Конспект НОД в старшей группе "Прогулка на осеннюю полянку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Морозкина Елена Олеговна

Музыкальная НОД  в старшей группе "Прогулка на осеннюю полянку". Осенний листочек приглашает детей  на осеннюю полянку, но чтобы туда попасть нужно выполнить задания, которые на нём написаны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_osennyuyu_polyanku.docx26.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

музыкальной НОД  

 в старшей группе №10

тема:

                                                       Музыкальный руководитель  

                                                      Морозкина Елена Олеговна

                                                                        Высшая квалификационная категория

Цель:  Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребенка. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: 

Образовательные:

Продолжать сравнивать контрастные по характеру пьесы.

Закреплять умения детей высказываться о характере музыкального произведения, называть и узнавать композиторов.

Формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно.

Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.

Развивать чувство ритма: держать ритм на протяжении всего музыкального сопровождения, играя на муз. инструментах.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения через коммуникативные игры.

               

Оборудование: 

Муз. центр, диск и флеш-носитель  с музыкой к упражнениям и танцам, мультимедийная установка для показа слайдов, платочек, осенние листья,

муз. инструменты: колокольчики, треугольники, маракасы, бубны.

Ход НОД:

Муз. руководитель:

Ребята, сегодня у нас особенный день, к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Давайте им улыбнемся и поздороваемся весело и дружно,  споем музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй». 

Поем напевно, протяжно.

 Муз. рук.:  Дети, когда я сегодня пришла в музыкальный зал, нашла вот этот листочек,  он приглашает нас на осеннюю полянку, но чтобы туда попасть нужно выполнить задания, которые здесь написаны, сначала передадим листочек друг другу, будьте внимательны,  брать и передавать листочек нужно правой рукой.

Дети выполняют упражнение  под музыку

«Передача платочка» Т. Ломовой

Воспитатель:

  А теперь возьмёмся за руки и пойдём змейкой. Ребята, вот мы и пришли на лесную полянку. Как здесь красиво, посмотрите сколько  осенних листьев (обращает внимание на слайд-листопад). Давайте эту картинку с вами оживим.

Для этого мы с вами   подуем на листочки, как легкий осенний ветерок.

Звучит фонограмма «Шум ветра»-аудиозапись.

А теперь подуем как холодный резкий ветер.

Вот ветер щеки толстые надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

дыхательная гимнастика «Подуем как ветерок»
слайд-презентация «Падают листья»

Муз. рук : Вот наши листочки и ожили. Посмотрите, ребята и правда, какие красивые осенние листья, это осенний ветерок подарил нам их

 (показывает детям)

Давайте покажем, как мы умеем с ними танцевать. (Раздает листья детям)

Предлагает взять  листочки  и придумать  танцевальные движения с ними.

Танцевальный этюд-импровизация с осенними листочками

Муз. рук.: Молодцы, дети, красивые придумали движения, правильно передавали  характер музыки. Мы любуемся осенними листьями,  сказочные краски осени дарят нам восторг.

Когда вы  танцевали я заметила, что Вика  вспомнила движение, которое мы разучивали  на прошлом занятии.(показываю), давайте все вместе повторим его.

Выполняют движение все вместе.

Муз. рук.: Давайте отдохнем.

Предлагаю присесть на полянку (дети садятся на ковер)

На полянке у меня для вас есть  загадки.

«Он пишет музыку для нас, мелодии сыграет

Кто же её  сочиняет?

Ответ детей- (композитор).

А сейчас давайте поиграем в «угадай-ку».

«Угадай – ка»

Вы слушаете  отрывок из музыкального произведения и тот, кто вспомнил, поднимает руку и называет произведение и композитора. Слушаем!

Муз. рук. Угадали верно,

 (показать портрет).

Какой характер музыки в этом произведении?

Вариант ответа: музыка грустная, печальная, неторопливая, дождливая, плачущая.

Вариант ответа: но осенью бывает тепло, светит солнце, значит музыка может быть солнечной, светлой, радостной и веселой.

Музыкальный руководитель: Кто хочет ответить какая же музыка в произведении?

Вариант ответа: сначала музыка была грустная, печальная, плачущая, потом она стала немного веселее, солнечнее радостнее.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Значит  в музыке изображены две осени. Одна — печальная, с холодом и дождями; другая осень – теплая и солнечная.

Как ее еще называют?

Дети: «Золотая осень».

Муз.рук.Ребята, я вам предлагаю дома нарисовать рисунки по прослушанному произведению, дома нарисуйте и принесите на следующее музыкальное занятие.

Слушаем следующий отрывок, звучит «Марш» Шостаковича.

Муз. рук.  Посмотрите на портреты  композиторов, нужно выбрать портрет Дмитрия Шостаковича, если портрет правильно выбран, будем хлопать в ладоши, если нет – то руки наши останутся на коленях…

Портрет выбран верно, что делаем? Хлопаем в ладоши…

Слушаем  следующий отрывок …(звучат пьесы Г. Свиридова «Колыбельная песенка»)

У  нас с вами остался  еще  портрет, нужно послушать знакомое  музыкальное произведение и назвать правильно композитора. «Парень с гармошкой»

Муз. рук. Верно, угадали, молодцы, ребята! Я вами довольна.…

Звучит шум дождя

Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете с помощью каких инструментов можно передать,  изобразить капли,   звуки дождя?

Дети. Колокольчик, треугольник, металлофон.

Муз.рук: Правильно. Сейчас мы с воспитателем  будем играть на металлофонах, а вы нам будете помогать. Мы все будем музыканты,  поиграем в оркестре:

девочки будут передавать звук дождя на колокольчиках, треугольниках;

а мальчики шелест листьев на маракасах, бубнах.

Муз.рук: Ребята, дождик бывает разный: проливной, грибной. Давайте посчитаем с вами сколько знаю я дождей.

Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей»

Сколько знаю я дождей?                развести рукам

Сосчитайте поскореей!              прикасаться по очереди к каждому пальцу

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

                       Пальчиковая гимнастика перед игрой 

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем с листьями играть. 

                      Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Муз. руководитель: Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!»

Вот мы и дома.

А сейчас для наших дорогих гостей мы исполним песню.

Исполнение песни «К нам гости пришли»

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Вы  исполнили песню задорно, радостно, голосом передали весёлый характер песни.

Вы меня очень порадовали, хорошо занимались, выразительно передавали листочек друг другу, внимательно слушали красивую музыку и называли правильно композиторов, играли на музыкальных инструментах музыку дождя.

Что для вас было самым интересным на осенней полянке?

 (ответы детей)

Спасибо вам ребята за активное участие. Если у кого-то что-нибудь не получилось, то обязательно получится в другой раз.

Муз. рук.: До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: "Прогулка в осенний лес".

Задачи:1.уточнить приметы осени.2.развивать доказательную речь.3.побуждать детей задавать вопросы.4.учить рассказывать сказку с помощью жестов.5.учить составлять коллективную сказку при помощи игрушек...

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"

Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...

Конспект ООД в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Формирование правильного звукопроизношения, речевого дыхания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Прогулка в осеннем лесу" с элементами ТРИЗ и использование нетрадиционного дидактич...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...

Конспект музыкального занятия по развитию чувства средствами музыкально-дидактических игр ритма в старшей группе ""прогулка на лесную полянку"

Музыкально-дидактические игры помогают развивать чувство ритма детей дошкольного возраста. Разные игры на развитие ритмического слуха объединены в один сюжет....