Современные методы и приемы музыкального воспитания дошкольников
методическая разработка по музыке по теме

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования  наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Современные методы и приемы музыкального воспитания дошкольников

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:

  • способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;
  • выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической;
  • координации слуха – голоса – зрения – движения;
  • чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
  • палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса.
  • радостного, сопричастного, игрового мироощущения.

На сегодняшний день в практике музыкального образования имеют место быть инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребенка:

  • Коммуникативные игры и танцы
  • Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)
  • Элементарные формы музыкальной импровизации
  • Эвритмия
  • Логоритмические упражнения
  • Ритмодекламации под музыку
  • Музыкальный театр

Термин – «Элементарные музыкальный театр», как интегративная игровая форма предполагает совместное воздействие музыки, речи, движения, танца и визуального художественного образа в игре. Конкретные методы организации театральной деятельности помимо широкого спектра проблем развития, решают проблему увлекательного и полезного свободного времяпровождения с друзьями. Конечным результатом является музыкальный театр для детей.

Эвритмия является искусством движения. Если танец, по выражению Исидоры Дункан «...должен служить выражению человеческих чувств и ощущения...», то принципиально иные задачи ставит перед собой эвритмия, которая является, скорее, «видимым пением», «видимой речью».

Эвритмия перевоплощает непосредственно в движение сами элементы языка и музыки. Она не пользуется музыкой для изображения или истолкования заложенного в ней действия, а непосредственно раскрывает музыкальные элементы: высоту тона, ритм, фразировку, интервалы и т.д. При этом, естественно, перелается также, и определенное состояние души — настроение, заложенное в музыке как таковой. Поэтому сам человеческий облик в эвритмии становится музыкальным инструментом или органом речи. Подобным же образом обстоит дело с изображением речи. Всем обликом человека эвритмия раскрывает законы, по которым строится речь, и то, что происходит непроизвольно в органах речи при формировании звуков.

Все в эвритмии черпается из возможностей естественных движений человека. Поэтому на ее представлениях вы не найдете кулис. Сам эвритмист должен для каждого отдельного произведения внутренне заново преобразить и оживить пространство сиены, а внешне лишь в стиле одеяния он может выразить изящность эльфа, жуткость демона, светлость ангела.

Эвритмия как искусство ищет объективной духовной связи с языком и музыкой и с помощью «подвижной пластики» человеческого облика при водит к выражению скрытых в них законов, обычно воспринимаемых бессознательно. Таким образом, эвритмия претворяет слышимое в видимое, раскрывая новые грани прекрасного. Что касается самого человека, то его существо раскрываемся в эвритмии как эстетический микрокосм —разумеется, в полноте как физических, так и душевных и духовных качеств.

Как правило, материалом для сценического воплощения являются истории, сказки,  которые дают «очень редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Принимая участие в драматизации, ребенок находится в образе, перевоплощается в него, живет своей жизнью. В технологии этого метода очевидны:

  • тесная связь психологии и музыкальной деятельности;
  • предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.

Этапы:

1.   Я хочу знать (чтобы заинтересовать ребенка, вызвать любопытство к новой деятельности), игра имитирует природу;

2. Я знаю (непосредственная работа), поиск связи и творческие проблемы – сотрудничество в развитии сюжета, поиск новых способов художественного воплощения роли краски;

3.   Я умею (применение знаний и навыков в играх, самостоятельной деятельности).

Использование инновационных технологий и форм обучения на практике позволяет добиться следующих результатов:

•   Невозможно создать музыкальные занятия, праздники атмосферу без радостного общения, хорошего настроения и гармоничного самоощущения;

• Дети активны и раскрепощены, в их действиях исчезает страх и неуверенность;

•  Удается попасть в «тон» интересов современных детей, не прибегать к принуждению;

• Дети усваивают основные элементарные музыкальные знания, развивают музыкальное творчество, узнают  о себе и о мире в процессе игры, радостное и естественное общение с музыкой, без утомительно запоминания, учебных задач осуществляется по пути, являются преобладающей проблемы образования и развития;

• Музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске, процесс создания новых версий моделей и радостный отклик         детей приносят радость и удовлетворение;

• Ребенок осознает свои возможности, чувствует, что он может проявить себя в любой музыкальной деятельности, привыкая к мысли, что любое проявление творчества при поддержке взрослых и сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников

Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников Вопросы:1.Характеристика метода как способа взаимодействия2. Общедидактические и специфические методы музыкального воспитания, развития и обуч...

Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников

Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально-эстетическое развитие ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. ...

Методы и приемы трудового воспитания дошкольников

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение предаем этому мы педагоги. Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и отбить желание, если ис...

Характеристика методов и приемов музыкального воспитания

Что такое метод, а что такое прием? Как между собой связаны эти два понятия? Подробнее можно узнать в статье....

методы и приемы музыкального воспитания.

Какой метод лучше использовать в том или ином случае, и какой прием применить - коротко в статье....