открытое логопедическое занятие в старшей группе" Прогулка на весеннюю полянку"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Головина Александра Олеговна

второй год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                        ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в старшей группе

                                     Второй год пребывания в группе

                             «ПРОГУЛКА НА ВЕСЕННЮЮ ПОЛЯНКУ»

                                                    24.04.2025 год

Цель:  Уточнение, активизация и расширение предметного, глагольного словаря  и словаря прилагательных   по теме «насекомые» Закрепить обобщающее понятие «насекомые и пауки», уточнение некоторых  признаков весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.  уточнить знания о насекомых т пауке,  их характерных признаках, образе жизни, местах обитания, питании.

2.  развивать грамматический строй речи:

 - закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами( паучок-паук)

- употреблении  существительных в Т.п (питается чем? нектаром)

- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций (согласовании существительных в П.п употреблении предлогов «в», «на» (муравей живёт в муравейнике),

- согласование существительных с числительными 1-2-5

 3. совершенствовать навыки  понятия о звуке (гласном и согласном), их обозначении

4. совершенствовать навыка  звуко-слогового анализа слов

формирование навыка связной речи -  умения отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли.

 Коррекционно-развивающие :

 Продолжать развивать речевой слух, память, внимание,  мышление

- развивать  длительный плавный  выдох

- развивать  мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность;

- воспитывать  бережное отношение к природе

- накопление новых знаний о насекомых и пауке

Оборудование:

Презентация на телевизоре с ноутбука.

Тренажёры для дыхания «Божьи коровки»

Набор плоскостных картинок  «насекомые»

Плоскостные цветы с картинками насекомых

Лейка с водой для опыта распускания первоцветов.

Мяч для игры  «Назови ласково»

Звуковые гусеницы и фишки для звукового анализа и синтеза

Зонт с плоскостными насекомыми и их «местами жительства»

Цветы с цифрами 1,2,3,4 для слогового анализа

Блокнот и странички с записями новых знаний о насекомых и пауке

Организационный момент:

Л: Ребята! Сегодня мы отправимся  на весеннюю полянку. Встретимся с её жителями.

 Воспитатель подготовительной группы гулял на полянке и собрал новые  факты о её обитателях. Хотел поделиться новыми знаниями и новыми открытиями с детьми своей группы. Но потерял листочки с записями. Узнал, что мы идём  на прогулку, попросил найти ценные странички. В путь!

Мы пойдем по тропинке.  Пройдите осторожно.

Ход занятия:

Л:   Дети, а почему полянка весенняя?

Д: Потому что сейчас время года весна.

Л: Я вижу на полянке  бутоны первоцветов. Может быть их надо полить,  помочь им распустится.

Дети поливают полянку с бутонами водой из лейки

Л:  «поколдуем», чтобы цветы быстрей распустились.

П/г : Наши белые цветы распускают лепестки.

 Ветерочек дышит. Лепестки колышит.

Наши белые цветы поднимаются. К солнцу тянутся, распускаются!

Дети заглядывают в серединки цветов и находят там насекомых.

Л:  На цветах кто-то сидит. Я думаю это- жители полянки. Посадите их на ладошку.Ребята, они такие маленькие, назовите  их ласково.  Начните свой ответ со слов «У меня..»

Д: У меня стрекозка. У меня пчёлка и тд.

Л: Как можно назвать их одним словом

Д: Это –насекомые.

Л:  Посадите  их на полянку, пришло время завтрака.

А кто из вас знает, чем питается пчёлка? А гусеничка? А бабочка?

Гусеничка- листочками

Пчёлка- мёдом

Бабочка- нектаром

Л: переворачивает мольберт с насекомыми другой стороной, там насекомые большие

Посмотрите, как подросли наши насекомые после завтрака.

Поиграем в мяч. Я буду называть маленькое насекомое, а вы большое.

Гусеничка- гусеница. Стрекозка- стрекоза. Паучок- паук.

Я нашла страничку из блокнота.

Оказывается паук – это не насекомое , а паукообразное животное. У всех насекомых 6 ножек, а у паука восемь.

Давайте посчитаем  Одна ножка, две…, пять… ,восемь

На полянке светит яркое солнышко,  и приползли божьи коровки. Они предлагают нам поиграть в игру «Воздушный мячик»

- возьмите веточку с божьей коровкой в левую руку, а шарик в правую

 - проглотите слюнку

- сделайте  плавный вдох носом, не поднимая плеч

- выдыхаем в трубочку плавно, шарик будет парить над божьей коровкой и не упадёт.

Повеселимся вместе с насекомыми

Л: Какие по цвету божьи коровки?

Д: Божьи коровки красные.

Л: Я нашла страничку из блокнота.

Оказывается,  божьи коровки бывают разных цветов.

(На экране дети называют цвета божьих коровок)

Кажется,  дождь начинается. Нам надо спрятать насекомых в «домики»

Л: Кто, где спрячется? Возьмите насекомое и спрячьте его в домик.

Д: Муравей спрячется в муравейнике. Бабочка спрячется на цветке.

Дождь кончился.

Я нашла страничку из блокнота.

Оказывается, комар не боится дождя. Он проникает  внутрь. И прыгает как на мячике, пока капля не высохнет.

Л: Выглянуло солнышко и нам пора поиграть с насекомыми

Физкультминутка

(На экране комар в капле)

Приползли гусеницы.

 Они ползают в траве, а над ними кружат разные насекомые. Они их не видят. Но хорошо чувствуют звуки брюшком.

А мы с вами можем определять и обозначать звуки? Поиграем в игру «Звуковая гусеница»

Ползли гусеницы и услышали звук ЗЗЗЗЗ. Найдите фишку и выложите . Поползли гусеницы  дальше и услышала звук ЖЖЖЖ. Возьмите фишку и обозначьте этот звук. Сколько звуков услышали  звук УУУ. .А кто над ними  пролетали? . Почему звук Ж согласный? Звук У- гласный. Каким цветом они обозначаются?

Д: Над гусеницами пролетал жук и произносил звук ЖЖЖ. Звук Ж- согласный, потому что во рту преграда . Обозначается синим цветом.

Л: Всё утро летают , ползают, прыгают насекомые. И пришло им время отдыхать.

Надо найти насекомому своё место. Если название насекомого состоит из одного слога,  оно будет отдыхать на цветке с цифрой 1, если 2 слога, то на цветке с цифрой 2 и тд.

Ходим по кругу «насекомые ползали ,прыгали , летели На цветок отдыхать сели.»

Я нашла страничку  из блокнота.

Оказывается, у насекомых нет век, они спят с открытыми глазами.  Пусть они отдыхают, нам пришло время возвращаться в детский сад. Возвращаемся по тропинке.

Рефлексия:

Понравилось ли прогулка?

Кого мы встретили на весенней полянке?

Какие задания выполняли?

Кому помогали?

Что нового узнали? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

в старшей группе "На весеннюю полянку"

Конспект НОД  в старшей группе " На весеннюю полянку"....

Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»

В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”.  Закрепление  и практическое употребление предлогов  В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...