Музыкальное развлечение во 2-ой младшей группе. Тема: «Веселые нотки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Лярская Наталья Викторовна

Знакомство с понятием ноты, нотным станом, развитие умения слушать музыку, слушать ритм музыки, прививать радость от общения с музыкальным миром, развивать певческие навыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение во 2-ой младшей группе. Тема: «Веселые нотки»

Программное содержание

- Учить детей внимательно слушать небольшое музыкальное произведение не отвлекаясь, сопереживая настроению.

- Развивать музыкально-ритмические движения.

- Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации.

- Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Оборудование

1. Музыкальный центр.

2. Аудиозаписи:

а)  «Леопольд и золотая рыбка».

б)  «7 нот» муз. и сл. Верижникова.

в ) Мелодия из передачи «В мире животных».

г) Русская народная мелодия.

3. Нотный стан.

4. Ноты из картона черного, зеленого, голубого, серебристого, желтого цвета.

5. Сундучок.

6. Чупа - чупсы.

7. Ткань белого и синего цвета.

8.  Шаркунки по 1 на человека.

Ход развлечения

Воспитатель включает песню «7нот» муз. и сл. Верижникова, но через несколько фраз песня замолкает.

- Что случилось? Почему нет нашей песенки? 

(Дети замечают, что на нотном стане нет нот)

- Посмотрите, пропали нотки. Они, наверное, где-то спрятались. Давайте их поищем, а для этого отправимся в музыкальную страну. Рассаживайтесь в автобусе.

(Дети рассаживаются в автобусе, один ребенок – водитель.)

-  А чтобы нам не было скучно, давайте споем песенку.

(Поют песню С. Михалкова «Песенка друзей» из м/ф «Веселая карусель»)

- Мы оказались в музыкальной стране. Посмотрите-ка, вот и первая нотка. Она черного цвета, как дорожка весной.

(Дети помещают ноту на нотный стан.)

- Мы стоим около полянки. Какая она необычная. Так и хочется на ней посидеть!

(Воспитатель с детьми садятся на «полянку» кругом.

Начинает звучать спокойная музыка)

- Слышите, музыка! Поляна - то волшебная! Послушайте музыку.

- Какая музыка прозвучала?

(Дети подбирают прилагательные, характеризующие музыкальное произведение.)

(Дети с воспитателем находят ноту зеленого цвета)

- А вот еще одна нотка. Какого она цвета?

- Она зеленая, как первый листочек весной. Нужно ее вернуть на место.

(Ноту помещают на нотный стан)

- Надо продолжать путь! Посмотрите, какое облако! А, если мы с вами находимся в волшебной стране, то мы можем на нем прокатиться, как на кораблике.

(Дети с воспитателем садятся на «облако»)

- Вы знаете песенку про облака. Давайте споем.

(Поют песенку Л. Яхнина «Белые кораблики» из м/ф « Площадь картонных часов».)

- Ой, что это?

(Дети находят синюю нотку)

- Какого цвета нотка? На что она похожа?

- Давайте  скажем спасибо облачку  за нотку.

- Мы совсем не заметили, как очутились на берегу реки! Выходите. Как здесь весело и интересно! Кто это на берегу рыбачит?

- Давайте для Леопольда станцуем танец.

Танец на музыку « Леопольд и золотая рыбка»

(Дети находят желтую нотку.)

- Какого она цвета? На что похожа?

(Ноту помещают на нотный стан)

- Посмотрите-ка, по реке плывет настоящая льдина! Леопольд на реке. На настоящие льдины нельзя прыгать, а волшебной стране это совсем не опасно. Садитесь!

- Трудный и далекий наш путь. Прилягте и отдохните, а я вам спою песенку.

(Воспитатель  поет «Колыбельную медведицы» из м/ф «Умка»)

- Что это там сверкает?

(Дети находят ноту серебристого цвета)

- Какого она цвета? На что она похожа? 

(Ноту ставят на нотный стан)

- Выходите на полянку. Вот и окончен наш путь! Собрали все нотки. Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и произнесите наши «волшебные слова».

- Вот мы и  в д/с. Пойдемте, положим нотный стан в музыкальный уголок.

( Пока дети кладут нотный стан, на ковер ставят сундучок)

- Но что это у нас на ковре? Давайте посмотрим, что в нем.

(В сундучке лежат шаркунки по одному на ребенка)

- Что это? А это музыкальные инструменты. Возьмите  по одному шаркунку. Теперь мы настоящий оркестр. Предлагаю  сыграть.

(Дети встают в круг. Звучит русская народная мелодия. Дети, под руководством воспитателя, играют)

- Молодцы!  А сундучок-то не простой! Он с сюрпризом. Что здесь лежит? 

(Чупа- чупсы)

- На что они похожи?  Угощайтесь.

(В это время начинает звучать песенка «7 нот»,  воспитатель обращает внимание детей на то, что песенка вновь звучит и радует их.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Спортивно-музыкальное развлечение во 2-ой младшей группе

Цель занятия - привлечь внимание детей к народному фольклору,  учить малышей здоровому образу жизни....

Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Веселье на лесной поляне».

Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Веселье на лесной поляне». Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами;Закреплять двигательные умения ...

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения для детей старшей-подготовительной группы "Зимние веселые старты"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса...

Конспектт занятия для детей первой младшей группы, тема "Веселое развлечение с матрешками".

Образовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, закрепление сенсорных эталонов, художественное творчество....

Конспект музыкального развлечения во 2-ой младшей группе Тема "Прогулка по лесной тропинке"

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, выполнение изобразительных, подражательных движений животных....

Развлечение для детей второй младшей группы "Летом весело играем и здоровье сохраняем!"

Лето - самое замечательное время года! Время игр, веселья, развлечений....