НОД "Музыкальный магазин"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Маркевич Наталья Леонидовна

Образовательная музыкальная деятельность для детей старшей группы ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальный магазин23.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми

старшей  группы общеразвивающей направленности

Тема: "В музыкальном магазине"

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»                                          

  МАДОУ, детский сад «Калинка» города Черногорска

Музыкальный руководитель – Агафонова Наталья Леонидовна

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей через знакомство с продукцией музыкального магазина.

Задачи: 

         1. Обеспечить условия, способствующие созданию атмосферы сотрудничества,    желанию детей участвовать в музыкально-игровой деятельности.

           2.   Способствовать развитию самостоятельности, умения взаимодействовать в командной игре.

3.   Способствовать развитию музыкальной памяти детей через узнавание музыкальных отрывков.

4.   Создать условия для формирования у детей умений высказывать свои впечатления о музыке.

Предварительная работа: слушание пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» - П. И. Чайковского, разучивание песни «Будем солдатами» - З. Роот., знакомство с  коммуникативной игрой «Ты шагай»,  разучивание элементов современного массового танца.

Оборудование и материалы: музыкальный центр,  портреты русских и зарубежных композиторов, иллюстрации для слушания.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (планирование)

Приветственный ритуал (по Льву Виноградову)

Коммуникативная игра «Ты шагай» - автор музыки (Н. Агафонова)

Основная часть

(Дело)

Ритмическая игра «Тюшки-тютюшки» по системе Карла Орфа

Слушание пьес из «Детского альбома» - П. И. Чайковского: «Болезнь куклы» и «Новая кукла»

Попевка «Смешинка»

Песня «Будем солдатами» - З. Роот

Заключительная часть

(Результат)

Массовый танец «Банана мама»

Рефлексия

Зал разделён на несколько зон: для двигательной активности и  исполнительской деятельности, для слушания и зрительского восприятия.

Проходят в зону для двигательной активности.

Дети встают врассыпную в зоне двигательной активности

Педагог встречает детей приветственным ритуалом: с улыбкой, соприкасаясь ладонями к ладошке каждого ребёнка у входа в музыкальный зал под звучание музыки.

Здравствуйте, друзья!

Добро пожаловать на открытие музыкального магазина! В нашем магазине представлен широкий ассортимент музыкальной продукции. Здесь можно повстречать друзей таких же меломанов – любителей музыки, как и вы! Так давайте сейчас поприветствуем друг друга!

(аккомпанирует игру)

Наш музыкальный магазин разделён на два зала, поэтому я предлагаю вам разделиться на две подгруппы. Итак,  представляю вниманию покупателей правого и левого зала нашу ритмическую продукцию.

Педагог показывает хлопками, притопами, щелчками, шлепками и др. каждой подгруппе определённый ритмический рисунок.

Располагайтесь поудобнее, и я познакомлю вас с другими музыкальными товарами.

Педагог включает музыку.

Задаёт вопросы.  

В чём отличие двух прослушанных музыкальных произведений? Назовите их. Как мы называем человека, который пишет музыку? Назовите автора этих пьес? Выберите из ряда представленных портретов портрет Чайковского?

Замечательно, вижу вы разбираетесь в нашем музыкальном ассортименте.

А следующий музыкальный товар поможет вам подготовить голосовой аппарат к исполнению песен.  

Аккомпанирует попевку.

Музыка имеет темп (быстрая, медленная), определённый ритм, характер (весёлая, грустная), а ещё музыка бывает различной по силе звучания.   (Педагог говорит шёпотом). Что изменилось в моей речи? (Педагог говорит очень громко). А сейчас \, что необычного вы услышали в моём голосе? Правильно и музыка может звучать тихо и громко. Попробуем это изобразить в песне.

Аккомпанирует песню.

А самое главное, что в нашем музыкальном магазине вся продукция абсолютно бесплатна, потому что музыка бесценна! Каждый может выбрать себе музыку по настроению и вкусу. И сейчас я дарю вам этот танец!

Включает музыку в записи, показывает движения танца.

 Прошу вас устроиться удобно можно на ковре и закрыть глаза. Глаза закройте и представьте, как вы сегодня в зал вошли. Чему удивились? Чему научились? Что вам понравилось? Что вам запомнилось? А сейчас глаза открываем и без стеснения обо всём вспоминаем.

Мне тоже очень понравилось сегодня, то, как вы угадывали музыку, как играли, пели и танцевали. Я очень рада, что вы запомнили, то чему я вас учу. Спасибо вам! Приходите в наш музыкальный магазин. До новых встреч! (Звучит музыка. Педагог прощается с детьми с помощью касаний ладонями)

Дети прикасаются ладошками к ладоням педагога, смотрят в глаза, улыбаются.

Исполняют движения коммуникативной игры.

Дети делятся на две подгруппы и образуют два круга.

Повторяют ритмический рисунок по показу педагога.

Дети располагаются в зоне для слушания (восприятия) музыки.

Слушают музыку, беседуют о её характере и музыкальных нюансах.

Исполняют попевку на разные слоги.

.

Дети рассуждают о выразительных средствах музыки (темпе, ритме и динамике).

Исполняют песню, изменяя динамику каждой фразы по показу педагога.

Исполняют танец.

Дети садятся на ковёр, и делятся своими впечатлениями.

Выходят из музыкального зала, касаясь ладошками ладоней педагога.

Условия для проявления доброжелательности.

Условия для развития коммуникативных качеств.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития певческой активности.

Условия для проявления двигательной активности

Условия для закрепления пройденного материала.

Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...