Конспект НОД "В мире музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Пионтковская Ольга Александровна

Тема: «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

           

 

ЦЕЛЬ: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

ЗАДАЧИ:

  • учить детей в многоголосной музыке слышать разные музыкальные инструменты.
  • закреплять знания о музыкальных инструментах. Играть на различных детских музыкальных инструментах в оркестре.
  • Развивать изобретательность при изготовлении поделок из различных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_muzykalnyh_instrumentov.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Березовский детский сад №4»

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе

«В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Музыкальный руководитель

Пионтковская О.А.

Тема: «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

        

ЦЕЛЬ: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

ЗАДАЧИ:

  • учить детей в многоголосной музыке слышать разные музыкальные инструменты.
  • закреплять знания о музыкальных инструментах. Играть на различных детских музыкальных инструментах в оркестре.
  • Развивать изобретательность при изготовлении поделок из различных материалов.

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.

( звенит колокольчик звучит музыка дети выполняют движения для рук)

Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь.

ДЕТИ ( по очереди)

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Музыка всюду живет-

В шелесте трав, в шуме дубрав.

Только прислушаться надо.

        Звонко струиться ручей,

        Падает гром с небосвода-

        Это мелодией вечной своей

        Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет-

Только прислушаться надо.

-Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие похожие на шум.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной…

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук.

        Мы кричим, смеемся, дышим,

        Мы слова и мысли слышим,

        Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну!

        Рев слонов и мух жужжанье,

        Топот, свист, мычанье, ржанье-

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и невкусный.

-Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Например металлофон передает хрустальный перезвон льдинок,

( звучит колокольчик)

Слышите, это волшебный колокольчик приглашает нас послушать произведение Антонио Вивальди « Весна» в исполнении оркестра.

СЛУШАНИЕ « ВЕСНА» ВИВАЛЬДИ А.

Ребята, а скажите какой оркестр исполнял это произведение?

- симфонический ( а называется потому, что он исполняет крупные произведения симфонии)

- Какие инструменты входят в состав симфонического орвестра.

 Давайте поиграем с вами в игру.

Если я назову инструмент симфонического оркестра, то вы все встанете, а если нет, то поднимите руки.

ИГРА ( звенит колокольчик)

- Ребята колокольчик приглашает нас  посмотреть  на один инструмент симфонического оркестра, и послушать как он звучит.

Показ. Картинки

- Вспомните как он называется?

ПРОСМОРТ СЛАЙДОВ

А вы знаете чтобы так играть на скрипке, надо много учиться. Мы же с вами пока можем играть только на детских музыкальных инструментах.

ИГРА « УГАДАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»

( звенит колокольчик)

Колокольчик приглашает нас поиграть в игру с музыкальными инструментами

 ИГРА ОРКЕСТР

( звучит тревожная музыка появляется Кикимора)

- Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я- Кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

Что, на занятие собрались?

Причесались, заплелись,

Ножками затопали

Ручками захлопали.

Расшумелись, раззвенелись,

Расплясались и распелись.

( грозно) Занятие проводить не дам!

Я музыку не выношу!

Колокольчик отниму.

( забирает колокольчик и убегает)

- Что же нам делать? Без волшебного колокольчика не заиграют у нас музыкальные инструменты.. А помните в начале занятия я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает. Давайте попробуем сами изготовить музыкальные инструменты и поиграть на них. Может тогда Кикимора полюбит музыку и вернет нам  волшебный колокольчик.

Дети изготавливают самодельные музыкальные инструменты, потом играют русскую народную мелодию)

В зале появляется Кикимора.

КИК Что слышу я? Опять играют

        И снова музыка звучит..

        Ну, что ж , ваша взяла-

        Плахи Кикимора дела.

        ( возвращает колокольчик)

        Колокольчиком владей

        Пусть музыка придет скорей.

- Кикимора, а давай наши музыкальные инструменты тебе сыграют веселую плясовую а ты попляши.

ИГРАЮТ.

КИК: Ой, как мне весело стало побегу я и всему лесу расскажу.

Звенит колокольчик

Слышите, ребята, это колокольчик подсказывает, что пора возвращаться обратно в детский сад.

( дети опять превращаются в волшебных птиц  выполняют движения для рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

Конспект "В мире музыкальных инструментов"

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности область «Музыка»"В мире музыкальных инструментов"Подготовительная группа...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"...