Интегрированноне занятие о балете
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

МЕЖОВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Музыка+ритмика+рисование- занятие для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_balet.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие.

ЦЕЛЬ. Знакомить с театральным жанром (балет). Развивать воображение, способность выражать чувства с помощью танцевальных движений, мимики и жестов. Учить владеть своим телом. Учить детей выражать своё отношение к героям спектакля, отображать свои эмоции в рисунках; формировать и развивать творческий замысел и фантазию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА. Дети рассматривают иллюстрации с изображением артистов балета, слушают музыкальные фрагменты из балетов П.И.Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и сказку Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».Рисуют по балету П.И.Чайковского «Лебединое озеро»( лебеди на озере, девушки-балерины), создают общую композицию «Лебединое озеро», оформляют афишу к балету П.И. Чайковского «Щелкунчик»

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с изображением артистов балета, рисунки детей с контурным изображением персонажей балета «Щелкунчик» (нарисованные детьми заранее), цветные карандаши, салфетки, большой лист бумаги(А-4) для оформления афиши, клеевые карандаши.

        ХОД  ЗАНЯТИЯ        

Музыкальный руководитель. Сегодня у нас необычный день. Мы будем говорить о балете и даже побываем на представлении в Мариинском театре города Петербурга. А что же такое балет? Кто нам расскажет? (ответы). Правильно. Балет-это спектакль, в котором артисты не произносят ни одного слова. Они танцуют. Таких артистов называют балеринами и танцовщиками.

        У меня сегодня для вас есть сюрприз .Вы любите сюрпризы? Сегодня к нам в гости пришла настоящая балерина .Да-да ,самая  настоящая. Да вот и она сама.

       Входит балерина, танцует. Ф.Шопен «Вальс cis-moll”

Муз. Руководитель: Здравствуйте, уважаемая балерина .Мы очень рады видеть вас. Какая у вас пышная красивая юбка! А что за обувь у вас на ногах? Расскажите, пожалуйста.

       Балерина рассказывает о пуантах и показывает их.

  Муз. Руководитель. Дети, а вы узнали эту балерину (ответ). Давайте мы ещё раз посмотрим на фотографии балерин и танцовщиков.

        Просмотр фотографий артистов балета, комментарии ,обсуждение  их.

Балерины танцуют в пышных лёгких юбках, которые называются пачки, а мужчины в трико, чтобы одежда не стесняла движения.

      А теперь попробуем представить, что мы с вами не умеем говорить и все свои чувства, все события, которые с нами происходят, мы можем передать только жестами и мимикой. Давайте ни говоря ни слова, покажем, что нам грустно, весело, мы обижены, грустим, испуганы.

     Дети мимикой и жестами изображают соответствующее настроение

Артисты балета с помощью танцевальных движений могут не только выразить любое чувство, но и рассказать целую историю о том, что происходит с героями, роли которых они исполняют .Как вы думаете, это сложная задача? (Да). Выполнить её артистам помогает музыка. Вы уже знаете, что каждая мелодия передаёт то или иное настроение. Какими бывают мелодии?(весёлыми, грустными, тревожными, нежными).Но не только мелодия помогает  артистам создать образ. Помогают им художники- они рисуют декорации, гримёры- гримируют, костюмеры создают костюмы.

   

     Дети рассматривают фотографии костюмов и декораций к  спектаклям.                                                             

Мы с вами читали сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Она вам понравилась? (да). Когда-то Пётр Ильич Чайковский тоже прочитал эту сказку. Композитора привлекла волшебная история и он сочинил сказочный балет «Щелкунчик». Слушая музыку, балетмейстер придумал танцы, художники нарисовали красивые и изготовили красивые декорации. Получился великолепный балет.

       Канун Рождества. В доме, где живут дети Мари и Фриц, стоит нарядная ёлка. Всё готово к празднику. Собираются гости. Все дарят детям подарки, и самый необычный подарок  получает Мари от крёстного. Это Щелкунчик. (просмотр видеофрагмента «Танец Мари с куклой»).

      Часы  пробили полночь. Послышалось шуршание и из всех щелей полезли мыши – целая армия во главе с мышиным королём. Мари не на шутку испугалась. Но тут, о чудо, ожили игрушки! Щелкунчик вскочил на коня и взмахнул своей саблей, а вокруг него собралось игрушечное войско. Началась битва.

      (Видеофрагмент «Начало волшебства», «Мыши», «Сцена битвы»)

      Давайте попросим  мальчиков изобразить эпизод битвы. (Два мальчика изображают бой на

саблях) 

      Мышиный король  был повержен, а Щелкунчик превратился в прекрасного принца.

         (Видеофрагмент «Превращение»)            

Принц и Мари оказались в сказочном  зимнем лесу. В воздухе кружились лёгкие снежинки.

 

           (Видеофрагмент «Танец снежинок»).  

Принц и Мари  видят прекрасный замок. Их встречают гости, которые дарят Мари и Принцу свои танцы. И сейчас наши  девочки превратятся в прекрасные цветы.

            (Девочки танцуют «Вальс цветов»).

В сказке доброта, любовь победили зло. Мари и Принц  счастливы. Давайте посмотрим на прекрасный танец Мари и Принца, послушаем  удивительную музыку П.И. Чайковского: ликующую, восторженную, нежную, прославляющую  жизнь и любовь.

Преподаватель  ИЗО:  Дети, что оформляют художники заранее, чтобы привлечь зрителей на спектакль? (афишу).

    Что  изображают на афише? (образы героев, место действия).

     Мы с вами начали рисовать героев балета «Щелкунчик». Сейчас закончим свои работы, вырежем их ножницами и оформим афишу.

               (Дети подходят к столам, дорисовывают свои рисунки, вырезают ножницами и приклеивают на общий лист .По  окончании работы преподаватель изо обращает внимание на готовую композицию).      

        Какая получилась афиша?( яркая, красочная, привлекающая зрителей).

        Можно ли  узнать по афише, какой спектакль будет в театре?( можно). Почему?( по образам героев).

        Как вы думаете, почему мы так быстро оформили афишу?( работали вместе, не мешали друг другу).

Музыкальный руководитель: Дети, я надеюсь, что эта встреча с балетом вам запомнится надолго. А если вы захотите посмотреть, как танцуют настоящие балерины, попросите родителей  сводить вас в театр.                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"

В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского.  Происходит знакомство с одним из вид...

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о

Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки в подготовительной группе.  «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...

Конспект занятия "Беседа о балете" (на татарском языке)

Знакомство детей с различными жанрами музыки и их эстетическое воспитание...

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Непосредственная совместная образовательная деятельность по слушанию и просмотру (балета) фрагментов балета «Лебединое озеро»

ЦЕЛЬ.  Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, классической музыке, танцу,    искусству слова. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать св...

Статья "Знакомство детей с балетом в рамках балета Щелкунчик"

В данной статье я рассказываю об идее знакомства детей с театром, о том каким образом можно использовать эту тему в ообразовательных областях, и какие результаты можно получить....

Балет, балет....

Презентация к беседе о балете...