Тематическое занятие на тему "Чайковского повсюду знают"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Брязгалова Евгения Ивановна

 

 

Тематическое занятие

 

 

на тему:

«Чайковского повсюду знают»

 

подготовительная группа

 

МБДОУ № 32

 

 

 

музыкальный руководитель:

Брязгалова  Евгения Ивановна

 

 

 

Майкоп

 

 

Цели:

 

- воспитывать в детях чувство красоты (природы, поэтического слова, музыки);

- учить детей сравнивать музыкальные произведения, стихотворения, картины,

  близкие и контрастные по настроению;

- развивать у детей эстетическое восприятие;

- учить детей различать настроения музыки, изобразительность, форму   

  музыкальных произведений, характер музыки;

- дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может

  изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и

  чувства человека, созвучные этим картинам природы;

- овладение умениями (системой действий), обеспечивающими усвоение метода   

  семиотического анализа музыкальных произведений.

 

 

Материал, используемый на занятии:

 

портрет Чайковского, картина Левитана «Март», рисунки детей, знаки для семиотического анализа, диск, цветы.  

 

 

 

Звучит 1-й концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского

(дети входят в зал и рассаживаются)

 

Муз.рук.     Музыка льется, сверкает, кружится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться

Музыка счастья – первый концерт!

(С. Дроздова)

 

Дети слушают еще этот концерт 2-3 минуты

 

Муз.рук.     Ребята, кто написал эту удивительную музыку?

Дети:         П.И. Чайковский.

Муз.рук.     Да, эта музыка Петра Ильича Чайковского, великого русского композитора. Жил он более ста лет тому назад, но музыка его звучит и сегодня! Об этом и мечтал Петр Ильич Чайковский.

                   Ребята, а что вы знаете об этом композиторе?

Дети:

Муз.рук.     Музыка! Так что же это такое?

Это огромный волшебный мир. Мир звуков, где соседствуют природа, ожившие герои сказок и мы с вами. Давайте споем песенку, которая называется «Музыка» сл. Муз. О.Романовой.

А теперь вспомните, что вы о Чайковском еще знаете?

 

1-й реб.:     Он желал бы всеми силами души,

                  Чтобы музыка его распространялась,

2-й реб.:     Чтоб она баюкала в тиши,

                   Чтобы с нею вместе улыбались,

3-й реб.:     Чтоб она печали отвела,

                   Напоила путника в дороге,

4-й реб.:     Он хотел, чтоб музыка была

                   Утешеньем, радостью, подмогой.

                                               (С.Дроздова)

Муз.рук.     Внимание! Продолжим нашу «Музыкальную угадайку»! Послушайте загадки о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

1.     Звенят серебряные струны,

Как будто струйки водяные,

И на волнах, качая шхуны,

Резвятся ветры удалые.

 

И ветер, и волну морскую –

Все струны нам изображают.

Все звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

 

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа,

А звуки нежны, струны тонки,

Наш инструмент зовется …

Фрагмент:                                                          АРФА

 

2.     В симфоническом оркестре

Ее голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычком проводишь плавно,

Голос трепетный, высокий

Узнаем мы без ошибки,

Назовите-ка, ребята,

Инструмент волшебный …

Фрагмент:                                                          СКРИПКА

        

3.     Веселая птичка в орешниках пела,

Лесного ручья где-то струйка звенела.

А может, в траве колокольчик звенел?

А может, не птичка, а ветер свистел?

Веселую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка …

Фрагмент:                                                           ФЛЕЙТА

 

                                      4.     Смычком по струнам проведу

И сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет,

Звучать по-разному он может:

То нежно, ласково, легко,

То низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поет

И сразу за душу берет.

Не контрабас, и не свирель,

Зовут его …

Фрагмент :                                                         ВИОЛОНЧЕЛЬ

 

Муз.рук.     Последняя загадка самая трудная.

 

5.     Инструмент, как пианино,

Но гораздо меньше он.

Вместо струн внутри пластины,

Слышен нежный перезвон,

Если клавиш кто коснется.

Как же инструмент зовется?

                                                                  ЧЕЛЕСТА

 

 

Правильно, молодцы! Мы с вами знаем, что именно Петр Ильич Чайковский  впервые в России использовал этот музыкальный инструмент. Вспомните, в каких произведениях звучала челеста.

Фрагмент:

А привез Петр Ильич этот инструмент из Франции. Кстати, композитор Чайковский много путешествовал по разным странам.

Петр Ильич знал и любил русские песни.

Многие народные напевы мы слышим в музыкальных произведениях Петра Ильича Чайковского.

 

Чайковский «Ноябрь».

 

Давайте с вами представим, как осенней порой задумчиво шел по аллее … (Показать портрет)

Дети:         Петр Ильич Чайковский

Муз.рук.     Настроение у Чайковского было …

Дети:         Грустное, печальное, тоскливое.

Муз.рук.     И подумал Петр Ильич: «А не поехать ли мне в деревню, посмотреть, как народ веселится?» И сразу настроение у него переменилось. Быстро собрался и поехал по дороге припорошенной первым ноябрьским снежком.

                   Ребята, какая музыка звучит

Дети:         «Ноябрь» Чайковского

Муз.рук.     Из цикла

Дети:         «Времена года».

Муз.рук.     Приехал композитор в деревню, а там народ на посиделки собирается. Вот только гармонист опаздывает. Ничего, на ложках себе подыграем:

                   «Как у наших, у ворот» рус. нар. песня

(дети поют, поочередно выходят и выполняют движения)

Муз.рук.    Спели, сплясали, да на лавки сели. А тут и гармонист подоспел. Какую вы песню пели?

Дети:        «Как у наших, у ворот»

Муз.рук.    Ребята, сейчас я вам поставлю пьесу «Как у наших у ворот», а вы должны внимательно послушать и определить сколько раз мелодия менялась. Возьмите бабочек и подойдите к цветам.

 

Включить кассету «Как у наших, у ворот»

 

1 вариация:                  Вот мелодия звучала,

                            Вдруг куда-то убежала!

2 вариация:                  Но потом опять явилась,

                            В кружева принарядилась!

3 вариация:                  Отдохнув пошла плясать,

                            Каблуками ударять!

4 вариация:                  И, кружась, подмигивать,

                            И в басах подпрыгивать!

 

Муз.рук.     Вот так изменения, всем на удивление!

                   Изменения, новация – это значит …

Дети:         ВАРИАЦИЯ

Муз.рук.     Ребята, сколько раз в этой пьеске было вариаций, сколько раз вы бабочку садили на цветок?

Дети:         4 раза

Муз.рук.     А на каких инструментах звучала эта пьеска?

Дети:         Балалайка, аккордеон, трещотки…

Муз.рук.     Одним словом какие это инструменты?

Дети:         Народные.

Муз.рук.     Молодцы ребята, вы меня очень радуете.

 

                            Льется музыка рекой,

                            Вьется нотною строкой,

                            Снова звуков половодье

                            Захлестнуло все вокруг,

                            И кораблики мелодий

                            Выплывают из-под рук.

                                               (К.Ибряев)

        

Муз.рук.     Послушайте произведение и вспомните как называется эта пьеска.

 

                            Ставлю песню «Масленица» П.И.Чайковского (Февраль)

 

Муз.рук.     Ребята, как же она называется, кто вспомнил из вас?

Дети:         Масленица.

Муз.рук.     А что такое масленица?

Дети:         Это веселый, яркий, шумный праздник. Всюду слышны песни, пляски, смех. Народ провожает зиму. Во время масленицы пекут блины.

Муз.рук.     Какая музыка этой пьесы?

Дети:         Веселая, задорная, быстрая, громкая.

Муз.рук.     Ребята, а помните песенку «Перед весной», которую мы пели на масленицу. Ее кто написал?

Дети:         П.И.Чайковский

Муз.рук.     Давайте вспомним два куплета.

 

                            Песня «Перед весной», муз. Чайковского

 

Муз.рук.     На смену суровой зиме спешит, торопится весна-краса!

 

В музыке Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как плохо радуется все вокруг теплому, весеннему солнышку.

Давайте с вами подышим свежим, теплым, весенним воздухом и пошлем солнышку привет.

 

         «Привет солнцу» - очистительное и тонизирующее дыхание.

 

Муз.рук.     Ребята, послушайте, а чье же это пение раздается в тишине?

 

         Звучит пьеса «Песня Жаворонка» П.И.Чайковского.

 

                   Вы узнали эту пьеску?

Дети:         «Песня  Жаворонка».

Муз.рук.     Музыка первого месяца весны называется «Песня Жаворонка».

                   Пьеска как прозвучала?

Дети:         Нежно, звонко.

Муз.рук.     Музыка очень похожа на разливающиеся трели Жаворонков. Слушаешь – и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны. Воздух прозрачный, чистый.

                   У русского художника Левитана есть картина, которая называется «Март». Как удивительно похожи эти произведения: музыкальное произведение П.И. Чайковского и картина Левитана.

Художник в красках передает звонкую холодноватость мартовского      воздуха и яркость солнечных лучей.

Теперь давайте вернемся к нашей пьеске и попробуем с вами сделать семиотический анализ.

 

Ребенок:                       На солнце темный лес зардел,

                   В долине пар белеет тонкий,

                   И песню раннюю запел

                   В лазури Жаворонок звонкий.

                                                                (Ф. Тютчев)

Муз.рук.     Пропел свою песню Жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные волшебные цветы.

 

«Вальс  цветов» П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик»

 

Ребята, вы только что в вальсе кружились, будто ожившие цветочки. Из какого балета эта волшебная музыка?

Дети:         «Щелкунчик»

Муз.рук.     Верно, Петр Ильич написал три балета. Какие, помните?

Дети:         «Лебединое озеро»

                   «Спящая красавица»

                   «Щелкунчик»

Муз.рук.     Правильно, умнички, мы с вами отрывки из этих балетов слушали.

А сейчас мы с вами послушаем музыку «Апреля», которая называется «Подснежники» П.И. Чайковского.

 

         Звучит Апрель «Подснежники» П.И. Чайковского.

 

 

 

Муз.рук.     Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели.

Все ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом! В лесу появились первые цветы. Люди несут домой маленькие синие букетики. Принесут, поставят в воду – вот и в комнате весна.

Музыка Апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растет, ширится…

Кажется, что ароматный воздух наполняет грудь, дышится легко и хочется то ли покружиться в вальсе – плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

Ребята о характере этой пьески мы поговорим на следующих занятиях. А сейчас еще раз послушайте и изобразите красками, о чем рассказывает музыка апреля. Весенняя музыка. Что вы чувствуете слушая ее?

                           (Дети рисуют под музыку)

 

Пусть музыка всегда живет,

И радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поет!

Чайковского повсюду знают!

                                     (С.Дроздова)

 

                        Звучит песня «Музыка»  муз.  Струве

                               (В исполнении взрослых)

 

 

 

Литература

 

1.        Радынова О.П.  Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений

по программе «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: Гном и Д, 2000.

2.        Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика.- М.:

Владос, 2000.   

        3.    Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ: Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей.- М.: Гном-Пресс, 2000.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_chaykovskogo_povsyudu_znayut_tematicheskoe.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

на тему:

«Чайковского повсюду знают»

подготовительная группа

МБДОУ № 32

музыкальный руководитель:

Брязгалова  Евгения

Ивановна

Майкоп

Цели:

- воспитывать в детях чувство красоты (природы, поэтического слова, музыки);

- учить детей сравнивать музыкальные произведения, стихотворения, картины,

  близкие и контрастные по настроению;

- развивать у детей эстетическое восприятие;

- учить детей различать настроения музыки, изобразительность, форму    

  музыкальных произведений, характер музыки;

- дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может

  изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и

  чувства человека, созвучные этим картинам природы;

- овладение умениями (системой действий), обеспечивающими усвоение метода    

  семиотического анализа музыкальных произведений.

Материал, используемый на занятии:

портрет Чайковского, картина Левитана «Март», рисунки детей, знаки для семиотического анализа, диск, цветы.  

Звучит 1-й концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского

(дети входят в зал и рассаживаются)

Муз.рук.         Музыка льется, сверкает, кружится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться

Музыка счастья – первый концерт!

(С. Дроздова)

Дети слушают еще этот концерт 2-3 минуты

Муз.рук.        Ребята, кто написал эту удивительную музыку?

Дети:         П.И. Чайковский.

Муз.рук.        Да, эта музыка Петра Ильича Чайковского, великого русского композитора. Жил он более ста лет тому назад, но музыка его звучит и сегодня! Об этом и мечтал Петр Ильич Чайковский.

        Ребята, а что вы знаете об этом композиторе?

Дети:

Муз.рук.        Музыка! Так что же это такое?

Это огромный волшебный мир. Мир звуков, где соседствуют природа, ожившие герои сказок и мы с вами. Давайте споем песенку, которая называется «Музыка» сл. Муз. О.Романовой.

А теперь вспомните, что вы о Чайковском еще знаете?

1-й реб.:        Он желал бы всеми силами души,

                Чтобы музыка его распространялась,

2-й реб.:        Чтоб она баюкала в тиши,

                Чтобы с нею вместе улыбались,

3-й реб.:        Чтоб она печали отвела,

                Напоила путника в дороге,

4-й реб.:        Он хотел, чтоб музыка была

                Утешеньем, радостью, подмогой.

                                        (С.Дроздова)

Муз.рук.        Внимание! Продолжим нашу «Музыкальную угадайку»! Послушайте загадки о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

  1. Звенят серебряные струны,

Как будто струйки водяные,

И на волнах, качая шхуны,

Резвятся ветры удалые.

И ветер, и волну морскую –

Все струны нам изображают.

Все звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа,

А звуки нежны, струны тонки,

Наш инструмент зовется …

Фрагмент:                                                        АРФА

  1. В симфоническом оркестре

Ее голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычком проводишь плавно,

Голос трепетный, высокий

Узнаем мы без ошибки,

Назовите-ка, ребята,

Инструмент волшебный …

Фрагмент:                                                        СКРИПКА

        

  1. Веселая птичка в орешниках пела,

Лесного ручья где-то струйка звенела.

А может, в траве колокольчик звенел?

А может, не птичка, а ветер свистел?

Веселую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка …

Фрагмент:                                                        ФЛЕЙТА

  1. Смычком по струнам проведу

И сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет,

Звучать по-разному он может:

То нежно, ласково, легко,

То низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поет

И сразу за душу берет.

Не контрабас, и не свирель,

Зовут его …

Фрагмент :                                                        ВИОЛОНЧЕЛЬ

Муз.рук.        Последняя загадка самая трудная.

  1. Инструмент, как пианино,

Но гораздо меньше он.

Вместо струн внутри пластины,

Слышен нежный перезвон,

Если клавиш кто коснется.

Как же инструмент зовется?

                                                        ЧЕЛЕСТА

Правильно, молодцы! Мы с вами знаем, что именно Петр Ильич Чайковский  впервые в России использовал этот музыкальный инструмент. Вспомните, в каких произведениях звучала челеста.

Фрагмент:

А привез Петр Ильич этот инструмент из Франции. Кстати, композитор Чайковский много путешествовал по разным странам.

Петр Ильич знал и любил русские песни.

Многие народные напевы мы слышим в музыкальных произведениях Петра Ильича Чайковского.

Чайковский «Ноябрь».

Давайте с вами представим, как осенней порой задумчиво шел по аллее … (Показать портрет)

Дети:        Петр Ильич Чайковский

Муз.рук.        Настроение у Чайковского было …

Дети:        Грустное, печальное, тоскливое.

Муз.рук.        И подумал Петр Ильич: «А не поехать ли мне в деревню, посмотреть, как народ веселится?» И сразу настроение у него переменилось. Быстро собрался и поехал по дороге припорошенной первым ноябрьским снежком.

        Ребята, какая музыка звучит

Дети:        «Ноябрь» Чайковского

Муз.рук.        Из цикла

Дети:        «Времена года».

Муз.рук.        Приехал композитор в деревню, а там народ на посиделки собирается. Вот только гармонист опаздывает. Ничего, на ложках себе подыграем:

        «Как у наших, у ворот» рус. нар. песня

(дети поют, поочередно выходят и выполняют движения)

Муз.рук.        Спели, сплясали, да на лавки сели. А тут и гармонист подоспел. Какую вы песню пели?

Дети:        «Как у наших, у ворот»

Муз.рук.        Ребята, сейчас я вам поставлю пьесу «Как у наших у ворот», а вы должны внимательно послушать и определить сколько раз мелодия менялась. Возьмите бабочек и подойдите к цветам.

Включить кассету «Как у наших, у ворот»

1 вариация:                Вот мелодия звучала,

                        Вдруг куда-то убежала!

2 вариация:                Но потом опять явилась,

                        В кружева принарядилась!

3 вариация:                Отдохнув пошла плясать,

                        Каблуками ударять!

4 вариация:                И, кружась, подмигивать,

                        И в басах подпрыгивать!

Муз.рук.        Вот так изменения, всем на удивление!

                Изменения, новация – это значит …

Дети:        ВАРИАЦИЯ

Муз.рук.        Ребята, сколько раз в этой пьеске было вариаций, сколько раз вы бабочку садили на цветок?

Дети:        4 раза

Муз.рук.        А на каких инструментах звучала эта пьеска?

Дети:        Балалайка, аккордеон, трещотки…

Муз.рук.        Одним словом какие это инструменты?

Дети:         Народные.

Муз.рук.        Молодцы ребята, вы меня очень радуете.

                        Льется музыка рекой,

                        Вьется нотною строкой,

                        Снова звуков половодье

                        Захлестнуло все вокруг,

                        И кораблики мелодий

                        Выплывают из-под рук.

                                        (К.Ибряев)

        

Муз.рук.        Послушайте произведение и вспомните как называется эта пьеска.

                        Ставлю песню «Масленица» П.И.Чайковского (Февраль)

Муз.рук.        Ребята, как же она называется, кто вспомнил из вас?

Дети:        Масленица.

Муз.рук.        А что такое масленица?

Дети:        Это веселый, яркий, шумный праздник. Всюду слышны песни, пляски, смех. Народ провожает зиму. Во время масленицы пекут блины.

Муз.рук.        Какая музыка этой пьесы?

Дети:        Веселая, задорная, быстрая, громкая.

Муз.рук.        Ребята, а помните песенку «Перед весной», которую мы пели на масленицу. Ее кто написал?

Дети:        П.И.Чайковский

Муз.рук.        Давайте вспомним два куплета.

                Песня «Перед весной», муз. Чайковского

Муз.рук.        На смену суровой зиме спешит, торопится весна-краса!

В музыке Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как плохо радуется все вокруг теплому, весеннему солнышку.

Давайте с вами подышим свежим, теплым, весенним воздухом и пошлем солнышку привет.

        «Привет солнцу» - очистительное и тонизирующее дыхание.

Муз.рук.        Ребята, послушайте, а чье же это пение раздается в тишине?

        Звучит пьеса «Песня Жаворонка» П.И.Чайковского.

                Вы узнали эту пьеску?

Дети:        «Песня  Жаворонка».

Муз.рук.        Музыка первого месяца весны называется «Песня Жаворонка».

                Пьеска как прозвучала?

Дети:         Нежно, звонко.

Муз.рук.        Музыка очень похожа на разливающиеся трели Жаворонков. Слушаешь – и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны. Воздух прозрачный, чистый.

        У русского художника Левитана есть картина, которая называется «Март». Как удивительно похожи эти произведения: музыкальное произведение П.И. Чайковского и картина Левитана.

Художник в красках передает звонкую холодноватость мартовского      воздуха и яркость солнечных лучей.

Теперь давайте вернемся к нашей пьеске и попробуем с вами сделать семиотический анализ.

Ребенок:                         На солнце темный лес зардел,

                        В долине пар белеет тонкий,

                        И песню раннюю запел

                        В лазури Жаворонок звонкий.

                                                              (Ф. Тютчев)

Муз.рук.        Пропел свою песню Жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные волшебные цветы.

«Вальс  цветов» П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик»

Ребята, вы только что в вальсе кружились, будто ожившие цветочки. Из какого балета эта волшебная музыка?

Дети:         «Щелкунчик»

Муз.рук.        Верно, Петр Ильич написал три балета. Какие, помните?

Дети:        «Лебединое озеро»

                «Спящая красавица»

                «Щелкунчик»

Муз.рук.        Правильно, умнички, мы с вами отрывки из этих балетов слушали.

А сейчас мы с вами послушаем музыку «Апреля», которая называется «Подснежники» П.И. Чайковского.

        Звучит Апрель «Подснежники» П.И. Чайковского.

Муз.рук.        Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели.

Все ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом! В лесу появились первые цветы. Люди несут домой маленькие синие букетики. Принесут, поставят в воду – вот и в комнате весна.

Музыка Апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растет, ширится…

Кажется, что ароматный воздух наполняет грудь, дышится легко и хочется то ли покружиться в вальсе – плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

Ребята о характере этой пьески мы поговорим на следующих занятиях. А сейчас еще раз послушайте и изобразите красками, о чем рассказывает музыка апреля. Весенняя музыка. Что вы чувствуете слушая ее?

                        (Дети рисуют под музыку)

Пусть музыка всегда живет,

И радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поет!

Чайковского повсюду знают!

                                (С.Дроздова)

                        Звучит песня «Музыка»  муз.  Струве

                               (В исполнении взрослых)

Литература

  1.    Радынова О.П.  Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений

по программе «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: Гном и Д, 2000.

  1.    Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика.- М.:

Владос, 2000.    

3.    Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ: Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей.- М.: Гном-Пресс, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Чайковского повсюду знают"

Развлечение "Чайковского повсюду знают"...

НОД "Чайковского повсюду знают!"

Цель:закрепить знание детьми музыки П. И. Чайковского; узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты; учить  детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движени...

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «ЧАЙКОВСКОГО ПОВСЮДУ ЗНАЮТ!»

Музыкальная гостинная подготовлена в рамках музыкально - творческого проекта "Чайковский рисует...."....

Сценарий музыкальной гостиной для старшего дошкольного возраста "Чайковского повсюду знают..."

Сценарий включает в себя подробное описание проведения музыкальной гостиной с участием родителей в старшей группе "Чайковского повсюду знают..." В ходе мероприятия родители являются ведущими...

Конспект занятия "Доброта живет повсюду"

Обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...

Тематический день Тема: «НЕТ сигарете! – знают «Росинки» дети!»

Цель: закрепление у детей понятия здоровый образ жизни,  формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукц...

Межгрупповой творческий игровой проект «Чайковского повсюду знают»

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении их к об...