Наполним звуками старну гармонию
план-конспект занятия по музыке на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_muzykalnomu_razvitiyu.docx22.45 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_od.ppt2.65 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по музыкальному развитию ДОУ № 25

в подготовительной группе

 «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СТРАНУ ГАРМОНИЮ»

Подготовила музыкальный руководитель

Арефьева Л.К.

Цель занятия:

Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества

Задачи:

Образовательные

• Продолжать учить самостоятельно, изменять вид ходьбы, в соответствии со сменой частей в музыке, передавая характер каждой части.

• Учить соотносить форму прослушанного произведения со схемой, мотивируя свой выбор.

• Знакомить с мажорным и минорным ладом.

• Знакомить с песней «Осень пришла»

Развивающие

• Упражнять детей в приставном шаге, отмечая паузы в мелодии остановкой движения.

• Развивать вокально-певческие навыки, расширять диапазон.

• Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений танца.

• Развивать ритмический слух, ладовое чувство, воображение, фантазию.

• Развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных деревянных инструментах.

Воспитательные

• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации.

• Воспитывать культуру общения со сверстниками.

• Воспитывать валеологические потребности детей

Тип - совершенствование и углубление знаний, умений, навыков.

Материалы и оборудование

ТСО:

музыкальный инструмент, музыкальный центр, аудиоматериалы, мультимедийная установка, презентация «Наполним музыкой страну Гармонию».

Музыкальные инструменты:

ложки (20 штук, рубель, тарелки, бубенцы (6 штук, деревянные палочки по количеству детей.

Дидактический материал и атрибуты:

Портрет П. И. Чайковского, конверт с письмом от Домисольки,

схемы для д/игр: «Форма музыкального произведения», «Веселый барабанщик»; маска лисы, нотки красного и зеленого цвета (для рефлексии, интрументы и предметы для игры «Шумовые и музыкальные звуки» (стаканы с водой, мешочек с крахмалом, гармонь, газета, металлофон, ксилофон, ширма) .

Предварительная работа:

1. Слушание пьесы П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», беседа об эмоционально-образном содержании пьесы.

2. Разучивание распевки «Бычок», песни «Капельки» (1 куплет) .

3. Ритмические игры по схемам, картинкам, стихам.

4. Беседа на тему: «Музыкальные и шумовые звуки».

5. Индивидуальная работа по музицированию на ударных музыкальных инструментах (ложки, бубенцы, тарелки, рубель).

6. Беседа о танцах народов мира; знакомство с еврейским танцем «Лиса в норке».

Планируемый результат: соотносить форму прослушанного произведения со схемой, определять мажорный и минорным лад, исполнять знакомые танцевальные движения, четко и ритмично играть на музыкальных инструментах, развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества

Ход занятия

Музыкальный руководитель.

Слайд 1

Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что сегодня, я получила письмо от Домисольки - принцессы музыкальной страны.

Вы, конечно же помните, наши путешествия по городам этой чудесной страны! А как называется страна, в которой живет музыка?

(Ответ детей)

В стране Гармония случилось несчастье!

Давайте, скорей прочитаем письмо Домисольки, и вы все узнаете сами.

(Читаю письмо)

«Здравствуйте ребята! У нас большая беда.

Слайд 2

Злая волшебница Пауза заколдовала все города нашей страны. Исчезли все музыкальные звуки и мелодии. В стране Гармония мрак и тишина. Помогите нам наполнить страну музыкой! Чтобы помочь вам, я отправляю в письме подсказки в надежде, что они помогут вам, и наша страна вновь наполнится музыкой! Очень надеюсь на вас! »

Принцесса Домисолька.

Музыкальный руководитель

Ну что ребята, вы готовы помочь принцессе?

Ну тогда, не будем терять время, отправляемся в путь.

Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну Гармонию. Этот лес заколдован!

Слайд 3

Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Упражнения:

«Ходьба разного характера»

«Приставной шаг с остановкой»

Музыкальный руководитель

Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь, давайте присядем и посмотрим, какие подсказки нам приготовила Домисолька!

(Достаю из конверта деревянные палочки)

Это деревянные палочки - жители города Ритма.

Слайд 4

Я кажется, догадалась! Чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.

Давайте вспомним нашу ритмическую игру «Весёлый барабанщик».

Будьте внимательны- если ритм не будет четким, город ритма не зазвучит.

Только сначала, нужно выбрать считалкой ведущего.

(Ведущий указкой отмечает направление ритмического рисунка)

Ритмическая игра «Простучи ритм по схеме»

Музыкальный руководитель

Молодцы! Вы наполнили город ритма новыми ритмическими звуками.

А теперь, давайте узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить.

(Заглядываю в конверт, достаю портрет)

Посмотрите - это портрет известного композитора. Мы познакомились с ним в городе музыкальных жанров. Как его зовут?

Пётр Ильич Чайковский - создатель большого количества разножанровой музыки. А давайте, вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? (песня, танец, марш)

Слайд 5

Музыкальный руководитель

Вот мы с вами и оказались в городах музыкальных жанров.

И так, чтобы наполнить эти города музыкой, нам нужно выполнить несколько заданий

Первое задание: прослушать и угадать пьесу П. И. Чайковского.

(Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков»)

Музыкальный руководитель

Как называется эта пьеса?

Верно, это «Марш деревянных солдатиков»

Слайд 6

Все верно. А к какому жанру он относится? Расскажите, сколько частей в этом марше? Какие они по характеру? Кто может показать схему этого вальса?

(Дети выбирают соответствующую схему)

Все верно, этот марш состоит из трех частей, первая и третья части одинаковы по звучанию.

Слайд 7

Ну вот, новыми ритмами и мелодиями зазвучал и город Марша! .

А теперь мы немного отдохнем, ведь половину пути мы уже прошли! Давайте вспомним нашу веселую разминку «Анко-дранко» (К Орф)

Логоритмическая игра «Анко –дранко»

Анко-дранко, дрилле-дру,

Четер –фабер, фибер-фу.

Ам –дам, ритер –штам,

Видэ-видэ, хэне -кам!

Музыкальный руководитель

Ну что, продолжим наше путешествие.

Где же нам предстоит побывать сейчас? (заглядываю в конверт) Нам поможет найти дорогу музыкальная загадка. Отгадайте следующую мелодию по отрывку (звучит фрагмент попевки «Бычок»).

Верно, это упражнение-распевка «Бычок»

Слайд 8

Ребята, скажите, для чего нужны распевки?

(Ответы детей)

Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Я предлагаю начать разминку нашего голоса.

Попевка «Бычок»

Ребята, скажите, меняется ли настроение в мелодии попевки?

Верно! Сначала, попевка звучит весело и задорно, такое настроение в музыке называется мажор. Затем мелодия звучит грустно и уныло, и мы называем ее минором.

(Предложить повторить эти термины и спеть попевку, соблюдая интонации минора и мажора)

Слайд 9

Музыкальный руководитель

И так, мы попали в город песни. И чтобы он зазвучал новыми музыкальными звуками я предлагаю послушать новую песню, которая называется «Осень пришла»

Слайд10

(Исполняю песню «Осень пришла»)

Ребята вам понравилась эта песня? Кто запомнил её название? Как вы думаете, о какой осени в ней идет речь: ранней, золотой, поздней. Какая по характеру эта песня?

Музыкальный руководитель

А сейчас следующая музыкальная загадка. Послушайте вступление песни и назовите её.

(Звучит вступление песни «Капельки»)

(После ответа детей)

Я предлагаю вспомнить эту замечательную песню. Но будьте внимательны! Запеваем сразу после музыкального вступления и не забудьте про движения припева.

(Исполнение первого куплета стоя.)

А ведь у песни «Капельки» есть ещё и второй куплет.

Поиграем в игру «Эхо». Я запеваю, а вы повторяйте.

(Исполнение второго куплета по музыкальным фразам, перекличкой с педагогом. Дети сели.)

А чтобы наш припев звучал, более легко и выразительно проговорим его шёпотом.

А теперь споём его.

Музыкальный руководитель

Ребята, а давайте вспомним, какими звуками общаются жители страны Гармония?

(Шумовыми и музыкальными)

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Топот, стук и плеск воды

Звуки шумовые слышишь ты.

Только есть ещё другие,

Назовите-ка какие.

Какие звуки относятся к музыкальным?

Следующее задание - нужно узнать на слух музыкальный или шумовой звук. Музыкальные звуки мы будем просто слушать. Но если вы услышите шумовой звук, то сразу поднимите руку вверх.

Дидактическая игра «Определи звук»

Музыкальный руководитель

Ребята, а ведь играя на деревянных музыкальных инструментах, мы тоже получаем шумовые звуки.

И так, следующая подсказка Домисольки (в конверте загадка о козе) .

Это загадка… .

Загадка

Она не буренка,

Но все же всегда

Дает ежедневно

Кувшин молока.

Ей дай только волю -

Семь дней не пройдет -

Повсюду с деревьев

Кору обдерет.

Вы правы, ребята! Это- коза!

Музыкальный руководитель

Слайд 11

Как называется песня, в которой коза ломает каблучок?

(Шла коза на каблуках)

И так, мы попали в город Музыкальных инструментов! Потому, что именно эту песню сегодня, мы озвучим игрой на инструментах.

Слайд 12

Музыканты выходите,

Инструменты вы берите

А мы песню заведем

Да про козочку споем.

Напоминаю, что игру начинают ложки. (Детей музицирующих на тарелках, нацеливаю на то, чтобы они четко выдерживали паузы) .

Музицирование «Шла коза на каблуках».

Музыкальный руководитель

Так мы наполнили музыкой и город Музыкальных инструментов.

И так следующая подсказка. Здесь маска лисы. Ребята, а вы не знаете песни или танца в котором есть персонаж лисы? Ах да это шуточный еврейский танец «Лиса в норке».

И мы попали с вами в город Танца.

Слайд 13

Давайте вспомним его. Но сначала, Ксюша нам напомнит движения в кругу, во второй части танца.

Еврейский танец «Лиса в норке»

Музыкальный руководитель (Заглядываю в конверт)

Ребята, а подсказок Домисольки больше нет. Давайте проверим, все ли города Гармонии мы наполнили музыкой. Вот карта музыкальной страны. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали? Вот здесь я приготовила для вас звездочки, отметьте ими на карте, те города, где вам больше всего понравилось.

Ну вот, теперь страна Гармония должна наполнится музыкой и зазвучать в полную силу. Давайте прислушаемся.

(Звучат колокольные звоны.)

Все в порядке, можно возвращаться домой. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч в стране Гармонии!

(Дети уходят под колокольные звоны)

На этом плакате я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами. - Если вам понравилось путешествовать, возьмите звезду и прикрепите её на плакат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

«НАПОЛНИТЬ ДУШИ КРАСОТОЙ…»

В окружающем  нас мире  так много прекрасных произведений искусства, которыми восхищается весь мир. Мы здесь, на Крайнем севере, лишены возможности посещать выставки великих художников...

Программа "Гармония звука"

Программа "Гармония звука"...

Конспект "Путешествие в старну Танцев"

Задачи:1.Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.2.Развивать координацию, выразительность движений, вос...

НОД в старней группе Жостово

Знакомство с народным промыслом Жостово...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «В старне финансов» в рамках реализации куржковой работы

В сборник вошли коспекты игр-зантяи, дидактических игр, художественного слова и других методических матриалов, разработанные в рамках реализации кружка «Экономика для малышей»....