ПЛАНЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННЫМ МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Смирнова Надежда Валерьевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квартальный план по обучению детей подготовительной группы упражнениям к современным музыкально – ритмическим движениям

I квартал

  1. «Парад»

  1. «Ракета»

  1. «Ритмичные хлопки»

  1. «Привет солнцу»

Учить детей шагать в соответствии с ритмом и темпом музыки

Учить детей ориентироваться в пространстве зала

Выполнять хлопки ,двигаясь

по кругу

Расслабление мышц лица и головы

«Три марша» (спортивный, цирковой, офицерский)

«Летчики» муз. С.Пряжников

«рус.нар.мел.в соврем.обр.

«К морю» инс.мел.

II квартал

  1. Чередование ходьбы, бега и остановок с игрой на бубне

  1. «Командир»

  1. «Задорные петушки»

 

  1. «Салютики»

  1. «Ритмичные щелчки»

  1. «Карнавал животных»

  1. «Аромат роз»

учить детей четко менять движения с изменением музыки и заданием  педагога

самостоятельно изменять движения по команде  педагога

ходить с высоким поднятием колен и рук , продвигаясь вперед

учить поочередно выбрасывать ноги и руки вперед - вверх

ритмично отбивать ритм щелчками с выполнением поворотов

развитие пластики при создании образа, тренировка переключения внимания

снятие эмоционального напряжения, развитие фантазии и воображения

«Песенка-чудесенка» муз. Протасов

«Веселый парад» муз. В. Цветков

«Петушки» муз. Е. Зарицкой

«Желтые ботинки» муз. В. Цветков

«Непоседа» муз.М. Протасов

Муз. К. Сен-Санса

«К Элизе»

III квартал

  1. «Прогулка по сказочному лесу»

  1. «Веселые прыжки»

  1. «Зеркало»

  1. «Вечное движение»

  1. «Свободный танец»

Шаги в медленном темпе

Учить ритмично прыгать с поворотами и приставным шагом

Повторять упражнение в зеркальном отражении,импровизировать под музыку

Развивать произвольное и непроизвольное внимание

Формирование умения устанавливать дружеские отношения со сверстниками

Муз.Э.Григ

«Радуга» муз.О. Юдахина

«Детство» муз.Варламов

совр. танцев. мел.

Ритмичная совр.музыка

                                                                                                                                         

Приложение  4

Квартальный план по обучению детей подготовительной группы движениям к современным танцам

Квартал

Движения

Задачи

Муз. репертуар

I квартал

  1. «Ритмичные прыжки с хлопками»

  1. «Красивые носочки»

  1. «Буратино»

  1. «Восьмерка»

  1. Покачивание в паре спиной друг к другу

Развивать чувство ритма , выполнять прыжки в четыре стороны с хлопком

Учить выбрасывать ноги вперед под музыку синхронно

Учить поочередно сгибать руки вверх-вниз пальцы врозь

Учить детей на ритмичном шаге обходить партнера спиной

Учить качаться сомкнув руки в противоположные стороны

«Веселый танец» муз. М.Парцхладзе

«Кузнечик» муз. В.Шошин

«Зонтики» муз.С.Насауленко

«Я тебе ,я тебе…»муз.М. Шаинский

Инс. Мел. Поля Мориа

II квартал

  1. «Веселый паровоз»

  1. Щелчки с полуприседанием

  1. Вращение тела на правой руке

  1. «Двери открываются»

  1. Прыжки на двух ногах в четыре стороны

Учить ориентироваться в пространстве , «ехать» противоходом «паровозиком»

Отбивать ритм щелчками в правую и левую стороны

Учить переносить тяжесть тела на правую сторону и вращаться на руке

Учить ритмично выполнять выпады в стороны с разведением рук

Синхронно и ритмично прыгать под музыку в четыре стороны

«Паровозик-облачко» исп. гр. «Лицей»

«Кап-кап» Е. Железнова

«Аты-Баты» Б.Моисеев

«Аты-Баты» Б.Моисеев

«Весенняя» муз .Е. Зарицкая

III квартал

  1. Отставление ноги вправо с разгибанием правой руки в сторону

  1. Закручивание в паре

  1. Руки вправо-вверх с отставлением ноги влево

  1. Приставной шаг в сторону с прыжком и хлопком

  1. Выпады вперед и назад с поднятием рук

Ритмично в быстром темпе выполнять движение в разные стороны

Учить выполнять три четких шага с поворотом туловища

Выполнять движение с атрибутами

Исполнять ритмично и выразительно в паре

Учить детей согласовывать движения в паре, синхронно выполнять

«Куколка» муз. Ю. Зубатова

«Большой хоровод» «Е.Семенова

«Созвездие солнца» исп. гр. «Мечта»

Ритм. Совр. Мел.

«Веселый танец» С. Соснин

Приложение  5

Квартальный план по обучению детей подготовительной группы современным танцам

квартал

Танцы

Муз. репертуар

I квартал

II квартал

  1. «Огородники»

  1. «Танец с зонтиками»

  1. «Овощное ассорти»

  1. «Грибная поляна»

  1. Танец Гномов

  1. Парный танец «Мальчишки-девчонки»

  1. «Серебристые снежинки»

  1.  «Новогодние игрушки»

  1. Циганский танец
  2. Танец «Спецназ»

  1. Танец «Бескозырка белая»

  1. Танец Разбойников

Муз. «Эники-Беники» (в совр.обр.)

Муз.Поля Мориа

шоу-группа «Улыбка»

«Осенняя» муз. Пряжников

«Веселые гномы» муз.Е.Зарицкой

Исп. Гр. «Непоседы»

Муз.С.Варламов

Исп. А.Цой

«Циганочка»муз.Ю.Верижников

Муз.Газманов

Исп. Гр. «Корни»

Зар.эстр.мел.

III квартал

  1. Парный танец «Птица Счастья»

  1. Музыкально-ритмическая композиция

           «Звездная страна»

  1. Танец с шарфиками и шляпами

  1. Спортивный танец «Волшебная страна»

  1. Танец «Весенний джаз»

  1. Музыкально-ритмическая композиция «Детский сад»

исп.Витас

исп. Валерия

исп. Джо Дассен

исп. шоу-гр. «Улыбка»

исп.сестры Толмачевы

исп. гр. «Непоседы»



Предварительный просмотр:

Перспективный план по музыкально-ритмическому развитию детей подготовительной к школе группе

Октябрь

  1. Ритмическое упражнение – разминка.

 «Марш» Бодренкова

«Считалочка» Гладков

Цель: Развивать координацию рук и ног в процессе ходьбы, развивать ритмический слух (чувство сильной доли), ловкость и точность движений.

  1. Этюды-драмматизации.

«Осенний парк» Доги

«Дождинки» Поляковой

Цель: Развивать музыкальность, пластичность, выразительность движений рук, способность к импровизации, творческое воображение.

  1. Пляски.

 «Танец с листьями» Леграна

«Собирай урожай» Семеновой

Цель: Учить в движении передавать характер музыки, выполнять движения четко и синхронно в паре, легко бегать на носках и самостоятельно перестраиваться в три круга, правильно держать атрибут в танце, опуская и поднимая его. Повысить эмоциональный настрой детей.

  1. Игра

«Кто скорее» Ломовой

«Соберем урожай» Аверкиной

Цель: Учить реагировать на смену характера музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, уметь быстро строить круг и находить своего ведущего.

Методы и приемы:

Следить за осанкой, не опускать голову, ходить друг за другом, действовать по сюжету, показ педагога, указание, использование атрибутов, использовать релаксацию, рассказать сюжет игры.

Ноябрь

  1. Ритмическое упражнение-разминка

«Полька» Абеляна

«Марш» Герчик

Цель: Совершенствовать навыки ходьбы, маршировать со всеми и индивидуально, развивать чувство ритма, быстроты реакции, умение быстро перестаиваться в пространстве, учить выполнять движения поскока, легко, свободно, высоко поднимая колено.

  1. Этюды-драмматизации.

 «Плюшевый медвежонок» Кривцовой

«Поросята» Уотта

Цель: Развивать навык эмоциональной и выразительной передачи игровых образов, действовать по сюжету, начинать и заканчивать движение с музыкой. Развивать выразительность движений, чувство ритма, воображения, точности, под музыку имитировать движения персонажей.

  1. Пляски.

 «Парный танец» Гладкова

«Калинка» рус.нар.

Цель: Передавать веселый характер танцев, отмечать движениями изменение динамики, самостоятельно танцевать: подпрыгивать, хлопать, кружиться. Развивать музыкальный слух, умение замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащать двигательный опыт, осваивать движения русской народной пляски, формировать красивую осанку.

  1. Игры.

 «Давайте все делать как я» польс.нар.мел.

«Самый ловкий» Шуберта

Цель: Активно участвовать в играх, быстро бегать, слышать ритм, выполнять движения по показу ведущего, быстро реагировать на смену музыки, учить выражать в движениях средства музыкальной выразительности: темп, динамику, ритм.

Методы и приемы:

Показ движений, словесные указания и пояснения, птички летают, клюют, не наталкиваются друг на друга, показ движений ребенком, в роли ведущего ребенок.

Декабрь

  1. Ритмические упражнения-разминка.

 «Мальчики и девочки» Вешкарева

«Качели» Ребиков

Цель: Начинать и заканчивать движения с музыкой, добиваться высокого подъема ног, развивать внимание детей, легко подпрыгивать. Слышать ускорение темпа и отражать это в движении, во время вступать на музыкальную фразу, передавать ритмический рисунок музыки.

  1. Этюды-драмматизации.

 «Веселые гномы» Никитиной

«Метелица» Гойи

Цель: Развивать музыкальность, гибкость, пластичность рук, ярко передавать образы героев, выполнять движения весело и легко, самостоятельно меняя движения, развивать импровизацию и синхронность движений.

  1. Пляски.

 «Карнавальное шествие» Разецкий

«Танец елочек» инструм.мел.

Цель: Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, закреплять умения согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, улучшать ритмическую точность движений, передавать образ героев по сюжету танца.

  1. Игры с пением.

«Не выпустим» Жилина

«Елочная игрушка» Зацепина

Цель: Учить петь и выполнять движения в соответствии с текстом песни, осваивать образно игровые движения, самостоятельно действовать в играх. Развивать эмоциональное отношение к игре.

Методы и приемы:

Словесные указания: руки свободные, ноги расставить в стороны, использовать игровой прием, спросить о ком рассказывает музыка, показ взрослого и детей и напомнить элементы пляски, положительно оценивать детей.

Январь

  1. Ритмические упражнения-разминка.

 «Ходьба с остановкой на шаге» вегнер.нар.мел.

«Прямой и боковой галоп» Кабалевского

Цель: Ритмично ходить отмечая движениями изменение динамики, передавать бодрое настроение четкой ходьбой, имитировать образ лошадки, выполнять прямой галоп в такт музыки.

  1. Этюды-драмматизации.

 «Три поросенка» Ефремова

«Белочки» Шаинского

Цель: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения этюдов, используя мимику и пантомимику, формировать навык пружинять ногами во время маховых движений рук, развивать музыкальный слух, выразительность и пластику, воображение. Передавать в движении образ героев  и характерные для них движения.

  1. Пляски

 «Танец снежинок и вьюги» Делиба

«Танец троллей» Грига

Цель: Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному и в паре, двигаться в парах по кругу и по одному в рассыпную, с атрибутом в руке, выполняя перестроение, согласовывать действия в паре. Развивать фантазию и воображение, творческую импровизацию.

  1. Игры.

 «Лесной олень» Шаинского

«Если нравится тебе» Рыбников

Цель: различать и передавать в движении легкий и радостный характер музыки, приучать реагировать на ее логическое заключение, упражнять в легком и стремительном беге. Слышать акценты музыки, начало и окончание музыкальных фраз, свободно ориентировать в пространстве, согласовывать движения с действиями коллектива.

Методы и приемы:

Словесные поощрения и указания, показ детей, образно-сюжетный рассказ, беседа о музыке, ее характере, правильно держать комочек в руке, в паре смотреть в глазки, следить за осанкой детей

Февраль

  1. Ритмическое упражнение-разминка.

 «Антошка» Шаинский

«Чунга- чанга» Шаинский

Цель: Изменять движения в соответствии с трехчастной формой муз. произведения, сопоставлять движения с контрастной мелодией: марш, притопы и прихлопы. Развитие точности, ловкости, координации движений.

  1. Этюды-драмматизации.

 «Пластический этюд» Петрова

«Солдаты» Вебера

Цель: Передавать характер образов в сюжете танца с помощью мимики, движений, пластики, развитие чувство ритма, памяти, внимания, быстроты реакции, освоение ритмичного шага с перестроениями.

  1. Пляски.

 «Танец богатырей» Пахмутовой

«Веселые пастушки» фран.нар.мел.

Цель: Развивать чувство ритма, двигательной памяти и произвольного внимания, обогащение двигательного опыта, создать положительную эмоциональную атмосферу, воспитывать теплое отношение друг к другу.

  1. Игры.

 «Три медведя» рус.нар.мел.

«Веселый оркестр» Буйновской

Цель: Продолжать учить детей играть на музыкальном инструменте, упражнять в восприятии музыкальных тембров, четко и ритмично играть ритмический рисунок мелодии, согласовывать игру с коллективом, играть слажено и выразительно.

Методы и приемы:

Спросить детей о характере мелодий, использовать игровой сюжет, поощрять стеснительных детей, групповое и индивидуальное исполнение движений. Использование картин, художественного слова.

Март

  1. Ритмические упражнения-разминка.

 «Веселый бег» Кулау

«Переменный шаг» рус.нар.мел.

Цель: Закреплять двигательные навыки в бодрой ходьбе, плясовом движении, работать над улучшением качества легкого бега, прыжков, изменять движения в соответствии с контрастом мелодии. Продолжать совершенствовать переменный шаг.

  1. Этюды-драмматизации.

 «Птичий двор» Канашкиной

«Мышата» Ребровой

Цель: Передавать в движении образ персонажей, с характерными для них движениями, тренировка подвижности нервных процессов, сочетать движения с музыкой в быстром темпе.

  1. Пляски.

 «Полонез» Козловский

«Танец с платками» Кадышева

Цель: Продолжать выполнять плясовые движения с атрибутами: поднимать и опускать их, передавать динамику в движении, изменять последовательность движений. Добиваться мягких, плавных движений рук, упражнять в хороводным шаге, свободно ориентироваться в пространстве, перестраиваться самостоятельно в паре.

  1. Игры.

 «Дорожные знаки» Зарицой

«Возьми цветок» Бодренков

Цель: Согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, во время включаться в действия игры, слышать ускорение темпа и отражать это в движении, воспитывать выдержку, внимание.

Методы и приемы:

Обращать внимание на ритмичность шага, использовать сюжетный рассказ и вопросы о характере музыки, руки с атрибутами мягкие, не напряжены, следить за осанкой.

Апрель

  1. Ритмические упражнения-разминка.

 «Разноцветная игра» Савельевой

«Маленький танец» Кулау

Цель: Ритмично ходить, координировать движения рук и ног, чередовать ходьбу на месте и друг за другом,  умение сочетать движения с музыкой и словом, передавать нюансы песни в движениях.

  1. Этюды-драмматизации.

«Бабочки» Морица

«Кошки» Ворониной

Цель: Имитировать движения персонажей, передавать образ ярко и эмоционально. Умение самостоятельно находить выразительные позы и движения в пластических этюдах, изображающих знакомых зверей, птиц, использовать коммуникативные жесты.

  1. Пляски.

«Веселый счет» Орловой

«Маляры» Буйновска

Цель: Выполнять движения под музыку по сюжету танца, действовать синхронно, самостоятельно менять движения, танцевать задорно и весело, передавая характер музыки, двигаться легко, свободно и выразительно,  передавать ритмический рисунок в танце.

  1. Игры.

 «Озорные буквы» Ковнера

«Бери флажок» Картушиной

Цель: Различать и передавать в движениях ярко контрастные части музыки, создать положительную эмоциональную атмосферу в игре, способствовать накоплению музыкальных впечатлений, воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых образов, развивать танцевально-игровое творчество.

Методы и приемы:

Индивидуальный показ детьми, работа по подгруппам, использование атрибутов и картинок, следить за осанкой детей, поощрения стеснительных детей.

Май

  1. Ритмические упражнения - разминка.

 «Турецкий марш» Моцарта

«Упражнение с обручами» Гойи

Цель: Ритмично маршировать, двигаться на всей стопе в рассыпную, друг за другом, перестраиваться в колонны и шеренги, отрабатывать бодрый шаг, правильно использовать атрибут, выполнять движения четко и согласованно под музыку.

  1. Этюды-драмматизации.

«Веселые жуки» Крылатова

«Ожившие игрушки» Овсянникова

Цель: Эмоционально передавать образы животных под музыку, развивать творческие способности, откликаться на образную музыку. Развивать выразительность движений, творческое воображение и импровизацию.

  1. Пляски.

«Самбо» инструм.мел.

 «Детство» Шатунов

Цель: Воспроизводить ритм музыки в движениях, выполнять танцевальные движения: кружение, хлопки, приставной шаг с хлопками, перестроения в несколько кругов, ходьба противоходом, действовать с атрибутом ритмично под музыку, следить за осанкой и постановкой рук и ног. 

  1. Игры.

 «Веселый счет» Кравченко

«Три жанра» Филиппа

Цель: Создать игровую ситуацию, выполнять свободно топающий шаг, воспитывать внимание, выдержку, дружеские отношения между детьми.

Методы и приемы:

Следить за координацией рук и ног, индивидуальный показ детей, словесные указания педагога, танцевать индивидуально и подгруппами, руки не напрягать, дети сами выбирают пару.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений.

Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений....

Формирование творческих способностей детей средствами музыкально-ритмических движений.

Одной из актуальных задач современной дошкольной педагогики является развитие творческих способностей детей....

Развитие физических качеств и оздоровление детей средствами музыкально-ритмических движений

Консультация была подготовлена для педагогов дошкольного отделения и относится к разделу "Здоровьесберегающие технологии"...

« Приобщение детей к музыкально – ритмическим движениям»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...

План по самообразованию Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»

План по самообразованиюТема:«Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»...