Тайны сказок братьев Гримм
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Каменская Оксана Александровна

Музыкальное занятие по сказкам Братьев Гримм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_skazok_bratev.doc61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка — детский сад № 51 «Солнышко»

«Тайна сказок Братьев Гримм»

занятие по образовательной области «Музыка»

 для детей подготовительной к школе группе.

Составила и провела

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Каменская Оксана Александровна

2015

-1-

Цель: стимулировать интерес  детей к лучшим произведениям мировой литературы.

Задачи: знакомить детей с творчеством писателей — Братьев Гримм, воспитывать интерес

              к  музыкальному занятию средством сказки, развивать у детей музыкально-

              ритмические движения, умение двигаться под бодрую музыку, книга, стол,

              салфетка.

Материал и оборудование: ноты, аудиозапись музыкальных произведений, костюмы осла

                                                 пса, кота, петуха, Трубадура, разбойников, музыкальные

                                                 инструменты.

Ход занятия.

(Звучит музыка: «В гостях у сказки». В зал входят дети)

Воспитатель — Придумано кем-то,

                            Просто и мудро,

                            При встрече здороваться:

                             «Доброе утро! Здравствуйте и добрый день»-

                              Говорить нам всем не лень!

                            Давайте поздороваемся с  Оксаной Александровной.

Дети здороваются.

Муз. рук. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова в нашем зале. Сегодня мы с

                     вами отправимся в волшебную страну сказок замечательных немецких  

                     писателей Якоба и Вильгельма Гримм. Эти писатели известны всему миру как

                     Братья Гримм. Они написали много интересных волшебных сказок. Ну что ж,

                     начнём наше путешествие. Подойдите к столику.

                    (Дети подходят с столу. На нём  под салфеткой лежит книга «Бременские

                     музыканты») Здесь под салфеткой спряталась книга. Нам нужно узнать-какая

                     книга спряталась, а для этого отгадаем загадки.

1.Куда бы жизнь не завела,

   Кричит везде: «Иа, Иа! -

   Среди полей и горных сёл

   Везёт повозочку...(осёл)

Муз. рук — Ребята, к нам пришёл настоящий ослик!

Осёл — Говорят, что я упрямый

               И не очень-то умён.

               Но словам таким не верь -

                Я хороший, добрый зверь.

                Просто я люблю покой.

                Вот задумчивый такой.

                Вы меня расшевелите

                За  мной упражнения повторите.

Музыкально-ритмические движения «Мы к вам заехали на час».(садятся на стулья)

-2-

Муз.рук. - Оставайся, Ослик, с нами. У нас весело. А мы отгадываем следующую загадку.

2.Он сидит послушный очень.

   Лаять он совсем не хочет,

   Шерстью он большой оброс

    Ну конечно Это...(пёс)

(Под деревом лежит Пёс скулит)

Муз. рук. - Ой, ребята, слышите? Кто это там так громко скулит? Так это же пёс! Как ты

                     сюда попал? Что случилось?

Пёс — Ав-ав! Меня от службы отстранили.

            Меня хозяева забыли.

             Куда идти и где скитаться?

             Страшно одному остаться.

Муз. рук.-    Пёсик, успокойся и вместе с ребятами послушай сказочную  музыку.

                      Ребята, сейчас прозвучит музыкальное произведение, написанное для одной

                      из сказок  Братьев Гримм. Смотрите на картинку. Она вам поможет.

                      Слушайте внимательно. (Звучит музыка на тему «Госпожа Метелица».  

                      Педагог     показывает иллюстрацию). Вы догадались, что это за сказка? Какая

                      по характеру была музыка?  Похожа ли на характер снежной Госпожи?

                      А теперь персонаж известной сказки этих же писателей споёт песню. Послушай

                     те. И снова подсказка на картинке. (Звучит песня Белоснежки. Показ  

                     иллюстрации к этой сказки). Ребята, вы узнали голос героини какой сказки

                     прозвучал?

  • Слушание «Госпожа Метелица», «Белоснежка».

Муз.рук. - Ну, что ж Пёсик, тебя наша музыка успокоила? Тогда оставайся с нами. А мы

                   Отгадываем следующую загадку.

  • Это зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он мурлыча песнь поёт

Только мышь его боится

Угадали... Это...(Кот)

(Входит, мурлыча Кот, плачет)

Муз.рук. - Кот, ответь нам, сделай милость,

                   Что за горе приключилось?

Кот — Как же мне не плакать!

             Службу я исправно нёс.

             Не просил я молока, не отлёживал бока

Я мышей и крыс гонял.

-3-

             Только всё же старым стал.

              И не вижу, и не слышу,

              Где же притаились мыши?

Муз. рук. - Что ж котёнок, не грусти.

                    Лучше на нас ты посмотри.

                     Мы попевочку споём

                     Тебя немножко отвлечём.

3.Распевка «Весёлые гуси»

Муз. рук. - А теперь споём песенку друзей.

  • «Песенка друзей», сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.

Муз. рук.- Ну, что ж, Котик, коль у нас веселее, оставайся. А мы снова отгадываем загадку.

  • В своей короне красной

Он ходит как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь: -

Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку -у-у!

Уснули дети. Свет потух.

Молчит горластенький...(петух)

(Музыка. Входит Петух. Плачет)

Петух — Кукареку-кукареку

                 Погибать я не хочу.

Муз.рук.- Петя, Петя, Петушок!

                 Расскажи нам, сделай милость,

                 Что с тобою приключилось?

Петух — Жил я, братцы, у хозяйки.

                 Утром песни звонко пел.

                 Только завтра вместо песни

                  Из меня наварят щей.

Муз. рук. - Полно, слёз не лей ты  море!

                    Твоему поможем горю!

                    Выходи с нами плясать

                    Ребят наших забавлять.

  • Танец «Ничего на свете лучше нету».

Петух — Кукареку! Вы мне жизнь спасёте,

                 Если к себе возьмёте!

                  Хозяйка встретит пусть гостей,

                 Но без вкусных, жирных щей!

-4-

Муз.рук.- Оставайся,конечно, с нами.

                  С нами веселее.

                  Ребята, мы оказались в сказочном лесу.

                  Кто-то к нам навстречу идёт.

(Музыка. Выходит Трубадур)

Трубадур — Здравствуйте, друзья! Я надеюсь могу вас так называть? Куда идёте? По делу

                       или счастье ищите?

Кот — Мы своё дело потеряли.

Пёс — Наши хозяева нас прогнали!

Трубадур — Я — Трубадур. Иду в Город Бремен. Нашёл вот мешок с музыкальными

                      инструментами. Разбирайте! Будем бродячими артистами!

  • Оркестр.

Трубадур — Я забыл вас предупредить. В этом лесу живут разбойники!!!

( Музыка. Вбегают Разбойники)

Разбойник 1 — Мы разбойники лихие!

                           Мы ребята удалые!

Разбойники 2 — Хулиганы ещё те!

                              Убирайтесь поскорей!

                              А не то съедим детей!

Муз. рук. - Вы, разбойники, не спешите!

                    Поиграть с нами хотите?

Разбойники — Да!

  • Игра «Беги к своему инструменту».

Муз. рук. - Ребята, вы догадались  в какую сказку сегодня мы попали?

Дети — Бременские музыканты!

Муз. рук. - Давайте проверим. (Педагог подходит к столу, поднимает салфетку и

                    показывает детям книгу «Бременские музыканты»). Ребята! Я знаю, что вы

                    тоже превратились в настоящих художников и нарисовали сюжеты к сказкам

                    Братьев Гримм. (Педагог открывает мольберт. Там заранее нарисованные

                    детьми картинки по сказкам братьев Гримм). Ребята, расскажите какие сказки

                    вы  нарисовали!

Муз.рук. - Наше волшебное путешествие закончилось. Тайны все разгаданы. Я вам желаю

                   всего доброго и дарю замечательную книгу  со сказками Братьев Гримм.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Мир сказок братьев Гримм"

Презентация поможет ввести детей в мир сказок братьев Гримм....

Литературная викторина « По страницам сказок братьев Гримм» в Подготовительной группе

Викторина приурочена к «Неделе сказок» в МДОУ «Бурашевский детский сад» (с 23 по 27 января 2017г) Подготовила и составила воспитатель группы Журкова О.Н. Предварительная работа: - знакомство с жизнь...

Литературная викторина на тему «В стране сказок братьев Гримм» для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина на тему «В стране сказок братьев Гримм» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...

Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"

Презентация к конспекту  совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"...

Проект "Волшебный мир сказок братьев Гримм"

Цель проекта : Познакомить с творчеством немецких писателей Якоба Гримм и Вильгельма Гримм. Задачи:  знакомство с биографией братьев Гримм и с основными этапами их творчества;  с помо...