Русский сувенир
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Кучеренко Людмила Юрьевна

Занятие по фольклору для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_russkiy_suvenir_word.docx17.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЕЧЕР  ДОСУГА  «РУССКИЙ  СУВЕНИР»

 Дети входят в зал группами( гармонист с двумя барышнями и т.д.) под р.н.м.»Пойду ль я, выйду ль я» .

Вед.: Все, что в сердце моем, все,     чем в жизни живу,

           Все, что было и есть я Россией зову.

           Ты мудра и добра, и народы земли

            Славят сердце твое, славят думы твои.

ДЕТИ:

  1. Сувениры из России славят испокон веков!

Чудо – руки золотые славных русских мастеров.

  1. И молва идет не зря через горы и моря.

Восхищается весь мир: ай, да русский сувенир!

  1. Огненные кони в бликах солнца, золотые терема-

И одним лишь словом это все зовется

Все: ХОХЛОМА!

Вед.: Собрались за околицей красны девицы да добры молодцы песни спеть да хороводы          

           Поводить, добрым словом перемолвиться. /речетатив  под вступление к песне «Пошла млада за водой»/

(Инсценирование песни «Пошла млада за водой»)

Дети:

1.Сине-белые просторы, голубые небеса.

   Сине-белые узоры, расписные чудеса!

2. Не унять круженье вьюги, мчится белая метель…

    Всей земле известно чудо : голубое чудо – Гжель!

Вед.: Вдоль по реченьке лебедушка плывет, выше бережка головушку несет.

           Она крылышком помахивает, на цветы водицу стряхивает.

     (танец «Сударушка»)

Вед.: А весельчаки хотят слово смешное сказать, всех позабавить.

 Диалог 2-х скоморохов:     - Федул, что губы надул?

                                 - Кафтан прожег.                

                                        - Починить можно?

                               - Да иглы нет.

                              - А велика ль дыра?

                          - Остались ворот да рукава!

- Ты пирог ел?

- Нет, не ел!

- А вкусный был?

- Очень!

                        - Мы с тобой шли?

                             -  Шли!

                             - Кожух нашли?

                                         - Нашли.

                                         - Я тебе его дал?

                                         - Дал.

                                        - Ты его взял?

                                        - Взял.

                                       - А где же он?

                                       - Что?

                                       - Кожух?

                                      - Какой?

                                     - Как какой? Мы с тобой шли?

                                     - Шли.

                                    - Кожух нашли?

                                     - Нашли!   ( И опять все сначала)  

  ( Игра «Гори, гори ясно» со считалкой)     

    Считалка: Катилось  яблочко вдоль огорода,  кто его поймал – тот воевода!

Реб-к: Позолоченная прялица, мы прядем, а нитка тянется.

             Мы прядем, а нитка тянется, нам работа эта нравится.

  (танец «Прялица» р.н.м.)

В исполнении детей звучат пестушки, потешки, пословицы:

1. Как у нашего кота  шубка очень хороша,

 Как у котика усы удивительной красы.

2.Чики-чики-чикалочки едет гусь на палочке,

     Уточка – на дудочке, курочка – на будочке,

       Зайчик – на тачке, мальчик – на собачке!

3  .Четыре Анюточки, не устав ни минуточки

     Пляшут третьи суточки все под прибауточки:

    Чок-чок-каблучок, чуки-чуки- чуки- чок!

(Хоровод «На горе-то калина» р.н.м.)

/выходят несколько детей/:

- Нет лучше дружка, чем родная матушка!

- Труд кормит, а лень портит.

- Птица рада весне, а младенец - матери.

- Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго.

- Хорошая работа два века живет.

- Долог день до вечера, если делать нечего!

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

(инсценирование  песни  «Где был , Иванушка?»)

Реб-к: Каблучками я стучу, пляску русскую учу!

             Пляска русская моя,  замечательная!

   (танец «Кадриль»)

Вед.: (выходит с ларцом, достает из него 4 платочка) 

 - Чудо-чудо, чудеса,  Рукотворная краса!  

   (пляска с платочками)

 Выбегают коробейники с лотками:

1:Мы – ребята смелые, мастера умелые!

  Чудо-ложки, посмотри, смастерили ложкари!

 Ложки расписные, ручки золотые!

 Вы играйте, мои ложки, до, ре, ми, фа, соль, ля, си…

Посмотрите, полюбуйтесь. Как играют на Руси!

2: Посмотрите, какие ложки золотые, ложки расписные!

    А кто с ними спляшет? А кто поиграет?

   (дети подбегают, разбирают ложки и садятся для игры в оркестр)

( «Во саду ли, в огороде» звучит в исполнении народных инструментов)

Вед.: Все так любят березку! О ее красе писали поэты! Русский народ сложил чудесную песню о ней. Белую березку любят не только люди, но и птицы, которые прилетают к нам весной с          юга и вьют свои гнезда на ее ветвях . Люди всегда любили лужайки, где росли березы, водили вокруг них хороводы, играли, пели, танцевали…

Дети:

  1. Береза моя, , березонька, береза моя, кудрявая!

      Стоишь ты, береза, листья зеленые.

  1. Под тобой, березонька, трава шелковая,

       Близ тебя, березонька, красные девушки венки вьют, плетут

   (песня «Во поле береза стояла» р.н.м.  звучит в исполнении ансамбля металлофонов и       треугольника.)

Реб-к:  Тары-бары, растабары, выпьем чай из самовара!

              С сухарями, с кренделями, с бубликами вкусными,

              С сушками, с ватрушками, с пирогами русскими!

  (хоровод «К нам гости пришли» муз. Александрова)  

  (вед. выносит поднос с угощением, дети уходят в группу)

         

-

 

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"

Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством.  Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...

Сценарий развлечения "Русский сувенир"

Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.  ...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"

Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».

Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"

Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...

Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"

Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...

«Русский сувенир».

Программное содержание:1.     Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.2.     Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных...