"Веселые гномики"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Шишлянникова Юлия Михайловна

"Веселые гномики" Доминантное музыкальное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_gnomiki.docx14.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Веселые гномики»

Доминантное занятие в средней группе

Цель: Развивать и совершенствовать навыки музыкально – ритмических движений.

Задачи: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки,  умение выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу, врассыпную. Развивать сенсорные музыкальные способности – умение согласовывать темп движения с темпом музыки. Совершенствовать умение исполнять ритмическую пульсацию на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Создание радостной атмосферы на занятии средствами коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок.

Материал: костюмы гномиков, игра «Море и ручеек», иллюстрации к музыке, портрет Д. Б. Кабалевского, фланелеграф, игра «Паровоз», деревянные ложки и бубны, дудочка.

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал, встают в шеренгу, исполняют музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель (М.Р.): 
Есть на свете гномики,
Строят они домики.
Под землей они живут,
И танцуют, и поют,
Сочиняют сказку нам
И своим друзьям.

Ребята, хотите тоже превратиться в гномиков и отправиться к ним в гости. Тогда закрывайте глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глазки. Теперь вас не отличишь от настоящих гномиков. Пора в путь, а с песней идти веселее. Вставайте в круг, беритесь за руки, а на припев не забудьте пропеть слова и показать знакомые вам движения.

Музыкально – ритмические движения: Ходьба в кругу, плавные движения рук внизу из стороны в сторону, «пружинка». («Танцевальная ритмика для детей» Т. И. Суворова, Д2, №1)
Дети остаются в кругу.

М.Р.: Дети, посмотрите вокруг: там ручеек бежит, торопится (делает руку козырьком, смотрит вправо), а там вдалеке слышны спокойные перекаты волн. Скажите, в каком темпе бежит ручеек? А волны на море? Правильно, ручеек бежит быстро, а морские  волны – медленно.

Музыкально – дидактическая игра «Море и ручеек».  Дети берут карточки, под медленную музыку двигаются с карточками «Море», под быструю – «Ручеек», затем под спокойную музыку садятся на места, убирают карточки под стулья.

М.Р.: Ножки и ручки у вас потанцевали, а пальчики забыли. Пусть и они побегают.

Пальчиковая гимнастика: Дети проговаривают текст, а пальчиками «бегут» по ногам к коленям. (Повторить 2 раза.)
Побежали вдоль реки дети наперегонки.

М.Р.: Гномики, как и вы, любят слушать музыку. Сейчас вы услышите произведение, которое надо внимательно послушать и вспомнить, как оно называется. А картинки вам подскажут. Гномики не кричат, они руку поднимают, если узнали музыку.

Слушание: «Марш солдатиков» Е. Юцкевич, «Полечка» Д. Б. Кабалевского.
Дети выбирают картинку, называют произведение, автора «Полечки», показывают характерные движения.

М.Р. берет дудочку и дает гудок.

М.Р.: Вот нас паровоз зовет, пора садиться в вагоны и отправляться дальше в гости.

Дети встают друг за другом, под проигрыш песни двигаются по залу и встают в полукруг.

Пение: песня «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской, Музыка в детском саду, 1967г. средняя группа, ст. 33)
После исполнения песни двигаются «паровозиком» на места.

Ритмическая игра «Паровоз» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Этот удивительный ритм»)
М. Р. спрашивает  у детей: «Кого везет машинист?» Проговорить, прохлопать в разных вариантах.

М.Р.: Как быстро бежит время! Вот и часы нас поторапливают: тик-тик-так, бом-бом-бом. Давайте споем песню «Часы». Музыкальные ложки простучат тик-так, а бубны подыграют бом-бом. Ребятки, выходите, занимайте свои домики.
Дети берут музыкальные инструменты из-под стульев, встают врассыпную на ковре.

Пение: песня «Часы». (муз. Л. Бирнова, сл. И. Лешкевич. «Этот удивительный ритм» И. каплунова, И. Новоскольцева)

М.Р.: Молодцы, ребята! Все постарались четко пропеть слова и ритмично сыграть на инструментах. А теперь положите их под стульчики. (Дети убирают инструменты, не садятся.) Посмотрите, мы, наконец, пришли к гномикам. (Показывает на фигуры гномов.) Гномы – веселый народ, любят играть и танцевать, а давайте их научим играть в игру «Найди себе пару».

Танец - игра «Найди себе пару» («Ритмическая мозаика» А. И. Буренина, ст. 67, муз. М. Спадавеккиа «Добрый жук».)

М.Р.: Ребята, наше путешествие в страну веселых гномов подходит к концу. Давайте споем «до свидания» и под веселую музыку друг за другом поскоками отправимся в группу.

Звучит песня «Гномики» (Детская эстрадная студия «Дельфин»), дети поскоками двигаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Дидактическая игра "Веселые гномики"

Разработанная мною дидактическая игра «Веселые гномики» для дошкольников дает детям знания в форме, связанной с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет св...

Аппликация из бумаги для детей раннего дошкольного возраста "Веселый гномик"

Аппликация из бумаги для детей раннего дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен для воспитателей, которые работают с детьми раннего дошкольного возраста. Аппликация...

Интегративное занятие по математике "Веселые гномики" в средней группе.

Интегративное занятие по математике "Веселые гномики" в средней группе.      Подготовила и провелавоспитатель средней группыБардыбахина Т.Ю.Цели:Выявить полученные знания...

Музыкально-дидактическая игра "Веселые гномики"

Музыкально-дидактическая игра для развития у детей звуковысотного слуха...

Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию

Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....

Спортивное развлечение "Веселые гномики"

Дети группы "Гномики" получили письмо от Белоснежки, в котором она собщает ,что оставила для всех подарки,но чтобы найти нужно пройти испытания. Дети выполняли мультзарядку, проходили препят...