Конспект итогового занятия по тувинским танцам
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Данное занятие разработано для подготовительных групп ДОУ в качестве подведения итогов и закрепления знаний детей о тувинских танцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_yurta.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по тувинским танцам

в подготовительной группе "Веселая юрта»

Подготовила:

 педагог  по

дополнительному образованию

МАДОУ №1 «Золотой ключик»

Шириме А.К.

г. Кызыл

Конспект итогового занятия по тувинским танцам

для подготовительной группы:

«Веселая юрта».

Задачи:

1. Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине - Республике Тыва, ее обычаям, традициям, природе посредством музыки и пластики.

2. Закрепить танцевальные движения в  характере тувинского танца, демонстрируя ранее изученные танцы.

3. Развивать эмоциональность детей, умение передавать характер и настроение тувинских мелодий в импровизации во время игры.

Оборудование:

- элементы оформления зала в виде юрты-традиционного жилища тувинцев, элементы тувинского национального костюма (тувинские шапки, «чавага- традиционные заколки для волос), пиалы, сундучок с узорами, карточки с изображением козлят, борьбы «Хуреш», конных скачек, стрельбы из лука.)

- слайды с изображением юрты и ее утвари, с природой Тувы.

- аудиозаписи с тувинскими народными песнями «Дээн-дээн», «Декей-оо», «Догээ-Баары», с песнями «Чагытай», «Анайлар», «Шайывыс», горловое пение.

Предварительная работа:  беседы о родном крае, о скотоводстве, как о традиционном роде занятий тувинцев, о юрте – как о жилище кочевников. Разучивание  поклона в характере тувинского танца, этюда «Эрнин эрези», танцев «Волны Чагытая»,  «Шайывыс».

Ход занятия

  1. Вводная часть:

Организационный момент. Беседа.

Дети бодрым шагом заходят в зал под тувинскую народную музыку «Дээн-дээн», выполняют перестроения и становятся на свои места.

Педагог: 

- Здравствуйте ребята, поприветствуем друг друга.

Дети выполняют поклон в характере тувинского танца.

Педагог:

- У каждого человека есть своя Родина, страна, в которой он живет. Как наша страна называется? Правильно-Россия. И у каждого человека есть еще малая родина, где он родился, играл со своими друзьями, учился, взрослел. Ребята, а кто мне скажет, как называется наша малая родина? Правильно Республика Тыва. И на сегодняшнем занятии, мы поговорим с вами о Туве, о ее природе, обычаях и традициях, и побываем в гостях в одной веселой юрте.

- А что такое юрта? (правильно, это традиционное жилище тувинского народа.

- А как вы думаете, почему тувинцы жили в юртах? Чем она была удобна? (потому, что тувинцы разводили скот и часто переезжали из одного места в другое, а юрту удобно собрать, перевезти и снова поставить на новом месте).

- А теперь отгадайте загадки, и мы узнаем, каких домашних животных разводил тувинский народ.

Загадки о лошади:

«Цок-цок-цок»- стучат копыта звонко,

Иго-го- призывный слышен звук,

И знаком он каждому ребенку,

Добрый, верный и надежный друг.

О корове:

У нее есть рога

И копыта на ногах,

Травушку она жует,

Детям молочко дает.

 О верблюде:

Ходит гордо по пустыне-

Караваны он ведет,

На себе он горб несет,

И колючки все жует.

 Про овечку:

Шерстка у нее

Мягкая в кудряшках,

Постригут ее,

Всем носочки свяжут.

 О козе:

А вот ей прыгучей,

Озорной, бодучей,

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

Разминка.  

- Что ж, загадки вы все отгадали, а сейчас давайте сделаем разминку, где покажем, как двигаются все эти животные.

Разминка под музыку «Дээн-Дээн».

- А теперь мы с вами отправляемся в путь к подножию горы, где нас ждет наша юрта.

- Итак, в путь!

Ходьба, бег, поскоки.

Под бодрую музыку дети выстраиваются в круг, идут друг за другом.

а) ходьба с носка.

Дети идут  друг за другом, вытягивая носки, руки на поясе.

б) ходьба на пятках (по тропинке).

Дети идут на пятках дробным шагом.

в) ходьба на носках (по мостику). 

Дети идут, приподнявшись на полупальцах, руки на поясе.

г) высокий шаг (по высокой траве).

Дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.

д) прыжки (по камушкам).

Дети выполняют прыжки на правой и левой ноге поочередно с продвижением вперед.

е) подскоки.

Выполняются подскоки по кругу.

ж) легкий бег (по берегу ).

 Отдых, восстановление дыхания.

- А сейчас полежим на теплом песке на берегу озера.  

 Дети  лежат на спине, расслабив мышцы и закрыв глаза.

 Элементы партерной гимнастики.

Сокращение стопы из положения сидя, опора на руки  за корпусом.

 II. Основная часть            

 - Что ж, мы с вами добрались, вот и наша юрта. Посмотрите, какая она красивая, белая и гостеприимная. (Слайды с изображением юрты и ее утварью). А по-тувинскому обычаю, в каждом доме, в каждой юрте гостей встречают чаем с молоком. И наши девочки станцуют сейчас танец «Шайывыс». 

(Исполняется ранее изученный приветственный танец с пиалами)

- Дети, посмотрите, какие замечательные узоры на этом сундуке нарисованы!

Раньше тувинцы очень часто украшали свою одежду и предметы быта различными узорами, символизирующими красоту и величие природы своего родного края. Ведь в Туве уникальная природа – у нас есть и бескрайние степи, и высокие синие горы, и безбрежная тайга и великое множество красивых озер и рек, и поэтому ее называют голубой Тувой.  (слайды о природе, под горловое пение).

- И сейчас девочки станцуют нам танец о таком озере- «Волны Чагытая».

(Исполняется танец девочек).

- Посмотрите, в этом сундуке что-то есть (достает картинки с изображением всадника, лучника и борца-хурешиста). Кто на них изображен? Тувинский народ много трудился, выращивая свой скот и в жару и в морозы, но и веселиться он умел. Есть праздник животноводов- «Наадым», во время которого все празднуют, устраивают различные соревнования. У тувинских мужчин есть три основных соревнования - борьба «Хуреш», стрельба из лука и конные скачки. И наши мальчики сейчас исполнят танец про эти игры «Экер эрлер».

 (Исполняется ранее изученный танец мальчиков). 

 

  1. Заключительная часть и итог занятия

Игра «Козлята и Орлы».

- Посмотрите, а в сундучке-то еще одна картинка лежит, кто на ней изображен (Козленок). А все козлята любят поиграть и попрыгать. А кого боятся козлята? Правильно волка или орла. И мы с вами поиграем в игру «Козлята и Орлы».

        Правила игры:

Мальчики – «Орлы» стоят в кругу, взявшись за руки, за кругом – девочки «козлята». С началом музыки «Догээ баары» «орлы» поднимают соединенные ладонями руки вверх качаются, с началом музыки «Анайлар» «орлы» замирают с поднятыми руками, а  «козлята» пробегают через круг под руками, стоящих в кругу, т.е. пересекают круг. Музыка заканчивается и орлы «захлопывают» ловушку – опускают руки. Оставшиеся в кругу пойманные «козлята» садятся на стульчики. Когда все козлята будут пойманы, игра повторяется снова, только с переменой ролей.

Итоговая беседа. Поклон.

Педагог:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Где мы с вами сегодня побывали в гостях (в юрте). Про какой праздник вспоминали (Наадым). Почему наша Тува называется голубой Тувой (потому, что много озер, рек и гор).

Давайте всегда будем бережно относиться к своему краю, любить его и не забывать его  обычаи и традиции.

Исполнение тувинского поклона.

- До свидания, до следующего занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...