Конспект интегрированного занятие
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) по теме

Титова Марина Владимировна

"Здравствуй весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm-03_muzyka_lepka.docx.doc28.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

Тема «Здравствуй, весна»

                                     

Программное содержание:

Задачи

  • Развивать художественное восприятие детей;
  • Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление), рисование методом тычка.
  • Развитие музыкально-ритмических навыков
  • Формировать певческие навыки; упражняться в умении выполнять различные движения под музыку;
  • Формировать представления о труде
  • Формировать умение работать в коллективе.
  • Расширять представление детей об окружающей природе по средствам дидактических игр.

                                   

                                  Программные задачи: 

  • Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием.  
  • Учить рисовать листочки способом тычка;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

                                   Предварительная работа: 

Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными,  весенним пейзажем.

                                     

Материалы и оборудование:

  • фонограммы весенних звуков (капель, журчание ручейка, пение птиц); фланелеграф, картинки для фланелеграфа – солнышко, тучка, капельки большие и маленькие; игрушки –собачка,птичка;
  •   «Праздники и развлечения для малышей» М. Картушина
  •  «Мы рисуем, танцуем и поём» И. Каплунова, И. Новоскольцева
  •  «Березка»(хоровод) Р. Рустамов
  • Песня, музыкальная игра «Бобик» ,Т. Попатенко
  •  «Апрель»(альбом  «Времена года») П. И. Чайковский
  • настольно-печатные игры «Живая и не живая природа»

Раздаточный материал: листы бумаги тонированные , шаблоны солнышко ; зеленая гуашь, желтая, краски акварельные, палочки с поролоновым шариком на кончике, кисти, баночки для воды, тряпочки.

Дети, маршируя, входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: (поет). Здравствуйте, детки!

Дети :(поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Вот как вы умеете хорошо здороваться!  Давайте научим поздороваться наши ручки и ножки.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки!   (Вытягивают руки вперед, поворачивают   ладони вверх-вниз).

Хлоп, хлоп, хлоп!     (3 хлопка).

Здравствуйте, ножки! (поглаживают коленки).

Топ, топ,топ!(топают).                                                                                            

 Здравствуйте, щечки!  (гладят ладонями щеки).                                                        

 Плюх, плюх, плюх! (легкое похлопывание по щекам (3раза)).       

Пухленькие щечки!  (круговые движения кулачками по щечкам).                            

Плюх, плюх, плюх! (легкое похлопывание по щекам (3раза)).                                                                                      

Здравствуйте, губки! (делают губы трубочкой).                                                                

Чмок, чмок, чмок!   (3 раза чмокают губами).                                                

 Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево).

Щелк, щелк, щелк!   (3 раза щелкают зубами).

Здравствуй, мой носик!  (гладят нос ладошкой).

Пи, пи, пи!  (3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа).

Здравствуй, солнышко! (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики).

Привет! (приветственно машут руками над головой).

Музыкальный руководитель: Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла….

Дети.   Весна!                                                                                                              

Воспитатель. Приглашаю всех ребят В лес весенний погулять.

Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.

Ритмическое упражнение

(шагают «змейкой» за воспитателем) 

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

(шагают вперевалочку)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

(прыгают)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки!

(шагают по кругу)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

(останавливаются)

Музыкальный руководитель: По земле весна идет , свою музыку несет.

                             Звучит звукозапись «Пение птиц»

Упражнение  «Весенние голоса»

Воспитатель. Звенит капель   («Кап! Кап!»- произносить высоко, стучат по ладошке)
С пригорка побежал веселый ручеек («бл-л-л» на одном дыхании пропевать сверху вниз и обратно)                                                                                                                 

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом),

 Букашки (з-з-з – высоким голосом),                                                                              
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками)                                                                          

Вылез ежик (сопят носиком)
Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» (низким голосом).

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» (высоким голосом)

Воспитатель.  Вот и пришла весна! На полянке у весны распускаются цветы – небывалой красоты!

Пальчиковое упражнение «Цветочки»

Как в лесу на кочке расцвели цветочки.

 Поочередно выпускают пальчики из сжатого кулачка (обе ручки) – распускаются лепестки цветка.

Припев. Цветики, цветики, цветики, цветочки. («фонарики»).

С ветерком шептались, солнцу улыбались. (трут ладошками).

Припев. Цветики, цветики, цветики, цветочки. («фонарики»).

Воспитатель: ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?  (показывает иллюстрацию «Дождик»). 

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.                  

(садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…(вытягивайте ладошки).

А вы хотите поймать капельки? 

Ритмическая игра «Капель»

Кап, кап, я – капель, (дети хлопают в ладоши медленно (четвертными)).

Капаю тихонько.

Кап, кап, целый день

Капли пляшут звонко.                                                                                                                          Кап, кап, кап! Побыстрей (Стучат пальчиком по ладошке быстро).

Капли побежали,

Потому что солнышко капли увидали.

Воспитатель. Выглянуло солнышко, и, посмотрите, прилетела Птичка – невеличка.                                                                                             

 Она высоко летает, все видит, все знает.
Птичка: Чив – чив – чив! Спойте мне песенку, зернышек насыпьте. Я так люблю песенки слушать.
                                    Песня «Птичка» (Попатенко)

Музыкальный руководитель: вам понравилась песенка, Птичка?

Дети: птичка.  Понравилась!  

Воспитатель: ребятки, пока мы пели песенку, пес Бобик выбежал поиграть, он тоже радуется солнышку.

Песня «Бобик» (Попатенко)

Детки песни весело поют, поиграть Бобика зовут!

Игра «Воробушки и Бобик».

Покатилося колечко прямо к птичкам на крылечко!

Сыплем зёрна- раз, два, три-

Прилетают воробьи.

-Посмотрите, посмотрите, деточки-

Сели воробьи на веточки.

Вот они сидят, на людей глядят (дети сидят на корточках,

Полетать они хотят. поворачивают головы вправо, влево)

-Полетели, полетели воробьи,

Замахали крыльями они.

Воробьи летят. воробьи летят.

Зёрнышки найти хотят. (дети "летают" по залу)

- Стали они зёрнышки клевать,

Стали они зёрнышки считать,

Раз, два, три; раз, два, три; раз, два, три-

Ты зерно ещё найди.

(скороговоркой)

-Тут наш Бобик прибежал,

Воробьёв всех распугал. ("Бобик"-ребёнок ловит воробьёв) 

Воспитатель: детки, вы в весеннем лесу побывали, птичьи песни услыхали. А теперь всей гурьбой возвращаемся домой!

Дети за воспитателем  выходят из зала.

Воспитатель: а теперь в группе, мы с вами нарисуем солнышко и весенние цветочки и поиграем в игру, хотите?

Дети: да!

Литература.

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду ,. М.: Издательство., Просвещение ,1991 .-126с.
  2. Бондаренко. Т. М. Приобщение дошкольников к труду. (2-7 лет). Методическое пособие. ФГОС. Издательство: Воронеж.: Метод., 2014.-208с
  3. Вихарева  Г.Ф. Издательство: Музыкальная палитра ., 2011.,37с.
  4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Издательство: Сфера., 2007. -202с
  5. Картушина  М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах Развлечения д/детей 2-3 лет Издательство: Скрипторий 2003.,2009.-104с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...