«Музыка» НОД (Таматическая) старшая группа
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Крисько Ольга Яковлевна

ТЕМА: «Музыкальная игротека»

(доминирует игра на детских музыкальных инструментах)

ЦЕЛЬ: Развивать интерес к элементарному музыцырованию, формировать творческое представление во всех видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

Развивающая- развивать музыкальные спосоьбности, слуховое представление, музыкально-ритмические чувства.

Воспитательная – воспитывать культуру музыкального общения, художественный вкус.

Образовательная- способствовать дальнейшему освоению навыка игры на    металлофоне,колокольчиках, бубнах.

ОБОРУДОВАНИЕ: проэктор, магнитная доска, фонограммы музыкальных произведений для восприятия музыки, призентация к сказке,

Раздаточный материал-карточки, музыкальный кубик, дтские музыкальные инструменты( бубны, звоночки, металлофоны, бараваны, треугольники, погремушки, ложки, арфа, маракасы)

Предварительная работа: Знакомство с инструмнтами разных оркестров, исполнение попевок на металлофоне, разучивание песенного репертуара.

Образовательные области:

                 Социально-коммуникативное развитие – формировать представление о своих чувствах, Свободное общение со сверстниками и взрослыми.

                 Познавательное развитие -  расширять кругозор и представление о музыке, как виде искусств.

                 Речевое развитие- овладение правильной речью в беседах, ответах на вопросы, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

                 Физическое развитие – развивать физические качества в музыкально ритмической деятельности.

 

 

 

область

программное содержание

                       Ход НОД

примечание

Вход:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поз.р.

соц-ком. Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поз.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реч.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реч.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поз.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.р.

Приветствие

«Вместе с солнышком встаем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр: «Поскок»

-закрепить движение, --выполнять в соостветствиии с музыкой.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Кубик движется по  кругу»

Закрепить навык игры на различных музыкальных инструментах

 

 

 

 

 

 

 

 

Дид.игра: «Найди вторую половинку»

закрепить знания о инструментах симфонического и народного оркестра.

 

 

 

 

 

 

 

Слушание:

«Вальс» Чайковский (Времена года)

РНМ «Ах вы сени»

 

-Различать музыку в  исполнениии разных оркестров

- развивать музыкальную память и эстетический вкус.

 

 

ПЕНИЕ:

попевка для развития голоса и слуха «Небо синее»

ритмический слух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Саночки» В.Шестаковой

Проверка усвоения

работа над ясной дикцией.

 

 

 

 

 

 

 

«Сказка о умном медвежонке и колыбельной песенке»

чтение с использованием муз. Инструментов

 

 

Муз.ритм.движ:

Игра « ОРКЕСТР»

развивать ритмический слух

навык легкого бега

ориентировку в пространстве

 

Выход:

 

М.р. –Ребята с каким настроением вы пришли в детскийсад?

Дети: веселым, улыбчивым , радостным

М.р: Просто замечательно,

         все мы улыбемся.

Друг-другу очень нравимся

И поэтоу у нас

 настроенье просто класс!

А вы любите играть?

прекрасно и я тоже люблю

ну так-как мы все любим играть, я вас приглашаю посетить ИГРОТЕКУ., и поможет нам в этом ваше хорошее настроение.

С ножки-на ножку веселым поскоком  мы поскачем по тануевальной дорожке.

 

 

 

Чтобы в Музыкальной Игротеке поиграть нужно загадку отгадать

- Как его нам  не вертеть

 В нем квадраитов ровно шесть

 С ним в лото сыграть мы сможем.

 Только будем осторожны:

 он не ласков и не груб

 Потому что это….. КУБ

Ну конечно , вот наш друг,

Это музыкальный куб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять будем мы еще играть.

А начнем игру отсюда.

Возьмем по одной карточке.Посмотрите что необычного вы там увидели?

Дети:

М.р: Правильно, на карточке изображена только одна половинка музыкального инструмента.Как вы думаете, что вас сейчас надо сделать?

Дети: найти вторую половинку

М.р: а теперь из карточек вы должны составить  два оркестра.

Симфонический

Народных инструментов

 

Слушаем , если будет звучать симфоническая музыка злопаите вы(дети с карточками симфонического оркестра)

Если зазвучит  русский народный оркестр будите хлопать вы (дети с катрочками  народных инструментов)

 

 

 

 

 

Дети тихо сидят не шумят, не кричат .

Глазки посмотрели (ритмический рисунок) и песенку пропели, а что бы не ошибиться нужно по моей  игральной карточке ритм отхолопать и узнать песенку.

Молодцы, проиграйте на металлофоне

эту попевку и пропоем все вместе.

- ребата а когда такое бывает и роща в инее и небо синее?

Дети: Зимой.

В нашей Музыкальной игратеке, можно весело играть и о зиме не забывать,  зимушка- зима детям приготовила много игр и забав, кто нам сейчас расскажет о  зимних забавах?

МНОГО НА М ЗАБАВ ЧУДЕСНЫХ ДАРИТ ЗИМУШКА-ЗИМА

мы катаемся на санках,

 лепим мы снеговика,

и в хоккей играем дружно,

и на лыжах с гор летим

 и пора нам в детский садик,

 а мы вовсе не хотим.

ПРИШЛА ХОЛОДНАЯ ЗИМА

укрыла снегом все дома

а мы оденемся теплей

и побежим играть скорей

на санках покатаемся в сугробах поваляемся

как здорова играть зимой

совсем не хочется домой.

М.р: после таких стихов хочется спеть очень интересную песенку, я играю вступление и мы сразу начинаем петь.

- ребяра а вы не забыли с каким настроением надо петь «Ух!» как захватывает  дух!»

Дети:озорно, весело, и т.д.

М.р: молодцы, мне очень понравилось ваше исполнение.

ребята, а вы бы хотели побывать в сказке?

Ну тогда нам надо поспешить, для этого нам надо с собой взять музыкальные инструменты, которые вас давно ждут.

 

 

 

 

 

 

М.р:  Вот мы из сказки с вами вернулись и весело всем улыбнулись.

 

Чтобы у нас осталось  веселое настроение поиграем на прощанье в игру «Оркестр»

 

 

 

игротека закрывается и дети в группу отправляются(прощаемся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

образуют круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУБИК МУЗЫКАЛЬНЫЙ

 

 

 

 

 

столик  на котором лежаткуб с гранями и колокольчики, ложки, арфа, бубен, металлофон, звоночки.

 

Карточки по колличеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайды на экране с изображением оркестра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карта с ритмическим рисункм

!! !! !

 

2 металлофона

 

 

 

 

 

 

 

стихи

 о зиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бубна, барабаны,

 звоночки,

 погремушки, металлофоны,

дудочки,

треугольники.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx2.26 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы

Это  интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими  переживаниями...

Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы

Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».

Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...