открытое логопедическое занятие в старшей группе" Прогулка на весеннюю полянку"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в старшей группе
Второй год пребывания в группе
«ПРОГУЛКА НА ВЕСЕННЮЮ ПОЛЯНКУ»
24.04.2025 год
Цель: Уточнение, активизация и расширение предметного, глагольного словаря и словаря прилагательных по теме «насекомые» Закрепить обобщающее понятие «насекомые и пауки», уточнение некоторых признаков весны.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. уточнить знания о насекомых т пауке, их характерных признаках, образе жизни, местах обитания, питании.
2. развивать грамматический строй речи:
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами( паучок-паук)
- употреблении существительных в Т.п (питается чем? нектаром)
- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций (согласовании существительных в П.п употреблении предлогов «в», «на» (муравей живёт в муравейнике),
- согласование существительных с числительными 1-2-5
3. совершенствовать навыки понятия о звуке (гласном и согласном), их обозначении
4. совершенствовать навыка звуко-слогового анализа слов
формирование навыка связной речи - умения отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли.
Коррекционно-развивающие :
Продолжать развивать речевой слух, память, внимание, мышление
- развивать длительный плавный выдох
- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к природе
- накопление новых знаний о насекомых и пауке
Оборудование:
Презентация на телевизоре с ноутбука.
Тренажёры для дыхания «Божьи коровки»
Набор плоскостных картинок «насекомые»
Плоскостные цветы с картинками насекомых
Лейка с водой для опыта распускания первоцветов.
Мяч для игры «Назови ласково»
Звуковые гусеницы и фишки для звукового анализа и синтеза
Зонт с плоскостными насекомыми и их «местами жительства»
Цветы с цифрами 1,2,3,4 для слогового анализа
Блокнот и странички с записями новых знаний о насекомых и пауке
Организационный момент:
Л: Ребята! Сегодня мы отправимся на весеннюю полянку. Встретимся с её жителями.
Воспитатель подготовительной группы гулял на полянке и собрал новые факты о её обитателях. Хотел поделиться новыми знаниями и новыми открытиями с детьми своей группы. Но потерял листочки с записями. Узнал, что мы идём на прогулку, попросил найти ценные странички. В путь!
Мы пойдем по тропинке. Пройдите осторожно.
Ход занятия:
Л: Дети, а почему полянка весенняя?
Д: Потому что сейчас время года весна.
Л: Я вижу на полянке бутоны первоцветов. Может быть их надо полить, помочь им распустится.
Дети поливают полянку с бутонами водой из лейки
Л: «поколдуем», чтобы цветы быстрей распустились.
П/г : Наши белые цветы распускают лепестки.
Ветерочек дышит. Лепестки колышит.
Наши белые цветы поднимаются. К солнцу тянутся, распускаются!
Дети заглядывают в серединки цветов и находят там насекомых.
Л: На цветах кто-то сидит. Я думаю это- жители полянки. Посадите их на ладошку.Ребята, они такие маленькие, назовите их ласково. Начните свой ответ со слов «У меня..»
Д: У меня стрекозка. У меня пчёлка и тд.
Л: Как можно назвать их одним словом
Д: Это –насекомые.
Л: Посадите их на полянку, пришло время завтрака.
А кто из вас знает, чем питается пчёлка? А гусеничка? А бабочка?
Гусеничка- листочками
Пчёлка- мёдом
Бабочка- нектаром
Л: переворачивает мольберт с насекомыми другой стороной, там насекомые большие
Посмотрите, как подросли наши насекомые после завтрака.
Поиграем в мяч. Я буду называть маленькое насекомое, а вы большое.
Гусеничка- гусеница. Стрекозка- стрекоза. Паучок- паук.
Я нашла страничку из блокнота.
Оказывается паук – это не насекомое , а паукообразное животное. У всех насекомых 6 ножек, а у паука восемь.
Давайте посчитаем Одна ножка, две…, пять… ,восемь
На полянке светит яркое солнышко, и приползли божьи коровки. Они предлагают нам поиграть в игру «Воздушный мячик»
- возьмите веточку с божьей коровкой в левую руку, а шарик в правую
- проглотите слюнку
- сделайте плавный вдох носом, не поднимая плеч
- выдыхаем в трубочку плавно, шарик будет парить над божьей коровкой и не упадёт.
Повеселимся вместе с насекомыми
Л: Какие по цвету божьи коровки?
Д: Божьи коровки красные.
Л: Я нашла страничку из блокнота.
Оказывается, божьи коровки бывают разных цветов.
(На экране дети называют цвета божьих коровок)
Кажется, дождь начинается. Нам надо спрятать насекомых в «домики»
Л: Кто, где спрячется? Возьмите насекомое и спрячьте его в домик.
Д: Муравей спрячется в муравейнике. Бабочка спрячется на цветке.
Дождь кончился.
Я нашла страничку из блокнота.
Оказывается, комар не боится дождя. Он проникает внутрь. И прыгает как на мячике, пока капля не высохнет.
Л: Выглянуло солнышко и нам пора поиграть с насекомыми
Физкультминутка
(На экране комар в капле)
Приползли гусеницы.
Они ползают в траве, а над ними кружат разные насекомые. Они их не видят. Но хорошо чувствуют звуки брюшком.
А мы с вами можем определять и обозначать звуки? Поиграем в игру «Звуковая гусеница»
Ползли гусеницы и услышали звук ЗЗЗЗЗ. Найдите фишку и выложите . Поползли гусеницы дальше и услышала звук ЖЖЖЖ. Возьмите фишку и обозначьте этот звук. Сколько звуков услышали звук УУУ. .А кто над ними пролетали? . Почему звук Ж согласный? Звук У- гласный. Каким цветом они обозначаются?
Д: Над гусеницами пролетал жук и произносил звук ЖЖЖ. Звук Ж- согласный, потому что во рту преграда . Обозначается синим цветом.
Л: Всё утро летают , ползают, прыгают насекомые. И пришло им время отдыхать.
Надо найти насекомому своё место. Если название насекомого состоит из одного слога, оно будет отдыхать на цветке с цифрой 1, если 2 слога, то на цветке с цифрой 2 и тд.
Ходим по кругу «насекомые ползали ,прыгали , летели На цветок отдыхать сели.»
Я нашла страничку из блокнота.
Оказывается, у насекомых нет век, они спят с открытыми глазами. Пусть они отдыхают, нам пришло время возвращаться в детский сад. Возвращаемся по тропинке.
Рефлексия:
Понравилось ли прогулка?
Кого мы встретили на весенней полянке?
Какие задания выполняли?
Кому помогали?
Что нового узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"
Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»
В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”. Закрепление и практическое употребление предлогов В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...
«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе
«Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»
используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Весенняя полянка для мишки"
Занятие по нетрадиционной технике рисования...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»
В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...

