план вокального кружка "Веселые нотки"
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему

Гукк Ирина Артуровна

для ср - подгот. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_plan.docx254.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     C:\Users\Ира\Desktop\003.jpg                                                                                                         

Положение о деятельности вокального кружка «Веселые нотки».

1. Общие положения

1.1. Вокальный кружок «Веселые  нотки» (далее — вокальный кружок) организуется на базе Муниципального  казенного  дошкольного  образовательного учреждения  детского сада  общеразвивающего вида   № 121 городского  поселения  Петров Вал  Камышинского  муниципального района  Волгоградской  области в целях:

• расширения спектра образовательных услуг;

• развития творческих способностей детей;

• всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников.

1.2. Вокальный кружок создается на основании распоряжения заведующего детским садом по представлению заместителя заведующего по воспитательно-методической работе.

1.3. Состав вокального кружка формируется с учетом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков.

1.4. Возраст детей, посещающих вокальный кружок, — 4 —7 лет.

1.5. Наполняемость группы на занятиях — 8—10 детей.

2. Цели и задачи деятельности вокального кружка

2.1. Основной целью деятельности вокального кружка является формирование вокальных умений и навыков у детей  дошкольного возраста.

2.2. Основные задачи:

• формирование у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы;

• включение дошкольников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда;

• реализация личностной доминанты у ребенка — стремления к самовыражению;

• формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта;

• развитие вокально-слуховых способностей.

3. Организация деятельности вокального кружка

3.1. Работа вокального кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса.

3.2. Занятия в вокальном кружке проводятся в соответствии с рекомендуемыми:

• продолжительностью режимных моментов дня для возрастных групп детского сада;

• объемом учебной нагрузки с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

3.3. Руководителем вокального кружка является музыкальный руководитель детского сада.

3.4. Занятия с детьми проводятся в музыкальном зале один  раз в неделю. Продолжительность занятия -

25 мин.

3.5. Программно – методическое обеспечение и содержание деятельности вокального кружка  определяется основной комплексной образовательной программы детского сада под редакцией Васильевой (раздел «Музыкальное воспитание»).

3.6. В организации деятельности вокального кружка участвуют:

а) воспитатели группы, которые оказывают руководителю вокального кружка  в построении взаимоотношений с детьми;

б) заместитель заведующей по воспитательно-методической работе, обеспечивающий:

-организацию педагогической деятельности в рамках единого образовательного процесса;

-оказание помощи в профессиональном росте и повышении квалификации педагога;

-координацию деятельности педагога, проводящего кружковую работу;

-методический контроль качества  оказываемых образовательных услуг;

-контроль за содержанием документации руководителя вокального кружка;

-контроль нагрузки детей в рамках допустимых норм при проведении кружковой работы (составление сетки видов деятельности и циклограммы деятельности музыкального руководителя);

3.7. Для отчета перед родителями воспитанников за качество оказываемой образовательной услуги руководителем вокального кружка не реже одного раза в квартал проводятся открытые просмотры, концерты, праздники и другие мероприятия.

Документация руководитель вокального кружка.

1. тетрадь учета посещаемости вокального кружка детьми.

2. перспективно-календарный план кружковой работы;

3. результат выявления уровней развития вокальных навыков детей на начало и конец учебного года;

4. карта участия дошкольников в мероприятиях.

Месяц

Неделя

           Тема

Цель

Методические приемы

Сентябрь

Диагностика знаний и умений детей по музыкальному воспитанию.

Октябрь

1 неделя.

«Музыкальный разговор»

Формирование у детей интереса к творческой деятельности.

Педагог пропевает  и прохлопывает ритм на слог «ля», затем  предлагает ребенку  продолжить. Если дети затрудняются с ответом, продолжается работа над начальной незавершенной интонацией.

2 неделя

«Музыкальная сказка» песня «Ромашка»

муз. и сл. Ольги  Сивухиной.

Формирование у детей интерес  к хоровому пению, развитие речи, инициативы, са-мостоятельности, фантазии, умение  общаться в коллек-тиве сверстников.

Педагог исполняет муз. сказку «Звери   в лесу». Дети отвечают на его вопросы попевками. Они поют без сопровождения

(а capella), указывая рукой высотность, протяжность звучания.

3 неделя

«Музыкальная сказка» (продолжение).

песня «Ромашка»

муз. и сл. Ольги Сивухиной.

Формирование у детей интерес  к хоровому пению, развитие речи,

инициативы, сме-лости, самостоя-тельности, фантазии, артистических  способ-ностей.

Дошкольники повторяют сказку с новыми персонажами, сами проводят игру. Домашнее задание:  придумать новых персонажей сказки.

4 неделя

«Музыкальная сказка»

песня «Ромашка»

муз. и сл. Ольги Сивухиной.

Обучение детей воспроизведению сыгранных на ф-но или спетых звуков, отра-ботка отдельных пев-ческих интонаций, расширение диапазо-на.

Предложить двум детям  рас-сказать сказку. Остальные дети помогают им петь  попевки. Де-ти добавляют еще одного ново-го муз.персонажа и вариант его пения. Педагог выбирает удач-ные варианты.

Ноябрь

1 неделя

«Музыкальная сказка» (продолжение)

«Елочке не холодно зимой»

муз. и сл. Варвары  Скрипкиной.

Обучение детей воспроизведению сыгранных на ф-но или спетых звуков, отра-ботка отдельных певческих интонаций, расширение диапазо-на.

Педагог предлагает  придумать новые попевки (шум дождя) и выбирают наиболее подходя-щие  для  моделирования интонации.

2 неделя

«Музыкальный разговор»

«Елочке не холодно зимой» муз. и сл. Варвары Скрипкиной.

Придание импро-визации характера оживленного, ра-достного или груст-ного разговора.

Сравнить мелодию с разгово-

ром людей, которые грустят

и определить каким будет ее

характер. Педагог обращается

поочередно к каждому ребен-

ку, помогает найти для ответа

подходящую интонацию. Для

 начала «разговора» использо-

вать первые такты «Шарманка»

Д. Б. Кабалевского. Грустный

разговор напомнить пьесой

П. И. Чайковского «Грезы», про-

вести беседы об мечтах и снах.

Представить, что приснилась

сказочная страна,  что  все жите-

ли спят волшебным сном. Какой

 в этом случае должна  быть ме-

лодия?

3 неделя

Импровизация «Музыкальный разговор

«Елочке не холодно зимой»

муз. и сл. Варвары  Скрипкиной.

Обучение детей  со-чинению мелодии на определенные строки текста песни в соот-ветствии с характером «героя».

Предварительная беседа о ха-рактере героев  и их музыкаль-ных  тем. Педагог распределяет  роли, дети  предлагают свои варианты мелодии  для каждо-го персонажа.  

4 неделя

Импровизация «Музыкальный разговор»

песня «Елочке не холодно зимой» муз. и сл. Варвары Скрипкиной

Обучение детей  сочи-нению мелодии на оп-ределенные строки текста песни в соот-ветствии с характером «героя».

Педагог читает текст песни:

первый куплет и фразы. Дети

изображают героев на фоне

исполнения своей мелодии.

Перед началом импровизации

и выступлениями каждого ре-

бенка педагог подбирает на

ф-но удобную для пения то-

нальность. В каждый анса-

мбль наряду с малоактивны-

ми детьми следует включать

детей, ярко проявивших себя

в ходе беседы.

Декабрь

1 неделя

Сочинение мелодий на стихотворный текст

Создание яркого эмо-циональногообраза, формирование у детей навыков работы над    словом, при чтении стихов.

Этапы создания певческой им-провизации на стихотворный текст  А. Барто  «Бычок»:  изучение  содержания текста и беседа о  нем, пояснение образных слов и выражений, выразительное чтение сти-хотворения. Домашнее зада-ние:  выучить с ребенком лю-бимое стихотворение  А. Барто.

2 неделя

Импровизация на знакомые детям стихи А. Барто

Создание яркого эмо-ционального образа, формирование у детей навыков работы над    словом, при чтении стихов.

А. Барто «Самолет». Вырази-тельное чтение вместе с детьми стихотворения, акцент на куль-минационных строчках. Обсу-дить варианты мелодий, выб-рать удачные. Педагог записы-вает особенно понравившуюся  детям мелодию и гармонизи-рует ее, чтобы исполнить на следующем занятии.

3 неделя

Словесная фан-тазийная игра «Добавь слово»

Закрепление умений детей  добавлять но-вое слово или строчки длясоздания версии любимого стиха или песни, искать слово, подходящее по ритму к заданной модели.

Дети составляют комбинации

 из цепочки  слов:

(«В ьюга вьется, вьется

В руки …..(не дается)»,

ритмично произносят текст на

фоне звучащей музыки.

4 неделя

Новогодние праздники.

Январь

Февраль

1неделя

Новогодние каникулы

2 неделя

Сочинение колыбельной песенки

Формирование у детей в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы.

Педагог рассказывает какой

должна быть мелодия (ласко-

вой, небыстрой, негромкой),

как ее надо исполнить (мягко,

напевно). Дети импровизиру-

ют на последние две строчки,

определяют ритм, проговари-

вают текст, отхлопывают рит-

мический рисунок в размере

6/8. Сочинение мелодии проис-

ходит «цепочкой»: каждый ре-

бенок пробует сочинить не-

большую мелодию из двух

тактов, одновременно мягко

отхлопывая ритм в размере

6/8. Выбираются удачные ва-

рианты, составляется  песен-

ка, которая исполняется  все-

ми  детьми.

3 неделя

Импровизация на заданный текст  песни «Попурри на военные песни» 

Приобщение детей к активной творческой деятельности.

Работа начинается с вырази-

тельного чтения текста педа-

гогом и анализа содержания,

затем дети учат танцевальные

движения.

4 неделя

Импровизация на заданный текст  песни «Попурри на военные песни»

Приобщение детей к активной творческой деятельности.

Работа начинается с вырази-

тельного чтения текста педа-

гогом и анализа содержания,

затем дети учат танцевальные

движения.

1 неделя

Импровизация на заданный текст песни «Хороша наша станица» р.н.песня

Приобщение детей к активной творческой деятельности.

Работа начинается с вырази-

тельного чтения текста педа-

гогом и анализа содержания,

затем дети учат его наизусть.

2 неделя

Импровизация на заданный текст «Хороша наша станица» р. н. песня

Приобщение детей к активной творческой деятельности.

Работа начинается с вырази-

тельного чтения текста педа-

гогом и анализа содержания,

затем дети учат его наизусть.

3 неделя

Музыкальный спектакль «Хороша наша станица» р. н. песня

Приобщение детей к активной творческой деятельности.

Дети по очереди поют песни

игрушкам: радостную мело-

дию (красивая кукла),  тре-

вожную,  печальную, жалоб-

ную (кукла заболела). Песни

исполняются в размере 6/8.

4 неделя

«Мы гуляли в лесу»

«Хороша наша станица» р. н. песня

Приобщение детей к активной творческой деятельности (импро-визация  на эмоцио-нально-образную ситуацию).

Разыграть сценки: дети  поют

мелодию (бегаем по лужам).

Март

1 неделя

«На  встречу весне».

«Варенька» р. н. хоровод

Приобщение детей к активной творческой деятельности (импро-визация  на эмоцио-нально-образную ситуацию).

Задание: спеть танцевальную

мелодию. Вокальную импрови-

зацию соединить с импровиза-

цией на текст соответствующе-

го содержания:

«Ленточки подняли

Дружно заплясали

Ля – ля – ля

Дружно заплясали».

2 неделя

Музыкально-дидактические игры

«Варенька» р. н. хоровод.

Выразительная пере-дача образа.

Музыкально- дидактическая иг-

ра «Утка и Лиса». Задания:

придумать позу, жест, мимику,

характерные для того или ино-

го образа; сочинить песню с

определенной интонацией,

тембром для конкретного обра-

за; самостоятельно инсцениро-

вать песню, не прибегая к наг-

лядному показу; создать сло-

весную картину, обсудить с

 детьми характер каждого об-

раза.

3 неделя

«Придумай свою игру»

«Варенька» р. н. хоровод

Развитие творческого воображения по мере самостоятельного создания музыкальных игр.

Дети придумывают ритмичес-

кий рисунок  нетрадиционно

(губами и руками).

Задания: губами и руками

изобразить музыку ветра.

4 неделя

«Придумай свою игру»

«Варенька» р. н. хоровод

Поиск  новых обра-зов, звуков, музы-кальных оборотов.

Дети придумывают ритмичес-

кий рисунок на нетрадицион-

ных шумовых инструментах.

Задания: постучать  погремуш-

ками и придумать ритмичес-

кий рисунок.

Апрель

1 неделя

«Придумай свою игру»  песня «Одуванчик» муз. и сл. Л. Перминовой

Развитие умения привлекать к игре своих сверстников, понятно объяснять правила игры.

Воспитанники сочиняют марш

 на слог «бум, бум, бум», затем

придумывают ритмический ри-

сунок на муз.инструментах.

2 неделя

«Танцуем и играем» песня «Одуванчик» муз. и сл. Л. Перминовой

Развитие умения пере-давать в движении заданный ритм.

Одни дети импровизированно

танцуют, другие сопровождают

их танец импровизацией на

музыкальных  инструментах.

3 неделя

«Мы  -компози-торы»  песня «Одуванчик» муз. и сл. Л. Перминовой

Приобщение детей к активной творческой деятельности (сочи-нение мелодии на задан текст).

Предварительная работа: зна-

комство детей с творчеством

композитора П.И. Чайковского

рассказ о его детстве. Дошколь

ники разыгрывают сценку, где

гости просят композиторов

сочинить песню без слов. Дети – гости

поют начало песни ( на слог

«ля»), а дети – композиторы

сочиняют его окончание. Таким

 образом все участвуют в твор-

ческом процессе.

«Дуня сказку рассказала

Дуня куколку качала

Песню тихо напевала…».

4 неделя

«Гуляем в лесу»

песня «Одуванчик» муз. и сл. Л. Перминовой

Приобщение детей к активной творческой деятельности (сочинение мелодии на задан текст).

Педагог предлагает детям

придумать продолжение выбра

нного им рассказа. Рассказ

С.Свицов «Дело было  в лесу»

 сб. «Времена года» 2008г.

стр 101.

Май

1 неделя

«Времена года»

Приобщение детей к активной творческой деятельности (сочине-ние мелодии на задан-ный жанр).

Педагог предлагает детям при-

думать продолжение музыки

для танца

«Мы танцуем полечку

Топ, топ, топ – 2 раза Приглашу я Олечку

Топ, топ, топ – 2 раза…..»

2-4 недели

Диагностика знаний и умений детей по программе «От рождения до

школы» Т. Вераксы, М. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы вокального кружка «Золотая нотка» с детьми подготовительной к школе группы

Я предлагаю свой опыт по целенаправленному процессу работы над вокальными импровизациями дошкольников, развитию музыкальных и творческих способностей, формированию устойчивых певческих умени...

Перспективный план вокального кружка "Капелька"

Перспективный план вокального кружка  "Капелька " в детском саду для старшего возраста....

Вокально-хоровой кружок «Весёлые нотки» Перспективный план работы.

- Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание междумузыкальными фразами и перед началом пения.-  Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким...

Учебно-тематический план вокальной группы «Колокольчики»

Данный учебно-тематический план направлен на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Разработан на основе примерной общеобразовательной про...