Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке на тему

Фогт Лидия Владимировна

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по теме

«Волшебница Зима»

План-конспект музыкального занятия.

Тема: «Волшебница Зима»

Тип занятия: интегрированное.

Цель: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. Воспитательная  - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

2. Развивающая – развивать  умение детей соотносить по настроению музыкальные, художественные и поэтические образы; обогащать словарь, развивать образную речь детей. Развивать эмоциональную сферу детей.

3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

  • Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.
  • Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус дошкольников.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;

2. Индивидуальная работа с детьми;

3. Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

1. Музыкальный материал:

-2-

«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского) ;

 «Зима» (музыка А. Вивальди) ;

Песня «Белая береза» на сл. С.Есенина

«Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (музыка Г. Свиридова)

2. Раздаточный материал, ТСО:

Бумажные резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;

ТСО (Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор), фонограммы произведений;

Ход занятия:  

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро! »

За окном весна, а сегодня мы вспомним красавицу зиму.  Сл.№1

Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

Правильно. Сейчас мы отправляемся на прогулку. Намело немало  снега, ни проехать, ни пройти.Но мы все – таки попытаемся -  идем, высоко поднимая ноги, чтобы не завязнуть в сугробе.

Упражнение «Идем по снегу» (ходьба, высоко поднимая колени)

-3-

Музыкальный руководитель:Сугробы преодолели, выщли на лыжню, и…покатились!

Упражнение «Выходим на лыжню» (дети идут «лыжным» шагом)

Музыкальный руководитель:А  теперь – на – каток. Кто самый лучший конькобежец?!

Упражнение «Бег на коньках» (скользящий шаг)

Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Какое это чудесное время года! Зимой природа так красива! И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц. Какие, ребята, пословицы вы знаете о зиме?

Дети:

  • Год кончается, а зима начинается.
  • Береги нос в большой мороз.
  • В зимний холод всякий молод.
  • Зима без снега – лето без хлеба.
  • Спасибо, мороз, что снегу принес.
  • Сугроб да вьюга – два друга.
  • Снега нет, и следа нет.
  • Метель летит, крутит, на весь мир ворчит.
  • Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.
  • Холодная зима – жаркое лето.

Музыкальный руководитель:

Люди ждут прихода зимы, потому что это время, когда можно отдохнуть после летних и осенних забот. А еще зима радует людей веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками.

        Помните, как мы с вами ждали прихода настоящей зимы? Как долго в декабре не было снега, а так хотелось поиграть в снежки, слепить снеговика, прокатиться с горки на санках!

        И вот, наконец, после дождливой, пасмурной осени пришла красавица зима.

Вот как говорит о приходе зимы А.С.Пушкин. Стихотворение читает воспитатель.

 (слайдшоу)

Вот север, тучи нагоняя, - Сл№2

Дохнул, завыл,  – и вот сама

Идет волшебница зима! – Сл№3

Пришла, рассыпалась; - Сл№4

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами –  Сл№5

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою  - Сл№6

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы – Сл№7

Проказам матушки зимы.

        Ребята, вспомните, а какие чувства вы испытали, когда увидели, что к нам пришла настоящая зима?  (Ответы детей) 

Давайте споем песню, в которой выражается  радость встречи зимы.

Песня «Зимняя песенка»-(слайдшоу)

Вот зима, кругом бело, много снега намело-Сл№8

И на утренней заре лес проснулся в серебре – Сл№9

Проигрыш.

Хоть и злится Дед Мороз, щиплет уши нам и нос – Сл№10

На дворе у нас гора, на дворе идет игра – Сл№11

Проигрыш.

Мы стрелой несемся вниз, эй, с дороги, сторонись! – Сл№12

Миг, и санки на боку. Все хохочут,  все в снегу. – Сл№13

Не только люди ждут зимы, сама природа ждет зимы, потому что зима и для нее – время отдыха. Спит зимой лес, а вот как живут лесные обитатели.(свободный рассказ по  картинкам )

 ТР№»2  Мультимедиа «Лесные звери зимой»

Сл№14 – 21

Музыкальный руководитель:

 Скажите, а вам нравится зима? А какая бывает зима?

Давайте поиграем с вами в игру: я вам буду бросать снежок, а вы мне его возвращать вместе со словом, характеризующим какая бывает зима.  Сл№22,23,24

 (Ответы детей: белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная,…   )

Музыкальный руководитель: Да, зима бывает очень разной, погода часто меняется, порой даже в течение одной недели: то солнечная, то пасмурная; может идти снег или стоять морозный день. Давайте, обратим внимание на то, как в разных произведениях искусства музыканты, поэты и художники передают различные состояния зимней природы. Зима всегда вдохновляла людей искусства на создание прекрасных произведений.

Композиторы, художники и поэты, каждый по-своему передают настроение зимы в музыке, красках и стихах.

Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Февраль – это последний месяц зимы. Петр ИльичЧайковский назвал его Февраль. Масленица.  А  Масленица-это народные гуляния,  веселье, задор.

Давайте послушаем это замечательное произведение и почувствуем радостное и веселое настроение.

ТР№5  Слушание музыки «Февраль» П. Чайковского из цикла «Времена года»

Сл№  25, сл№26,Сл№27,Сл№28,Сл№29.

Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями. (игра проводится с помощью воспитателя)

Игра «Праздничное настроение». Дети, передавая снежинку, придумывают слова, опираясь на настроение прослушанной музыки (радостная, веселая, озорная, задорная…)

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Ребята, вот какую волшебную картину изобразил художник Бродский и назвал ее «Зимнее утро». Что изображено на картине?

Ответы детей:  (Зимний лес, деревья в инее, много снега.)

На картине изображено морозное зимнее утро. Солнышко уже взошло и окрасило снег в розовые и голубые тона. Все деревья опушены инеем, и веточки на них кажутся хрустальными, как будто волшебник – мороз посеребрил их своим волшебным посохом.

Красив в зимнем убранстве лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского.

Многих художников вдохновляла красавица-зима.

Давайте посмотрим картины известных художников. Тр.№2

Бродский «Зимнее утро»- Сл№30

Васнецов«Зимний сон» сл№31

, Жуковский «Зима» сл№32

 Юон «Зима» - сл№33

Шишкин «Зимняя картинка» сл№34

Мы уже с вами говорили, что погода  зимой часто меняется. Только вот светило солнце, стоял ясный, тихий, морозный денек, и вдруг, откуда ни возьмись, подует сильный ветер, а то и вовсе начнется метель. Вот какая еще бывает зима!

Давайте и мы с вами в танце  изобразим картину метели.

Исполняется танцевальная композиция на музыку Свиридова «Вальс»  к повести Пушкина «Метель»  ТР№4

Сл№42,43,44

И такая бывает зима: вьюжная, метельная. В начале этого вальса музыка звучит тихо, негромко. С неба спускаются только отдельные снежинки, они кружатся, гонимые ветром… Постепенно звучание музыки нарастает. Все сильнее и сильнее разыгрывается метель. В конце музыка звучит взволнованно, яростно, изображая картину суровой, ненастной, вьюжной зимы.

Музыкальный руководитель:

Мы знаем, что Мороз великий художник. Вот например, посмотрите, какие снежинки и узоры он рисует на  окнах.  Ни одной похожей друг на друга! Слайдшоу

Многие  художники, поэты, композиторы  прославляли и прославляют красавицу-зиму и украшение зимы - русскую березу.

Давайте послушаем песню в исполнении русской певицы Г. Ненашевой  на стихи русского поэта С. Есенина «Береза» ТР№1

Песня «Белая береза»  -- Сл.№ 45  -- 51

Воспитатель: Ребята, сегодня мы нарисуем, изобразим все, что мы видели, слышали о прекрасном времени года – зиме. Давайте мы изобразим красавицу березу в зимнем роскошном одеянии. В этом нам поможет музыка.

Звучит «Зима» А. Вивальди. Песня «Белая береза»,

Источники, используемые педагогом при подготовке к занятию:

Интернет-ресурсы;

 «Ожидание чуда» Л. Гераскина;

«Программа воспитания и обучения в детском саду» В. Гербова;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). Развивать умение использовать в речи детей русский народный фольклор. Эмоционально обогатить...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Музей юных пожарных" с учетом ФГТ

Данное занятие  « Музей юных пожарных»представлено из тематического цикла «Пожарная безопасность и дети», расчитано на десять дней. Занятие -проект является завершающим этапом данной темы, где де...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...