали и продолжим свой путь.  

(Подъезжают к станции «Инструментальная») на стульчики.

На этой станции вас встречают музыкальные инструменты. Какие МИ вы знаете?

А звучание этих инструментов вы отличаете?

Например дудочку от барабана отличите? (ответы)

Давайте проверим. Будите внимательно слушать звучание М И, а в конце звучание называть название услышанных МИ. Но прежде, вспомним правила слушания музыки.

(ответы детей)

Скрипка-пианино, какой звук?

Звучит Прелюдия №5 Д.Шостакович

Слушайте звучание других инструментов.

Звучит р.н.м. «Калика»

Балалайка-гармошка – какой звук?

Звучит Марш

Барабан-дудочка - (ответы детей)

М.Р: Молодцы , хорошо вы знаете  МИ, У нас впереди последняя станция, песенная , и нам пора в путь.

Подъезжают  к станции «Песенная»

М.Р: Давайте вспомним, какие мы станции проехали?. А на этой станции нас никто не встречает, почему же песенки обиделись? (ответы)

М.Р: Я, кажется, догадываюсь, мы ведь с вами в пути пели 1 куплет песенки, какой?

(ответы детей)

М.Р: Я думаю она обиделась, что мы её не спели целиком, ведь песни должны звучать от начала и до конца.

Исполняют песню «Веселые путешественники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...