Главные вкладки

    НОД "Музыкальный магазин"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Маркевич Наталья Леонидовна

    Образовательная музыкальная деятельность для детей старшей группы ДОУ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл музыкальный магазин23.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с детьми

    старшей  группы общеразвивающей направленности

    Тема: "В музыкальном магазине"

     Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»                                          

      МАДОУ, детский сад «Калинка» города Черногорска

    Музыкальный руководитель – Агафонова Наталья Леонидовна

    Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей через знакомство с продукцией музыкального магазина.

    Задачи: 

             1. Обеспечить условия, способствующие созданию атмосферы сотрудничества,    желанию детей участвовать в музыкально-игровой деятельности.

               2.   Способствовать развитию самостоятельности, умения взаимодействовать в командной игре.

    3.   Способствовать развитию музыкальной памяти детей через узнавание музыкальных отрывков.

    4.   Создать условия для формирования у детей умений высказывать свои впечатления о музыке.

    Предварительная работа: слушание пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» - П. И. Чайковского, разучивание песни «Будем солдатами» - З. Роот., знакомство с  коммуникативной игрой «Ты шагай»,  разучивание элементов современного массового танца.

    Оборудование и материалы: музыкальный центр,  портреты русских и зарубежных композиторов, иллюстрации для слушания.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

    Вводная часть (планирование)

    Приветственный ритуал (по Льву Виноградову)

    Коммуникативная игра «Ты шагай» - автор музыки (Н. Агафонова)

    Основная часть

    (Дело)

    Ритмическая игра «Тюшки-тютюшки» по системе Карла Орфа

    Слушание пьес из «Детского альбома» - П. И. Чайковского: «Болезнь куклы» и «Новая кукла»

    Попевка «Смешинка»

    Песня «Будем солдатами» - З. Роот

    Заключительная часть

    (Результат)

    Массовый танец «Банана мама»

    Рефлексия

    Зал разделён на несколько зон: для двигательной активности и  исполнительской деятельности, для слушания и зрительского восприятия.

    Проходят в зону для двигательной активности.

    Дети встают врассыпную в зоне двигательной активности

    Педагог встречает детей приветственным ритуалом: с улыбкой, соприкасаясь ладонями к ладошке каждого ребёнка у входа в музыкальный зал под звучание музыки.

    Здравствуйте, друзья!

    Добро пожаловать на открытие музыкального магазина! В нашем магазине представлен широкий ассортимент музыкальной продукции. Здесь можно повстречать друзей таких же меломанов – любителей музыки, как и вы! Так давайте сейчас поприветствуем друг друга!

    (аккомпанирует игру)

    Наш музыкальный магазин разделён на два зала, поэтому я предлагаю вам разделиться на две подгруппы. Итак,  представляю вниманию покупателей правого и левого зала нашу ритмическую продукцию.

    Педагог показывает хлопками, притопами, щелчками, шлепками и др. каждой подгруппе определённый ритмический рисунок.

    Располагайтесь поудобнее, и я познакомлю вас с другими музыкальными товарами.

    Педагог включает музыку.

    Задаёт вопросы.  

    В чём отличие двух прослушанных музыкальных произведений? Назовите их. Как мы называем человека, который пишет музыку? Назовите автора этих пьес? Выберите из ряда представленных портретов портрет Чайковского?

    Замечательно, вижу вы разбираетесь в нашем музыкальном ассортименте.

    А следующий музыкальный товар поможет вам подготовить голосовой аппарат к исполнению песен.  

    Аккомпанирует попевку.

    Музыка имеет темп (быстрая, медленная), определённый ритм, характер (весёлая, грустная), а ещё музыка бывает различной по силе звучания.   (Педагог говорит шёпотом). Что изменилось в моей речи? (Педагог говорит очень громко). А сейчас \, что необычного вы услышали в моём голосе? Правильно и музыка может звучать тихо и громко. Попробуем это изобразить в песне.

    Аккомпанирует песню.

    А самое главное, что в нашем музыкальном магазине вся продукция абсолютно бесплатна, потому что музыка бесценна! Каждый может выбрать себе музыку по настроению и вкусу. И сейчас я дарю вам этот танец!

    Включает музыку в записи, показывает движения танца.

     Прошу вас устроиться удобно можно на ковре и закрыть глаза. Глаза закройте и представьте, как вы сегодня в зал вошли. Чему удивились? Чему научились? Что вам понравилось? Что вам запомнилось? А сейчас глаза открываем и без стеснения обо всём вспоминаем.

    Мне тоже очень понравилось сегодня, то, как вы угадывали музыку, как играли, пели и танцевали. Я очень рада, что вы запомнили, то чему я вас учу. Спасибо вам! Приходите в наш музыкальный магазин. До новых встреч! (Звучит музыка. Педагог прощается с детьми с помощью касаний ладонями)

    Дети прикасаются ладошками к ладоням педагога, смотрят в глаза, улыбаются.

    Исполняют движения коммуникативной игры.

    Дети делятся на две подгруппы и образуют два круга.

    Повторяют ритмический рисунок по показу педагога.

    Дети располагаются в зоне для слушания (восприятия) музыки.

    Слушают музыку, беседуют о её характере и музыкальных нюансах.

    Исполняют попевку на разные слоги.

    .

    Дети рассуждают о выразительных средствах музыки (темпе, ритме и динамике).

    Исполняют песню, изменяя динамику каждой фразы по показу педагога.

    Исполняют танец.

    Дети садятся на ковёр, и делятся своими впечатлениями.

    Выходят из музыкального зала, касаясь ладошками ладоней педагога.

    Условия для проявления доброжелательности.

    Условия для развития коммуникативных качеств.

    Условия для развития самостоятельности и инициативы.

    Условия для взаимодействия детей друг с другом.

    Условия для развития певческой активности.

    Условия для проявления двигательной активности

    Условия для закрепления пройденного материала.

    Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

    Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

    Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

    ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

    Магазин "Всё для мам"

    Сценарий утренника 8 марта для старшей группы...

    Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

    Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

    Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

    Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

    Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

    Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

    Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....