Главные вкладки

    конспект музыкального занятия в младшей группе
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Сапегина Дина Сергеевна

    Цели,задачи, план занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_5_mladshaya.docx24.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа)

    Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

    I. Организационная информация

    1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

    2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

    II. Методическая информация

    1. Тема образовательной деятельности. Тип занятия – доминирующее «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

    2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ, )

    Словесные

    Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

    3Интеграция образовательных областей 

    Познавательное развитие: дети  узнают интересные факты о птице.

    Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т.д.)

    Физическое развитие:  развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.

    4. Возрастная группа: вторая младшая группа

    5. Цель: Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.

    6. Задачи:

    Образовательные:

    1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения.

    2. Обучать детей элементам самомассажа.

    3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание.

    Развивающие:

    1. Развивать звуковысотный слух и внимание.

    2. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.

    3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

    4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой, через танцы. игры и песни.

    5 Развивать воображение, мышление, память ребенка.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

    7. Планируемый  результат:

    Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.

    Методические приемы:

    Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

    Оборудование и материалы:

    1. Фонограмма

    2. фортепиано

    3. маски птичек и животных

    4. гнезда

    5. обручи

    6. билеты

    Ход занятия:

    1 часть. Вводная

     Дети  входят мод музыку.

    Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей, друзей.

    Давайте мы поздороваемся по музыкальному.

    Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте.

    Муз. рук. Проходите, садитесь пожалуйста. Ребята, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра.  Выпрямим спинку, ручки на коленочки. А вы гости не зевайте и за нами повторяйте. Доброе утро нам желайте.

    Дети: Доброе утро! Улыбнись скорее!

    И сегодня весь день будет веселее!

    Мы погладим лобик, носик и щечки

    Будем мы красивыми как в саду цветочки.

    Разотрем ладошки сильнее, сильнее

    А теперь похлопаем смелее, смелее.

    Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем

    Улыбнемся снова, будем все здоровы!

    2. Основная часть

    Муз. рук: Ребята а вы любите отдыхать?

    Я хочу вас пригласить со мной на прогулку. А отправимся мы с вами на поезде. Скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

    Дети: Билет.

    Муз. рук: Я билеты раздаю

    В путь дорогу всех зову… .

    Есть в руках у вас билет

    Он красивый спору нет

    Мы подышим на него

    Чтобы ожил он ещё.(дыхательное упражнение- спинка прямая, вдох носиком ротик закрыт, медленно выпускаем воздух через рот)

    Муз. рук: Ну что ж билетики ожили, пора и в вагончики заходить.

    Наш поезд садик 43 отправляется с четвертого пути. Ту-ту.

    Вот заходим мы в вагоны и поедем далеко… .

    А в пути друзей мы встретим

    Поиграем, отдохнем.

    Подождите не спешите, знаю: кто-то к нам придет и билеты соберет. (входит кондуктор и собирает билеты.)

    Ребята мы отправляемся в путь, а давайте озвучивать (изображать голосом) все шумы и шорохи. Готовы?

    Дети да!

    Муз рук: Паровоз везет нас в лес

    Дети: Чух, чух, чух… .(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)

    Муз. рук: Паровоз привез нас в лес.

    Дети: чух, чух, чух,

    Муз. Рук. Остановка

    Дети: - шшшшш

    Муз. Рук: Там полным полно чудес.

    Дети:м… .М… .(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)

    Муз рук: Остановка не простая, а поляночка лесная.

    Я вам изображу голосом животного и покажу?

    А вы отгадайте кто к нам спешит.

    Дети:Ежик.

    Муз. рук: Вот идет сердитый ёж

    Дети вместе с муз. Рук. Ф ф… ф… .ф (нужно обхватив руками грудь)

    Муз. рук: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)

    Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф

    Муз. Рук Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)

    Высоко летит она

    Дети вместе с рук: ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)

    Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз

    Полетела на носок зззззззззззззз

    Пчелку ослик испугал

    Дети вместе с рук: иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

    На весь лес он закричал иа иа иа иа

    Гуси по небу летят, гуси ослику гудят

    Дети вместе с рук:Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком) .

    Муз рук:. Устали? Давайте отдыхать

    Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

    Муз рук: Ребятки а в лесу ещё жаба живет.

    Жаба с солнцем рано встала (потягиваются)

    Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают)

    Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения)

    Да водички поглотала. (делают глотательные движения)

    На кувшинку села песенку запела

    Дети вместе с рук: Ква…. кве…. ква… .

    Муз рук: Ребята слышите ещё голоса, кто это поёт?

    Дети: Птицы поют.

    Муз. Рук: Закройте глазки и послушайте

    . Как громко и звонко поют птицы. Откройте глазки. Ребята а как вы думаете о чем поют птицы?

    Дети: О солнышке, о весне… .

    Муз. рук: Да ребята правильно. Весна! Ребята а давайте скажем какие птички к нам прилетают весной?

    Дети называют разных птиц: скворцы, грачи, ласточки, соловьи.

    Муз рук: Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят пользу лесу. А как вы думаете ребята, какую пользу они приносят лесу? Хотите и мы с вами превратимся в птиц?

    Дети: Да!

    Муз рук: покружись, покружись в птичек малых превратись!

    А вожаком нашей стаи будет птичка  (имя ребенка)

    Танец птиц: Птички малые весной.

    Муз. Рук:А теперь птички мы с вами поиграем.

    У каждой птички есть свой домик (Гнездышко)

    Вот ваши гнёздышки .

    А вы покажите чем занимаются птички в природе. (дети показывают всё что делают птички) .Музыка играет птички занимаются своими делами, музыка остановится птички летят в гнездышко.

    Игра: Весело на зорьке в ясный день

    Птички летают, летают, летают

    Весело на зорьке в ясный день

    Птички распевают:. чив… .

    Весело на травке им скакать, можно вкусных зерен поклевать

    Ключевою водичкою напиться

    Крылышки почистить и взмахнуть

    Крыльями взмахнули и легко полетели птички далеко. (игра 2 раза.)

    Муз. Рук: Молодцы, а теперь покружись в деток милых превратись.

    Муз. рук: Детки соберите мне пожалуйста гнёздышки.

    Ребята а вы радуетесь весне. солнышку?

    Дети: Да!

    Муз. Рук: И конечно вам тоже нравиться петь?

    Дети: Да!

    Весне мои дорогие радуются все: и люди, и птицы и животные. Весной распускаются цветы. Посмотрите и у нас на полянке расцвели цветы. (выносится круг с цветами набрызгать благоуханье.)

    Ах какой аромат! Давайте мы пригласим гостей к нам на полянку.

    Встанем мы во круг цветов

    Аромат вдохнём (Через носик 3 раза выпускаем через рот)

    За руки возьмемся,

    Песню хороводную заведем.

    Песня: Стало солнце припекать. муз. и сл. Л. Самохваловой.

    Муз. Рук: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

    И нам ребята нужно возвращаться в садик. Слышите гул? У…. У. Что это?

    Дети: Самолёт .

    Муз. рук:А давайте полетим на самолёте?

    Дети вместе с муз. рук: у. /\.у… у/\у. у/\.у (делают упражнение на расслабление голосовых связок и на развитие головного регистра)

    3. Заключительная часть

    Муз. рук: Вот мы и в садике.

    Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним где вы сегодня отдыхали и кого на своём пути встречали? Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось. Давайте дружно споем гостям до свидания. И пойдем в группу.

    Дети: (поют) до свидания гости!

    Гости (родители) до свидания!

    Дети под музыку выходят из зала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

    Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

    Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"

    Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

    Конспект музыкального занятия в младшей группе

    Цель:         Создавать условия для активного включения детей в музыкально – игровую деятельность.Задачи:     1. Развивать навыки общения детей в...

    Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

    Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

    Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"

    Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....

    Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»

    Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет.Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";-дать понятие сло...