Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Сударская Наталья Владимировна

Доминанта на движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_podg._gr.doc96.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Группа: подготовительная.

Вид: доминантное (доминанта на движение)

Программное содержание: закрепление движений, направленных на развитие чувства ритма, под музыку «Чунга-Чанга» В. Шаинского, закрепление приемов иг ры на музыкально-шумовых инструментах - бубне и треуголь нике - в попевке Р. Рустамова «Мы идем», на барабане в песне «Барабанщик»; использование данной песни в игре «Кто лучше шагает», в которой дети учатся самостоятельно передавать ри сунок мелодии на музыкальных инструментах; слушание музы ки Г. Свиридова; развитие умения передать в движении настрое ние музыки; привитие любви к малой Родине.

Ход ОД

1. Выполнение ритмических движений.

Под музыку «Чунга-Чанга» В. Шаинского дети заходят в музыкальный зал и выполняют шаги по кругу (танцевальный шаг, полупальцы, поскоки, марш, боковой галоп).

  1. Игра «Кто лучше шагает».

Дети продолжают оставаться в центре зала в кругу. После приветственной попевки «Здравствуйте!» педагог объясняет детям правила новой игры. Музы кальной считалочкой выбирается барабанщик.

Трам-там-там, трам-там-там,

Барабанщик нужен нам.

Раз, два, три, раз, два, три –

Барабанить будешь ты!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Е. Арсенина

Ход игры. Водящий исполняет на барабане ритмический рисунок песни «Барабанщик». Дети исполняют эту же песню, маршируя на месте. С окончанием музыки из числа игроков выбираются двое, которые лучше всех выполняли движения. Барабанщик присое диняется к остальным ребятам. Двое ведущих игроков играют на бубне и треугольнике под музыку Р. Рустамова «Мы идем». Остальные с движениями, оставаясь на месте, также поют эту песню с разными динамическими оттенками - вначале громко, потом тихо. По окончании ведущие передают инструменты сле дующим игрокам. Игра продолжается.

  1. Слушание музыки

Прослушивание «Вальса» Г. Свиридова. Дети вспоми нают название произведения и фамилию композитора.

Педагог. Попытайтесь подобрать такое слово, которое бы точно охарактеризовало эту музыку.

Дети. Нежная, певучая, взволнованная, встревоженная, сдержанная, мечтательная, плавная.

Педагог. Скажите, ребята, можно ли музыку композитора Свиридова назвать танцевальной? Почему?

Дети. Музыка Свиридова напевного характера, ее хорошо слушать и хочется напеть, под нее хочется кружиться и порхать.

Педагог. Давайте попробуем напеть эту музыку... (Еще раз исполняет «Вальс», вполголоса подпевая себе.)

Осень разукрасила

Все вокруг в свои цвета:

В бордовые и желтые,

Зеленые тона...

Прекрасней нет в природе,

Чем листья в хороводе.

Шурша, нам тихо шепчут:

«Осень к вам пришла!».                                             (слова Е. Арсениной.)

Педагог. А сейчас я проверю, насколько вы были внима тельны при прослушивании музыки. Сколько в «Вальсе» час тей? (Три.) Почему вы так решили?

Дети. Потому что настроение музыки трижды менялось: вначале она была спокойной, потом немного взволнованной, сдержанной, а в конце музыка зазвучала громко, широко, торжественно.

Педагог. Были ли в музыке повторения? В каких частях?

Дети. Да. Во второй части повторялся отрывок.

Педагог. Хорошо. А сейчас попробуйте угадать, каким цветом наполнена музыка композитора Г.Свиридова. (Ответы детей: осенними красками, музыка напоминает листопад.) Каждый из вас получит по одному листику. (Показывает вырезанные из цветной бумаги листья деревьев). Скажите, с ка кого они дерева.

Дети. Одни из листиков с кленового дерева, а другие - с дубового.

Педагог. Правильно. (Воспитатель раздает листики.) А сейчас те ребята, у которых в руках листья с дуба, пусть поднимут их вверх. Хорошо. А теперь я хочу увидеть кленовые листья...

- Прослушайте, пожалуйста, еще раз «Вальс» и постарайтесь передать движения, которые подскажет вам музыка. А в конце, на финальных звуках «Вальса», подбросьте свои листочки вверх. (В исполнении педагога вновь звучит му зыка Г. Свиридова «Вальс». Дети выполняют двигательную импровизацию с осенними листьями, с окончанием музыки подбрасывают листья вверх.)

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Зеленые, бордовые, кленовые, дубовые.

Маленькие и большие, шуршащие, сухие...

4. Рефлексия.

Проводится игра «Собери листья». По желанию или с по мощью считалочки выбираются двое игроков. Под веселую ме лодию они начинают собирать листья в букет. Побеждает тот, кто к окончанию музыки соберет самый большой букет листьев.

  1. Игра с пением.

Педагог предлагает по вступлению угадать, в какую игру мы поиграем на прощание. Воспитатель выбирает ведущего, проводится игра «Маланья». Дети отмечают, что это не просто народная игра (кубанская).

Заканчивается занятие прощальной попевкой «До сви дания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в осенний лес"

Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма. Задачи: 1. учить детей слышать музыкальные паузы.2.развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциати...

Конспект комплексного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Сказка в музыке живёт»

Познакомить детей с творчеством выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, пробудить интерес к серьёзной музыке; устное и графическое иллюстрирование прослушанного произведения....

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»).Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Необычное путешествие"

Необычный гость приходит к ребятам на музыкальное занятие и приглашает их в путешествие. На пути им встречается много препятствий и заданий....