Консультация для родителей "Особенности музыкально - художественного развития дошкольников в рамках Федерального Стандарта дошкольного образования»
консультация по музыке (подготовительная группа) на тему

Попова Дарья Петровна

В данном материале содержится перзентация по организации работы музыкальнго руководителя в соответствии с наормативными документами, а также рабочей программой и прациальными технологиями и методиками. Приведен сценарий консультации и мастер - класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов и видов театра из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_os-ti_detey_6-7_let.docx19.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание является частью всей педагогической системы и решает как эстетические, так и общеразвивающие задачи воспитания и обучения дошкольников. Формирование эстетических качеств детей служит стимулом для совершенствования положительных качеств личности, в числе которых  доброта, отзывчивость, умение сопереживать другому человеку, а как следствие этого, успешная социализация ребенка в окружающем мире.

       «…Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок  почувствует  многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется  на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»,- утверждал в своей  книге «Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский.

Совместная деятельность с родителями проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные  стандарты (ФГОСы).  

 Музыка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств.  Через музыку ребенок входит в мир чувств, родной культуры, более легко постигает основные законы мироустройства, вырабатывает систему нравственного поведения.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» утверждает великий учёный В.А. Сухомлинский.

Аристотелю принадлежат следующие слова «..музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».

Дети 6-7 лет воспитываются в подготовительной к школе группе.

Само название группы как бы определяет ее социальное назначение. Развиваются умственные способности детей, обогащается их музыкальное мышление.

 Музыкальное развитие детей 6-7 лет характеризуется:

             -  развитой музыкальной памятью,

             -  большим объёмом  музыкальных представлений и способностью из анализа;

             -  высоким уровнем креативности музыкальной деятельности;

             -  высоким уровнем детского исполнительства;   

             -  высоким уровнем индивидуальной творческой активности.

Анализируя то или иное музыкальное произведение, дошкольники оперируют следующими понятиями:

  • Об эмоциональной природе музыки;
  • О её жизненно - практической функции;
  • О характере и средствах музыкальной выразительности музыки.

   Музыкальное развитие каждого ребенка в отдельности индивидуально и было бы неправильно сравнивать и оценивать его проявления, подгоняя под какие – либо стандарты.
 Очень часто мы имеем дело с проявлением высокого уровня музыкальности.  Особенно явно видны различия у детей, посещающих детский сад и детей, не имеющих музыкального воспитания.

   Говоря о певческих навыках дошкольников 6-7 лет, следует отметить следующие моменты:

  • Голосовой аппарат у ребенка 6-7 лет укрепляется, однако певческое   звукообразование   происходит   за   счет   натяжения краев связок, поэтому охрана  певческого голоса должна быть наиболее активной.
  • Надо следить, за культурой пения, чтобы дети пели без напряжения, негромко, а диапазон должен постепенно расширяться (ре   первой   октавы—до   второй).   Этот   диапазон    наиболее удобен  для   многих  детей,   но   могут  быть   и индивидуальные особенности.  
  •  В   певческом  диапазоне  детей  данного   возраста отклонения   значительны.   В   голосах   проявляется   напевность,  звонкость,   хотя  сохраняется  специфически  детское,   несколько открытое звучание.

      При исполнении песен, плясок, игр дети 6-7 лет ярко проявляют свою индивидуальность, темперамент, свое отношение к музыке.

      Помимо пения, слушания музыки, музыкально-ритмических движений, большое внимание уделяется игре на детских музыкальных инструментах. Дети уже владеют приемами игры на инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, трещотка, ложки и т.д.), они знают их визуально и по тембру. В этом возрасте происходит дальнейшее обучение на детском баяне, аккордеоне, синтезаторе, а также на специфических музыкальных инструментах, изготовленных лично музыкальным руководителем.        

      Итак, подводя итог всему сказанному, хочется выделить следующие моменты:

  • Во-первых, уровень музыкально – эстетического  развития находится в зависимости от общего развития ребенка, от его формирования на каждом возрастном этапе
  • Во-вторых, уровень музыкальности детей зависит от активного, методичного  и планомерного  обучения музыкальной деятельности в соответствии с содержанием программы.
  • В – третьих,   не все дети одного возраста одинаково проявляют себя в музыкальной деятельности. Существуют значительные различия в силу их индивидуальных особенностей.  Так, одни из них музыкальны по всем показателям, другие же отличаются своеобразным сочетанием отдельных музыкальных способностей. Следовательно, необходимо учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомим родителей с Федеральным стандартом дошкольного образования РФ"

Материал для консультации родителей, для наглядной информации....

Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) происходят изменения в системе образования Российской Федерации, в том числе и в системе дошкольного образования. Дава...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Консультация для воспитателей«Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования»...

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Консультация для воспитателей  на тему: «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования...

Конкурс Педагог ДОО-2022. Консультация: Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Музыкальное воспитание –это не воспитан...