КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к цветику - семицветику»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«В гости к цветику - семицветику»

Тема: В гости к цветку - семицветику

Ход занятия:

I. Подготовительная часть.

  1. Строевые упражнения:

а) организованный вход в зал;

               б) построение в шеренгу. (Песня «Все сбывается на свете»,               Е.Крылатов).

Музыкальный руководитель:

- В свете ж вот какое чудо…

В море остров есть крутой.

А на острове на этом

Необычный расцвел цветок

Этот цветик-семицветик,

непростой,

Что не пожелаешь-

Желание сразу исполняет.

-Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно проверить физическую подготовку экипажа.

«Проверка физической подготовки»

а) «Выбегание по трапу»- ходьба по скамейке с различным положением рук;

б) «Лазание по реям»- лазание по скамейке в упоре стоя на коленях.

«Плавание»- имитация движений гребли, лазания и др., а также использовать движения танца сидя.

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений с элементами танца. («Морская песенка», Г. Гладков).

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вот мы и прибыли на остров.

II. Основная часть.

Музыкальный руководитель:

-Смотрите, а вот и цветик-семицветик. Вспомним слова волшебной песенки, сорвем лепесток.

Первый лепесток:

-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:

-Хотим, чтобы зазвучала любимая мелодия из мультфильма У. Диснея «Утиные истории». (Звучит фрагмент мелодии).

-Давайте вспомним героев этого мультфильма.

Дети:

-Дядя Скрудж Магдак

-Бабушка мисс Клювдия

-Вилли

-Билли

-Дилли

-Понка

Музыкальный руководитель:

-Умнички! Хорошо знаете героев!

А теперь исполним танец.

1. «Танец утят».

Музыкальный руководитель:

-Ребята, теперь сорвем второй лепесток и загадаем желание.

Второй лепесток.

Дети:

-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:

Музыкальный руководитель:

-Хотим покататься на лошадке! (Дети выполняют движения на слова).

Галоп, галоп, у лошадок нет хлопот.

Шире, шире, шире шаг ветерок свистит в ушах.

Рысью побежали - цок, цок, цок.

Вожжи натянули – стоп, стоп, стоп.

(Дети шагом галопа доходят каждый до своего стульчака и садятся).

2. Танцевально-ритмическая гимнастика «Всадник». (Песня Ю. Мориц,

поют Т. И С. Никитины).

Музыкальный руководитель:

-Понравилось вам кататься на лошадке?

Дети:

-Да, очень понравилось!

Музыкальный руководитель:

-Пора загадать третье желание.

Третий лепесток.

Дети:

-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:

Музыкальный руководитель:

-Хотим покататься на машине.

1. Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу.

2. Колесами стучу, верчу,

Садись скорее,

Прокачу: чух, чух.

-Ребята, строимся в колонну. Руки согнуть, пальцы сжать в кулачки (имитируют руль).

3. Игровые движения. (Песня «Автомобили»-ВИА «Веселые ребята»).

Музыкальный руководитель:

-На машине ехали, до реки доехали,

Би - би - би, - би - би - би,

По мосту проехали, дальше мы поехали.

Стоп! Приехали!

Вот мы и на машине покатались. Теперь загадаем 4-ое желание.

Четвертый лепесток.

Дети:

-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:

Музыкальный руководитель:

-Ты летал туда, не знаем куда, так принеси нам, то, не знаем что!

-Смотрите, волшебный веселый бубен. Садитесь по кругу.

(Дети садятся по кругу. Музыкальный руководитель ударяет в звонкий бубен и пускает бубен по кругу. Дети передают бубен друг другу произнося слова).

Дети:

-Ты катись, весёлый бубен, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам.

У кого бубен задержался на последних словах песни, тот выходит в круг и танцует.

4. Музыкально-подвижная игра, «Волшебный весёлый бубен» («Детская танец», А. Майкопара).

Музыкальный руководитель:

-Молодцы, ребята! Пора загадать пятое желание.

Пятый лепесток.

Дети:

-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:

Музыкальный руководитель:

-Хотим встретиться со сказочными героями! Однако условие - их нужно угадать!

Загадка.

-Нужен дом для трех друзей, чтобы было им теплей.

Быстро принялись за дело, строят ловко и умело.

Раз – два – три!- и все готово, приходите в дом наш новый!

-Ребята, ну что, угадали?

Дети:

Да, угадали! Это три поросенка.

 Музыкальный руководитель: - А как их звали?

Дети: -Нуф – Нуф! Ниф – Ниф! Наф – Наф!

Музыкальный руководитель: - Правильно!

5. Танцевально-ритмическая гимнастика. «Три поросенка». (Песня Н. Ефремова «Ни кола и ни двора»).

Музыкальный руководитель:

- Очень хорошо танцуете! Молодцы! Теперь загадаем шестое желание.

Шестой лепесток.

Дети:

-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:

Музыкальный руководитель:

-Хотим, чтобы наши пальчики умели танцевать.

-Поднимите дети руки вверх. Смотрите наши пальчики умеют танцевать.

6. Пальчиковая гимнастика.  «Семья могучая». См. приложение, лист 4, рис. 1-6.

III. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, смотрите, остался последний, седьмой лепесток- последнее желание.

Седьмой лепесток.

Дети:

-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:

Музыкальный руководитель:

- Хотим очутится снова в детском саду.

1. Исполняется отрывок из песни «Все сбывается на свете», Е. Крылатов.

2. Строевое упражнение – построение в колонны.

Музыкальный руководитель: - Вот мы и в детском саду.

IV. Подведение итогов.

Музыкальный руководитель:

- Ребята! Если был бы у нас лепесток, какое бы вы хотели загадать желание? Что вы хотели бы пожелать друг другу?

Дети: - Пожелали бы друг другу добра! Дружбы! Чтобы ещё раз расцвел цветик-семицветик!

Музыкальный руководитель:

- Пожелать друг другу добра и дружбы мы можем сделать и без цветка – ведь это зависит от вас самих.

Дети: - Да! От нас самих!

Музыкальный руководитель:

- Давайте пообещайте друг другу, что никогда не будете обижать друг друга, а слабых защищать. Будете играть дружно со всеми. Обещаете!

Дети: - Обещаем!

Музыкальный руководитель: -А чтобы вы вспоминали «Цветик-семицветик»- я приготовила вам эмблемы. (Раздача эмблем).

Организованный выход из зала под песню «Всё сбывается на свете», Е. Крылатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Цветик - семицветик"

Конспект итогового занятия по развитию речи,Образовательная область «Коммуникация», в подготовительной группе....

конспект занятия по развитию речи "Цветик семицветик"

Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...

конспект занятия по окружающему миру "Цветик-семицветик"

Расширять представления детей о цветах,учить бережному отношению к природе....

Конспект занятия по тестопластике Тема: « Цветик – семицветик » Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей:"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Образовательные задачи:Продолжать формировать умение детей раскатывать кусочек теста круговы...

Конспект занятия по физической культуре «Цветик-семицветик» (старшая группа)

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, в игровой форме развивать ловкость, координацию, внимание....

Конспект занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик из сказочной страны Толерантности».

Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,...