сценарий "Кошка в гостях у ребят"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_koshka.docx42.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №22

муниципального  образования Усть-Лабинский район

Сценарий развлечения «Кошка в гостях у ребят».

                                                                                                Подготовил:

                                                                                                музыкальный руководитель

                                                                                                Козенко Е. А.

               

                                                           2015г.

 

Цели и задачи: Знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речь ребенка, формировать гармоничное и эмоциональное взаимодействие ребенка и взрослого; развивать элементарные этические понятия. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость. Развивать эстетический вкус. Формировать познавательную активность. Создать у ребят радостное настроение.

Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Посмотрите, кто это к нам пришел? Кто это сидит в домике? Кошка.

Воспитатель: Посмотрите у окошка

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте познакомимся с кошкой. Позовем её к нам.

Дети: Кис-кис-кис.

Воспитатель обыгрывает стихотворение Г. Сапгира «Кошка» с кошкой-

-Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

-ФРРР…

Воспитатель: Ребята, кошка не хочет дружить со щенком. Фыркает. А с ребятами хочет кошечка дружить?

Кошка: -Мяу!

Воспитатель:

Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошечка рассказывает стихотворение В. Стоянова «Кошка».

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

По напрасно на обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель:

Ребята, покажите, как кошка царапается.

Ребята, кошке нравится, когда её гладят? Давайте погладим кошку.

Дети гладят кошечку.

Воспитатель:

Кошка –кошечка,

Спой для нас немножечко.

Ребята, давайте споем вместе, поможем нашей кошечке.

Песня «Мяу! » Е. Макшанцевой.

(на мотив русской народной песни «Я на горку шла») .

Кошка –кошечка,

Кошка –кошечка,

Спой нам песенку скорее.

Спой немножечко! (2раза) .

МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯВ!

МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯВ!

Воспитатель:

Кисонька, как ты хорошо поешь! Нам с ребятами очень понравилось. А что ты еще умеешь делать? Расскажи нам.

Кошка: Я умею чисто мыться:

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком!

Воспитатель:     Ребята, давайте, и мы покажем, как мы умываемся.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш- ш- ш.

Руки моем: с-с-с.

Щечки, шею мы потрем

И водичкой обольём.

Воспитатель: Ребята, какую песенку мы знаем про кошечку? Давайте споем.

Исполняется песня «Кошка» А. Александрова.

Киска к деткам подошла

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу – говорила.

Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком –

Кисонька поела, кисонька поела

Песенку запела

МУР… МУР… МУР…

Воспитатель: А теперь кисонька, мы угостим тебя молочком. (подносит блюдце с молоком) .Кошечка: Мяу-мяу! Спасибо, ребята! А теперь поиграем в прятки!

Воспитатель и кошка ходят по залу и ищут ребенка.

Игра «Прятки с платком».

Я по залу хожу,

Вовы (Тани, Маши) я не нахожу.

Где же Вова?

Где же Вова?

Где искать, куда пойти?

Помогите мне, ребятки,

Поскорей его найти!

(Последним из-под платка появляется ребенок – воробей) .

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это прилетел? Воробей.

Воробей, что ты ждешь,

Крошек хлебных не клюешь?

Воробей: - Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки.

Кошка: - Мяу, не зря боится! Я сейчас этого воробья поймаю.

Воспитатель:Нет, киска, наши ребята не дадут воробья в обиду. Дети, похлопаем воробью, чтобы он улетел от кошки.

Исполняется песня «Хлопки в ладоши» В. Агафонникова.

Тень – тень, потетень,                    Дети ставят руки перед грудью

Села кошка на плетень.                   «Полочкой»

Налетели воробьи,                           Взмахивают кистями рук.

Хлопни им в ладошки.                        («крылышками») .

Улетайте, воробьи!                        Грозят пальчиками.

Берегитесь кошки.

Дети хлопают в ладошки. Воробей улетает от кошки, но она его ловит.

Воспитатель:

Кошечка ты хорошая, добрая пришла к нам в гости. Давай не будем обижать воробья, ведь он тоже наш гость. И я предлагаю вместе поиграть.

Игра «Где же наши ручки? » Т. Ломовой.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот, вот они,

Ручки – шалунишки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот, вот, вот они,

Ножки – шалунишки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Топайте малышки.

Где же, где же наши ушки,

Где же наши ушки?

Где же, где же наши ушки?

Спрятались ушки.

Вот, вот, вот они,

Ушки – послушки.

Вот, вот, вот они,

Вот какие ушки.

Где же спрятался наш носик?

Где же, где же носик?

Где же спрятался наш носик?

Носик курносик?

Вот, вот, вот какой,

Носик наш, курносик.

Вот, вот, вот какой,

Маленький наш носик.

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот, вот они,

Малыши- малышки.

Пляшут, пляшут наши детки,

Ай да ребятишки!

Воспитатель:

Как весело поиграли мы с кошкой и воробьём.

Кошка: Мяу-мяу! Детвора, расставаться нам пора!

Воробей:    Чик – чирик, с  кошкой подружились мы.

Чик – чирик, улетать домой пора,

До свиданья детвора!

Воспитатель: До свиданья гости, заходите в гости!

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Я С ЛИСТОЧКАМИ КРУЖУСЬ»

Ведущая:   Осень золотая снова к нам пришла.
                   Осень снова праздник детям принесла.

— Ребята, к нам в садик прилетел осенний листочек. Наверное, он прилетел из осеннего леса. (Разглядывает листочек) А на нем что-то написано. Прочитаем? А-а-а, его прислала рыжая лисичка-сестричка:
«Ребятки! Жду вас к себе в гости, в осенний лес. В лесу очень красиво, нарядно и празднично. Ваша Лисичка». Ну, что, дети, согласны ехать в гости?

Дети: — Да!

Ведущая: — Давайте поедем на поезде.

Дети двигаются друг за другом по кругу дробным шагом, садятся на стулья.

Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой:
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути —
На прогулку выходи!

Ведущая: — Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, ребята, как тут красиво. Листья на деревьях стали разноцветными. Но где же наша Лисичка?

Лисичка: — А вот и я, привет осенний вам, друзья!

— Я позвала, детишки, вас играть и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущая:

— Видите: лежат листочки,
Будто жёлтые цветочки.
Вы листочки соберите,
С ними танцевать идите!

«Пляска с листочками» («Я с листочками хожу»)

1. Я с листочками хожу. (Дети берут по два листочка, свободно гуляют по залу)
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.

2. Я листочками машу, (Ручки с листьями поднимают вверх, качают ими)
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.

3. Я с листочками кружусь, (Спокойно кружатся на месте, ручки перед собой)
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.

4. А теперь, мои друзья, (Садятся на корточки, лицо прячут за листики)
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.

В конце ведущая спрашивает: «Где же ребятки?». Ребятки дружно кричат: «Вот мы». Ведущая предлагает устроить листопад. Потом дружно собирают листья в большую корзину.

Ведущая: — Молодцы, ребятки, все листочки собрали. Лисичка, а тебе осень нравится?

Лисичка: — Да, мне осень очень нравится, она ведь такая же, как я – рыжая, золотая. Только мне и моим лисятам не нравится, когда дождик идет.

Ведущая: — А почему?

Лисичка: — Потому что наши шубки становятся мокрыми, и моим лисятам приходится сидеть в норе, ведь гулять под дождем нельзя…

Ведущая: — Это все потому, Лисичка, что у вас нет зонтика.

— Если туча хмурится и грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

 

Игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера

Ведущая: — Посмотри, Лисичка, детки дождика не испугались, вот он и кончился.

Лисичка: — Ай да детки! Молодцы! Тогда скорей погремушки разбирайте и танцевать с ними начинайте.

Игра «Погремушки» (любая подвижная музыка)

Слышится звук трещотки…

Ведущая: — Слышу: листья шелестят. Слышу: веточки хрустят. Ребятки, это Мишка к нам идет. Давайте ему песенку споем. 

Песня «Мишка косолапый», стихи А. Барто

Звучит музыка, появляется Медведь (кукла) на ширме

Медведь:

— Это кто здесь ходит?
Это кто здесь бродит?
Кто меня разбудил?
Кто громко песни голосил?

Ведущая: -Извини, Мишенька, что мы тебя разбудили.

Медведь: — Раз вы меня потревожили, дам я вам задание!

— Вы скорей идите
И мне шишек наберите.

Ведущая:

— Ребята, сейчас шишки соберём
И танцевать с ними начнем.

Песня-танец «Вот какие шишки»

Ведущая: — Ну что, Мишка, понравился тебе наш танец?

Медведь:

— Ой, спасибо вам, детишки!
Вы повеселили Мишку.
Только мне пора обратно в берлогу! До свиданья, детвора!

Мишка уходит.

Ведущая: — До свидания! А где же наша Лисичка? Куда она пропала?

Лисичка: — Я тут, ребятки! Вы пока шишки собирали, я набрала вам осенних гостинцев. (Отдает ведущей корзинку с яблоками)

— Вы подарки забирайте
И меня, Лисоньку, почаще вспоминайте!

Ведущая: — Ребята, посмотрите, что Лисичка вам подарила. (Показывает ребятам) Спасибо, Лисичка, за подарочки твои!

Лисичка: — Кушайте на здоровье. А мне пора к своим лисятам. До свиданья, приходите еще ко мне в гости!

Лиса уходит.

Ведущая: — Ну и нам пора. Пойдемте в группу, будем яблочками угощаться. До свидания!

Ведущая и дети уходят в группу.

 «ЧТО ЗА КУКОЛКА У НАС?»

М.р. – В гости вы пришли, ребятки?

А у нас тут непорядки:

Кукла спит в своей кроватке,

Спит Катюша сладко-сладко.

Что нам делать? Как нам быть?

Надо куколку будить!

Е.Тиличеева «Кукла шагает и бегает»

 

М.р. (показывая куколку, произносит)

—         Ротик – клюковка,

Носик – пуговка,

Глазки – луковка –

Дочка моя куколка.

 Кормит куклу кашей, приговаривая:

         Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку…

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

 Учит куклу танцевать:

         Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дорожке,

Топни, топни ножкой.

Видишь, детки топают

И в ладоши хлопают.

 

Е.Тиличеева «Да-да-да»

 

Кукла пела и плясала —

Весело нам было с ней.

Но теперь она устала…

Помогите, детки, ей.

Укладывает куклу спать (кукла на руках) :

Катенька, баю, бай-бай!

Не ложись на самый край –

Придет серенький волчок,

Схватит Катю за бочок.

Баю, баю, баю, бай… Усни…

 

М.р. – Мы постелем ей кроватку.

Будет спать там кукла сладко.

Дети стелют кроватку для куклы 

Мы положим ей под ушко

Эту мягкую подушку.

И укроем одеялом:

—         Спи, малышка, ты устала!

 

М.р. – Кто малютку покачает,

Кто ей песенку споет?

Вижу:  (имя ребенка)  желает.

Пусть сюда ко мне идет.

Предложение повторяется несколько раз, дети качают куколку по очереди, напевая под музыку «баю-бай». 

 

М.р. – Куколка уснула,

Сладко спит  в кроватке.

А, когда она проснется,

Приходите к ней, ребятки.

 Дети тихонько, на носочках,  выходят из зала.


 

«Зимушка  зима»  развлечение

І. Воспитатель. Дети, какое самое холодное время года? (Зима). Верно. Как одеваются люди зимой? (Ответы детей). Они одевают тёплую одежду: шубы, шапки, сапоги, варежки. А почему они так одеты? (Потому что холодно).  на улице зима.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

(Звучит музыкальный фон)

Ну, что ж отправляемся гулять!

Нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем!

Тактильная игра-массаж “ Собераемся на прогулку

Очень холодно зимой -               Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними  пальцами по бедрам

Я надену шубку                      - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку -                     Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленький, у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам» (слайд №2: Лес)

В дорогу, в дорогу

Нас музыка зовёт

По снежным дорожкам

Наш детский сад идёт

Под ножками тихо

Скрипит, скрепит снежок

Идём на носочках

Не отставай дружок!

В лесу много снега,

Сугробы лежат.

Чтоб не увязнуть,

Сделай шире шаг.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом! (Звучит красивая, волшебная музыка (на экране слайд №3:лес)

   -Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес.

(музыка)

-Представьте, что вы снежинки и вас ветер закружил на ветру.

Игра «Снежинки» (слайд №4:снежинки)

Полетят снежинки тихо над землёй,

Кружится снежинок, белый рой,

Снег на землю упал

На дорожке полежал

Быстро, закружился в снеговика превратился (в сугробе снеговик)

-Ой, ребята, какой большой сугроб. Да это снеговик.

Снеговик: (Слайд №5)

Я ребята снеговик,

К снегу, к холоду привык,

Вы слепили меня ловко

Вместо носа тут морковка

Уголечки вместо глаз,

Вместо шляпы медный таз

Вы меня развеселите

И на танец пригласите.

-А хотите поиграть?

Все мы будем замирать.

Игра «Замри»(встали в круг (Слайд № 6)

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем, Потом их опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Раз, два, три, снежные комочки- замри.

Ведущая: Снеговик, мы приглашаем тебя на прогулку по зимнему лесу.

Снеговик: Я буду очень рад погулять с вами.

Презентация

(Слайд №7) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, пушистый)

(слайд №8) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №9, 10, 11, 12, 13) – По снегу можно кататься на (санках)

… на лыжах

(слайд №17) - Смотрите, снова пошел снег. (Слайд №18) Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

- Вот как хорошо зимой в лесу. (слайд №19: зимний лес)

- Продолжим нашу прогулку.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

(слайд №20) - Пошли к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как они называются? (дикие животные)

Что-же отгадайте, ребятки

Про лесных зверей загадки.

(Этот белый комок

Ловко прячется в сугроб

Лисице обидно-

На снегу его не видно. (слайд №21-заяц)

-Посмотрите под елочкой сидит зайка, наверное замерз на морозе.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) (слайд№22) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом) .

-Ты не бойся, зайка, нас. Лучше поиграй с нами

. Игра «Зайцы и волк»

Воспитатель: мальчики и девочки ну-ка покружитесь, в зайчиков ушастых скорее превратитесь.

Вышли зайки на лужок (дети встают в кружок)

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся (прыгают)

Злого волка не боятся.

Берегись лесной народ (дети –зайчики дрожат) (Слайд №23)

На охоту волк идет.

Разбежались все зайчата (дети разбегаются)

И попрятались куда-то (прячутся)

Не шевелятся сидят,Не поймает волк зайчат.

Воспитатель: Молодцы, зайчики. Волк не сможет нас найти.

Все сюда ко мне спешите. Раз, два, три, четыре, пять, вы подпрыгните опять, шесть, семь, восемь-повернитесь, в ребятишек превратитесь.

-А где же зайчик, наверное испугался волка.

В-ль: А кто это здесь фыркает? Кто это? Вот она рыженькая под елочкой сидит. (лиса-Слайд №24-лиса) : Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – ой краса.

Ай-да лисонька-лиса.)

В-ль: А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора) .

Что-то ты лисичка такая не веселая. А хочешь с ребятками поиграть?

Игра: «Лиса в курятнике» (скамейка-курятник; обруч-нора лисы)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а это кто? (белка с корзинкой) Слайд №25, 26, 27-белка.

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

-Белочка, а что у тебя в корзинке?

- шишки!

-Ребята, а помните мы с вами учили потешку?

Ребенок рассказывает потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Белочка показывает шишки в корзинке.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у белочке в корзине шишек? (много). Белочка угощает шишками ребят, корзинка становиться пустая.

Воспитатель: Посмотрите в корзинку к белочке, сколько у неё осталось шишек в корзинке? (ни одной)

- Ребятки давайте отдадим белочке её запасы, ведь ей зимовать ещё целую зиму. До свиданья белочка. (Слайд №28)

Воспитатель: А теперь давайте отправимся дальше путешествовать по лесу. Посмотрите чьи-то следы? Как вы думаете-чьи?

(Полоса препятствий по следам. Скамейка-дерево; кубики-пенечки (прыжки на двух ногах) ; дуги-коряги)

Выходят к елочкам, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег… »

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь. (Слайд №29)

Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание детей на сугроб.

Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. Как называется домик у медведя? (Домик у медведя называется берлога)

А ну ка мишенька вставай, хватит спать. Не просыпается.

Реьенок: -Мишка, мишка хватит спать, мы хотим с тобой играть.

                Мишка, мишенька вставай, вместе с нами поиграй.

-Мишенька, ребятки хотят с тобой поиграть. (Слайд №30)

(Игра: «У медведя во бору»)

-Ребята давайте прощаться с мишкой, ему нужно возвращаться в берлогу спать. Он проснется весной, сильным и отдохнувшим.

Снеговик: Ребята, я тоже хочу с вами попрощаться, спасибо что вы взяли меня с собой на прогулку, и научили меня играть, и я узнал что такое дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....