Семейный досуг с родителями в старшей группе «Сюрприз для осени».
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Голубева Светлана Валентиновна

Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Поможет педагогам организовать работу с родителями с целью вовлечения их в образовательное пространство детского сада; создать условия для неформального общения детей и взрослых; помочь детям в раскрытии их талантов; создать атмосферу радости, эмоционального благополучия от общения с взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_dosug_s_roditelyami_v_starshey_gruppe.docx25.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семейный досуг с родителями в старшей группе «Сюрприз для осени».

Цели мероприятия: вовлекать родителей в образовательное пространство детского сада; создать условия для неформального общения детей и взрослых; помочь детям в раскрытии их талантов; создать атмосферу радости, эмоционального благополучия от общения с взрослыми и сверстниками.

Атрибуты: ростовая кукла «Осень»; загадки об овощах, фруктах, осенних явлениях в природе; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли; разнообразные музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, маракасы, музыкальный треугольник, ложки); платочек для игры «Горелки»; фонограмма русской народной песни «Во поле берёзка стояла…»; фонограмма музыки «Осень» А, Вивальди из цикла «Времена года»; фонограмма музыки «Счастливое детство» А. Рыбникова из к/ф «Усатый нянь»; фонограмма музыки «Осенний дождь»; фонограмма музыки русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени…».

Организация деятельности:

Дети вместе с мамами садятся за красиво сервированные столы, пьют чай, общаются. Некоторое время спустя ведущая вечера спрашивает у детей согласия начинать досуг. Получив утвердительный ответ, ведущая приглашает одну из мам начать вечер с чтения стихотворений. (Фоном, не громко звучит музыка «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»).

№1. Осень с хлебом в наш дом пришла:

       Зерном спелым полны закрома.

       А в садах сочных яблок не счесть,

       Будет, что нам зимою есть!

№2. Одарила гостья-осень урожаями плодов,

       Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

       Так давайте ж славить осень

       Песней, пляской и игрой!

       Будут радостными встречи.

       Осень, это праздник твой!

Появляется Осень (ростовая кукла).

Осень: «Ау, ау, ребятки! Не про меня ли вы речь ведёте? Вы меня узнали? Да, верно, я – Осень! Пришла я к вам, ребята, попрощаться до следующего года. Но с собой я взяла волшебную шкатулочку. Как вы думаете, что в ней?» (Дети высказывают свои предположения). «В шкатулочке я принесла загадки. А вы любите отгадывать загадки? Тогда они для вас! Итак, я буду вам загадывать загадки и об овощах, и о фруктах, и природных явлениях, а вы постараетесь их отгадать. Если будут затруднения, я думаю, что вам обязательно придут на помощь мамы. Начинаем!

  1. Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

  1. Надо мною, над тобой

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

  1. Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдёт –

Сделает наоборот. (Зонт)

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

  1. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

  1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (Картошка)

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Осень: «Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали! Спасибо, нашим мамам, которые помогли справиться с этим заданием. Ребята, а какие деревья вам осенью больше всех нравятся?» (Высказывания детей).«А я очень люблю берёзку. Она такая красивая: сама белоствольная, а жёлтые листочки похожи на золотые монетки. Ребята, а хотите я вас научу петь хороводную русскую народную песню «Во поле берёзка стояла»? Тогда приглашаю и взрослых, и ребят завести круг. Мы будем двигаться по кругу, друг за другом и выполнять простые движения в соответствии с текстом песни».

Исполняется хороводная русская народная песня «Во поле берёзка стояла…».

Осень: «Ребята, вам понравилось водить хоровод? И мне тоже очень понравилось с вами водить хоровод. Спасибо! А у меня, ребята, случилась неприятность. Были у меня в гостях лесные жители: зайцы, белки, ёжики. Да так развеселились, что уронили корзинки с овощами и фруктами. Всё перемешалось и теперь очень сложно найти, из чего суп варить, а из чего компот. Надеюсь, ребята, вы мне поможете рассортировать урожай овощей и фруктов?»

Проводится дидактическая игра «Что в компот, а что в суп и салат?»

На 2 стула на некотором расстоянии друг от друга ставятся кастрюли: одна для овощей, другая для фруктов. Из большой корзины на ковёр Осень высыпает перемешенные овощи и фрукты. Осень предлагает детям разделиться на 2 группы: одна группа будет собирать и складывать в кастрюлю овощи, а другая – фрукты. По сигналу Осени, дети начинают сортировать овощи и фрукты по кастрюлям. (Фоном во время игры звучит музыка «Счастливое детство» А. Рыбникова из к/ф «Усатый нянь»). После того, как дети закончат сортировку урожая, Осень просматривает содержимое кастрюль, отмечает правильность выполнения ребятами задания, благодарит за помощь.

Осень: «Ребята, а сейчас я вам хочу рассказать своё любимое стихотворение, которое про меня написал замечательный поэт Константин Бальмонт «Осень». Послушайте, пожалуйста». Осень под фонограмму музыки «Осенний дождь» читает наизусть своё любимое стихотворение. После чтения стихотворения, Осень предлагает рассказать ребятам о признаках осени, которые отразил поэт в этом произведении.

Осень: «Ребята, я знаю, что вы на этот вечер тоже пришли с подарками. Что же за сюрпризы вы мне приготовили?»

Далее выступают дети с родителями со своими номерами, которые они приготовили в качестве сюрприза для Осени: читают стихи, как классические, так и собственного сочинения; показывают сценки, презентуют свои работы из природного материала.

Варя и мама: сценка по стихотворению Владимира Орлова «Осенние задания»;

Таня: чтение стихотворения «Осень» И. Белоусов;

Дениза и мама: чтение стихотворения «Скучная картина» А. Плещеев;

Алёна и мама (стихотворение собственного сочинения):

В этот день мы в группе осень провожаем.

Зимушку-подружку весело встречаем!

Все опали листики: жёлтые и красные,

Мамочкам букеты делали прекрасные

Весело с ребятами делали поделки,

Получались чудные зайчики и белки.

Осень обязательно к нам придёт опять,

И мы будем в садике все её встречать!

Саша: поделка из овощей «Осенняя фантазия»;

Полина: поделка из природного материала «Лесовичок»;

Илюша: поделка из бумаги «Осень и Зима»;

Варя: поделка из природного материала «Муравьишка».

Осень: «Спасибо, Вам большое и взрослые, и дети за такие замечательные сюрпризы для меня! А я вам предлагаю отдохнуть. Вы же любите играть на музыкальных инструментах? Этот номер, дорогие мамы, специально не готовился. Это будет оркестр-импровизация на музыкальную тему русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени…». Я приглашаю всех ребят и взрослых (кто пожелает поучаствовать)  выбрать для себя музыкальный инструмент, встать полукругом. Предлагаю вам послушать отрывок мелодии, которую сейчас мы с вами будем играть при помощи музыкальных инструментов». Во время звучания мелодии музыкальные инструменты лежат на ковре около каждого ребёнка. Отрывок мелодии повторяется второй раз и ребята с помощью Осени пытаются руками прохлопать ритм, который затем они будут играть уже на выбранных музыкальных инструментах.

Оркестр-импровизация «Ах, вы, сени, мои сени…».

Осень: «Вам понравилось ребята, какой у нас получился оркестр? А вам, дорогие мамы и бабушки? И мне тоже очень понравилось, какая замечательная музыка у нас получилась! Ребята, а вы любите играть в подвижные игры? Я знаю, что вы недавно разучили русскую народную игру «Горелки». А давайте научим и наших мам играть в эту игру!»

Русская народная игра «Горелки».

Осень предлагает детям рассказать родителям правила игры, разучивают вместе с мамами слова, предлагается встать парами (ребёнок и мама), выбирают ведущего, который держит платочек. Начинается игра. Игра продолжается до тех пор, пока не поучаствуют в игре все пары.

Осень: «Как мне было с вами хорошо, весело, интересно! Но настала пора нам с вами прощаться. Спасибо вам, ребята, мамы и бабушки, за стихи, игры, поделки. До новой встречи в следующем году!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга с родителями в старшей группе "Вместе весело играть!"

Конспект расчитан на проведение досуга в декабре - январе, конец 1 полугодия. Для закрепления навыка основных видов движений: бег по прямой, змейкой, пролезание в вертикально закрепленный обруч; закре...

Конспект досуга с родителями в старшей группе "Просто рядом побудьте!"

Досуг проводится в рамках семейного клуба. Главная цель этого досуга в том, чтобы привлечь родителей к играм с детьми, вернуть игру в семью....

Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы «Здоровье не купишь, его разум дарит».

Формировать  у   родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников....

Спортивный досуг с родителями в старшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья»

Цель:ü Привлечение родителей к развитию физических качеств детей;ü Закрепление двигательных умений дошкольников;ü Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;ü Создание ...

ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ МАМЫ

НЕДАВНО ПРОШЕЛ ПРАЗДНИК В НАШЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ. НАДЕЮСЬ, ЧТО МАТЕРИАЛ КОМУ-НИБУДЬ ПРИГОДИТСЯ)...

Осенний досуг с родителями для старшей группы

Осенний досуг с родителями для старшей группы...

Физкультурный досуг с родителями в старшей группе

Предлагаемый материал физкультурного досуга с родителями «Мама, папа, я - спортивная семья!» в группе общеразвивающей направленности детей шестого года жизни направлен на приобщение семьи ...