Проект «Веселые нотки в песне, танце, игре»
проект по музыке (средняя группа) на тему

Проект: «Веселые нотки в песне, танце, игре»

Вид  проекта: познавательно - творческий.

Длительность проекта: одна неделя

Участники: дети  4-5 лет, воспитатели средней группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Веселые нотки в песне, танце, игре»

Автор: Бестемянникова Ирина Валентиновна.

Должность: музыкальный руководитель.

Место работы: МДОУ детский сад № 171.

Место расположение: Ленинский район,  г. Ярославль, Россия.

Проект: «Веселые нотки в песне, танце, игре»

Вид  проекта: познавательно - творческий.

Длительность проекта: одна неделя (19.01-23.01. 2015)

Участники: дети  4-5 лет, воспитатели средней группы.

Цель:

  • формировать у детей основы музыкальной культуры;
  • развивать музыкальные и творческие способности в разных видах;
  • музыкальной деятельности;
  • формировать интерес к миру звуков.

Задачи:

  • создавать необходимую предметно-развивающую музыкальную среду;
  • расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка;
  • учить устанавливать взаимосвязь музыки и движений;
  • побуждать детей к активной деятельности;
  • стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений;
  • петь бодро, весело, слаженно;
  • формировать навык коллективного пения в одном темпе,
  • правильно извлекать звук.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детских работ,
  • совместно с детьми, сделанная музыкально-дидактическая игра «Петушок».

Ожидаемый результат:

В настоящее время в семьях наших воспитанников не уделяется должного внимания музыкальному воспитанию. Музыка, которую дети слышат, ограничена рамками поп-музыки.

Доказано, что лишь классическая музыка несет воспитательное значение. Приобщая  детей к истокам музыкальной культуры, мы выполняем главную цель дошкольного учреждения – воспитать всесторонне развитую гармоническую личность. К тому же классическая музыка благотворно влияет на психическое здоровье детей, что является одной из приоритетных задач ДОУ в свете ФГОС.

Рефлексия:

Результативность проекта: в итоговой беседе поднимались вопросы, по результатам можно сделать вывод – кто усвоил, что поняли, что нужно сделать, включить еще, какими формами и методами можно пользоваться в других проектах.

Этапы:

1 этап — подготовительный.

                   Составить план реализации проекта вместе с воспитателем,  определить цели и задачи проекта.                  

2 этап — основной.

                   План мероприятий по реализации проекта:

                            1. НОД «Веселые нотки в танце, песне, игре».

                            2. Детское творчество: аппликация «Веселые нотки».

                            3.Беседа о музыке «Поговорим о музыке».

  1. этап - заключительный
  • сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и конце деятельности;
  • сбор и обработка результатов  деятельности;
  • соотношение  поставленных задач;
  • выставка   детских работ «Веселые нотки».

 

Проект «Звуки музыки»

Автор: Бестемянникова Ирина Валентиновна.

Должность: музыкальный руководитель.

Место работы: МДОУ детский сад № 171.

Месторасположение: Ленинский район,  г. Ярославль, Россия.

Проект: «Звуки музыки».

Вид проекта: познавательный – творческий.

Длительность:  9 месяцев.

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

              Подбор фонотеки,  иллюстрированного материала,  музыкально-дидактических игр, ИКТ,

              детских музыкальных инструментов,  атрибутов для героев сказок,  музыкальных загадок,

              художественного  слова,  портретов композиторов.

Цель:   подарить радость ребенку, открыть дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий,  

             сказочный.

Задачи: расширять музыкальный кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и    

               музыкальными инструментами;

               познакомить детей с исполнением классической музыки  на различных музыкальных  

               инструментах,  в т.ч.  народных,  разными исполнителями: вокалистами, музыкантами,

               артистами танцевального, хорового коллективов;

               побуждать выражать свои впечатления от прослушивания и просмотра  классических

               произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой

               деятельности;

               дать представление о творчестве выдающихся русских и зарубежных композиторов;

               воспитывать чувство прекрасного через произведения музыкального искусства.

Продукт проектной деятельности:

               выставка детских рисунков;

               практическая мастерская – изготовление афиш и приглашений;

               выступление детей на открытом занятии.

Ожидаемый результат:  

               классическая музыка сформирует представление  о прекрасном,  познакомит  с

               эталонами искусства, будет способствовать формированию начал музыкальной и

               художественной культуры;

               в результате проекта дети познакомятся с творчеством композиторов П.И.Чайковского,  

               Е.Тиличеевой; многообразием музыкальных инструментов и их звучанием в оркестре;

               разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость, на слушание  классической

               музыки, готовность к творчеству,

               дети познакомятся с выступлениями  хоровых, танцевальных коллективов.

Результативность проекта:  

              знакомство с выступлениями детей покажут возможности популяризация данного проекта,    

              будет осуществляться через презентацию данного проекта для детей и родителей детского  

              сада.

План реализации проекта: реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа.

      1 этап-  подготовительный (1 месяц), на этом этапе создается информационная база,

                    необходимая для реализации проекта, рекламно-информационная компания,

                       обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

                               наличие предметно-развивающей среды, позволяющей воспитать интерес к музыке.

                      2 этап - основной  (8 месяцев), реализация основных видов деятельности по направлению  

                                     проекта.                                    

                              Занимательная  музыкальная  деятельность:

                                               Октябрь.  «Экскурсия в страну музыки»

                                               Ноябрь.     «В мире сказок»

                                               Декабрь.   «В мире музыкальных инструментов»

                                               Январь.      «Ноги сами рвутся в пляс»

                                               Февраль.   «В стране веселых песен»

                                               Март.        «Эта музыка зовет нас и торопит за собой» П.И.Чайковский

                                               Апрель.      «Музыкальный городок»  Е.Тиличеевой.

                       3 этап - заключительный.

  • Итоговая встреча  в музыкальном салоне  «Музыка, сказка и я».
  • Выставка детских рисунков «Музыкальный городок».
  • Фотовыставка «Незабываемые встречи с музыкой».
  • Выставка детских музыкальных инструментов.                            

Взаимосвязь с семьей:

                            Консультации – «Музыка помогает познать мир»

                                                           «Музыкальная аптека»    

                                                           «Правила поведения при встрече с музыкой»    

                            Информация на стенд для специалистов –

                                                           «Из чего родилась музыка или звуки  окружающего мира»      

                                                            « Сказка в музыке»                                              

                                                          «Музыка начинается в семье»

                                                          «Воспитание музыкой»                                                                                                    

                           Выступление на родительском собрании –

                                                         «От природы музыкален каждый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...

Проект "Игры, песни, танцы, смех-здоровые дети- счастье для всех!"

Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способностей, творческого потенциала каждого р...

Педагогический проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и фи...

Национальные песни, танцы, игры народов нашего края.

Краткий рассказ о танце "Кадриль", исполнение белорусской народной песни "Савка да Гришка", игра на народных музыкальных инструментах, цыганская игра "Шатер"...

День матери в младшей группе. Стихи, песни, танцы, игры

День матери в младшей группе. Стихи, песни, танцы, игры...

Проект "Веселые нотки"

Проект "Веселые нотки"Цель:Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.Задачи:1. Пополнять и совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре....