"Веселые гномики"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
"Веселые гномики" Доминантное музыкальное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Веселые гномики»
Доминантное занятие в средней группе
Цель: Развивать и совершенствовать навыки музыкально – ритмических движений.
Задачи: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, умение выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу, врассыпную. Развивать сенсорные музыкальные способности – умение согласовывать темп движения с темпом музыки. Совершенствовать умение исполнять ритмическую пульсацию на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Создание радостной атмосферы на занятии средствами коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок.
Материал: костюмы гномиков, игра «Море и ручеек», иллюстрации к музыке, портрет Д. Б. Кабалевского, фланелеграф, игра «Паровоз», деревянные ложки и бубны, дудочка.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал, встают в шеренгу, исполняют музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель (М.Р.):
Есть на свете гномики,
Строят они домики.
Под землей они живут,
И танцуют, и поют,
Сочиняют сказку нам
И своим друзьям.
Ребята, хотите тоже превратиться в гномиков и отправиться к ним в гости. Тогда закрывайте глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глазки. Теперь вас не отличишь от настоящих гномиков. Пора в путь, а с песней идти веселее. Вставайте в круг, беритесь за руки, а на припев не забудьте пропеть слова и показать знакомые вам движения.
Музыкально – ритмические движения: Ходьба в кругу, плавные движения рук внизу из стороны в сторону, «пружинка». («Танцевальная ритмика для детей» Т. И. Суворова, Д2, №1)
Дети остаются в кругу.
М.Р.: Дети, посмотрите вокруг: там ручеек бежит, торопится (делает руку козырьком, смотрит вправо), а там вдалеке слышны спокойные перекаты волн. Скажите, в каком темпе бежит ручеек? А волны на море? Правильно, ручеек бежит быстро, а морские волны – медленно.
Музыкально – дидактическая игра «Море и ручеек». Дети берут карточки, под медленную музыку двигаются с карточками «Море», под быструю – «Ручеек», затем под спокойную музыку садятся на места, убирают карточки под стулья.
М.Р.: Ножки и ручки у вас потанцевали, а пальчики забыли. Пусть и они побегают.
Пальчиковая гимнастика: Дети проговаривают текст, а пальчиками «бегут» по ногам к коленям. (Повторить 2 раза.)
Побежали вдоль реки дети наперегонки.
М.Р.: Гномики, как и вы, любят слушать музыку. Сейчас вы услышите произведение, которое надо внимательно послушать и вспомнить, как оно называется. А картинки вам подскажут. Гномики не кричат, они руку поднимают, если узнали музыку.
Слушание: «Марш солдатиков» Е. Юцкевич, «Полечка» Д. Б. Кабалевского.
Дети выбирают картинку, называют произведение, автора «Полечки», показывают характерные движения.
М.Р. берет дудочку и дает гудок.
М.Р.: Вот нас паровоз зовет, пора садиться в вагоны и отправляться дальше в гости.
Дети встают друг за другом, под проигрыш песни двигаются по залу и встают в полукруг.
Пение: песня «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской, Музыка в детском саду, 1967г. средняя группа, ст. 33)
После исполнения песни двигаются «паровозиком» на места.
Ритмическая игра «Паровоз» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Этот удивительный ритм»)
М. Р. спрашивает у детей: «Кого везет машинист?» Проговорить, прохлопать в разных вариантах.
М.Р.: Как быстро бежит время! Вот и часы нас поторапливают: тик-тик-так, бом-бом-бом. Давайте споем песню «Часы». Музыкальные ложки простучат тик-так, а бубны подыграют бом-бом. Ребятки, выходите, занимайте свои домики.
Дети берут музыкальные инструменты из-под стульев, встают врассыпную на ковре.
Пение: песня «Часы». (муз. Л. Бирнова, сл. И. Лешкевич. «Этот удивительный ритм» И. каплунова, И. Новоскольцева)
М.Р.: Молодцы, ребята! Все постарались четко пропеть слова и ритмично сыграть на инструментах. А теперь положите их под стульчики. (Дети убирают инструменты, не садятся.) Посмотрите, мы, наконец, пришли к гномикам. (Показывает на фигуры гномов.) Гномы – веселый народ, любят играть и танцевать, а давайте их научим играть в игру «Найди себе пару».
Танец - игра «Найди себе пару» («Ритмическая мозаика» А. И. Буренина, ст. 67, муз. М. Спадавеккиа «Добрый жук».)
М.Р.: Ребята, наше путешествие в страну веселых гномов подходит к концу. Давайте споем «до свидания» и под веселую музыку друг за другом поскоками отправимся в группу.
Звучит песня «Гномики» (Детская эстрадная студия «Дельфин»), дети поскоками двигаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557284-1419869489.jpg)
Авторская разработка. Дидактическая игра "Веселые гномики"
Разработанная мною дидактическая игра «Веселые гномики» для дошкольников дает детям знания в форме, связанной с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет св...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-703482-1447499219.jpg)
Конспект доминантового занятия по пению «Колокольчики для веселого Гномика» для детей 6-7 лет
Конспект доминантового занятия по пению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268312-1371659700.jpg)
Аппликация из бумаги для детей раннего дошкольного возраста "Веселый гномик"
Аппликация из бумаги для детей раннего дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен для воспитателей, которые работают с детьми раннего дошкольного возраста. Аппликация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-533523-1417758422.jpg)
Интегративное занятие по математике "Веселые гномики" в средней группе.
Интегративное занятие по математике "Веселые гномики" в средней группе. Подготовила и провелавоспитатель средней группыБардыбахина Т.Ю.Цели:Выявить полученные знания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-915164-1567959589.jpg)
Музыкально-дидактическая игра "Веселые гномики"
Музыкально-дидактическая игра для развития у детей звуковысотного слуха...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269498-1372002005.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию
Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....
Спортивное развлечение "Веселые гномики"
Дети группы "Гномики" получили письмо от Белоснежки, в котором она собщает ,что оставила для всех подарки,но чтобы найти нужно пройти испытания. Дети выполняли мультзарядку, проходили препят...