"Музыка и настроение"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_nastroenie.docx18.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка и настроение.

Интегрированное занятие в средней группе

Цель. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи.

Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Учить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, жалобный, весёлый, шутливый, настороженный).

Учить узнавать знакомые песни по вступлению.

Развивающие задачи.

Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

Закреплять навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.

Воспитательные задачи.

Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игривого котёнка.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы.

Оборудование. Музыкальная шкатулка, игрушечный домик, легкое покрывало, кошка (мягкая игрушка), корзинка с разноцветными клубками.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже весёлое. Как вы думаете, музыка может передать весёлое настроение? (Ответы детей.) Раз у вас сегодня хорошее, весёлое настроение, то и звучать в начале нашего занятия должна музыка с таким же настроением.

(Звучит фрагмент «Весёлого танца» В. Семёнова // Музыка в детском саду: средняя группа / Сост. П. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. - М.: Музыка, 1987.)

А теперь я сыграю всё произведение, а вы с помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о своём настроении.

(Дети исполняют свободную пляску. Раздаётся звучание музыкальной шкатулки.)

Какая удивительная музыка зазвучала у нас в зале! Как вы думаете, какое у неё настроение? (Нежное, грустное.) Верно. Но откуда раздаются эти звуки? (Идет вместе с детьми на звук.) Музыка зовёт нас в этот красивый волшебный домик (снимает с домика покрывало, которым он был накрыт). Кто в нём живёт? Давайте постучимся в дверку! Никого в домике нет!

(Воспитатель выводит кошку с перевязанной лапкой, встает рядом с домиком и грустно мяукает голосом кошки.)

Кисонька-мурысонька! Ты где была?

Воспитатель (голосом кошки). Гуляла.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте спросим киску, почему она такая грустная.

Дети. Кисонька-мурысонька, почему ты грустная?

Воспитатель (голосом кошки). Лапку сломала!

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать музыка? Присаживайтесь на ковёр!

Дети усаживаются на ковёр. Воспитатель садится на стул, стоящий перед детьми. Она гладит кошку, жалеет её, покачивает. Музыкальный руководитель исполняет пьесу А. Гречанинова «Котик заболел» (приложение 1).

Музыкальный руководитель. Какое настроение у этой музыки? (Грустное, жалобное.) Правильно! Называется эта пьеса «Котик заболел». Может быть, у котика сломана лапка, как у нашей киски? Давайте её пожалеем! (Дети жалеют киску, гладят её, говорят утешительные и ласковые слова.) Смотрите, наша киска повеселела, значит; лапка у неё больше не болит! (Предлагает детям снять с лапки повязку.)

А сейчас другая музыка расскажет о настроении котика.

Педагог исполняет пьесу А Гречанинова «Котик выздоровел» (приложение 2).

Музыкальный руководитель. А у этой музыки какое настроение? О чём она нам рассказала? (Музыка весёлая, радостная, наверное, у котика лапка зажила.) Правильно! Пьеса так и называется - «Котик выздоровел».

Наша киска и котик из пьес композитор Гречанинова приглашают вас поиграть. Но сначала давайте вспомним: как любят котята играть? (Котята любят бегать, прыгать, за верёвочкой охотиться, бабочек ловить, мышей пугать и т.д.) Ну что же, вы хорошо знаете повадки этих я животных! Я думаю, вам нетрудно будет превратиться в маленьких шаловливых котят. А воспитатель и киска будут отгадывать, что ваши котята делают.

Звучит пьеса Т. Ломовой «Котёнок играет» (приложение 3)- Дети под музыку изображают разные действия котят.

Музыкальный руководитель. А теперь придумайте своим котятам новые движения. Придумали? (Пьеса повторяется, дети по-новому изображают действия котят.) Пьесы для фортепиано рассказали нам историю котика: как он грустил, когда болел, как повеселел, когда выздоровел. Разное настроение хорошо передаёт и песня. Вы ведь знаете такие песни? (Ответы детей.) Прежде, чем их спеть, позовём песенку-помощницу. Педагог просит детей сесть на стулья. Исполняет на фортепиано фрагмент песни «Тише, мыши!» (приложение 4). Выясняет у детей, какое настроение у прозвучавшей только что мелодии (весёлое). Спрашивает, какими еще словами можно определить настроение музыки (шутливое, настороженное).

Музыкальный руководитель. А вы заметили, какая это «хитрая» мелодия: она не стоит на месте, а следует за словами и помогает нам лучше понять их смысл (демонстрирует на фортепиано). Давайте выразительно споём эту песенку! Не забудьте, что звучать она должна негромко. (Дети исполняют песню под аккомпанемент музыкального руководителя.)

Вот мы и подготовились к исполнению песен, передающих разное настроение.

Исполняет вступление к песне «Плачет котик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского // Потешки и забавы для малышей. -М.: Советский композитор, 1992. - Вып. 1).

Музыкальный руководитель. Узнали эту песню? С каким настроением будем её петь? (Жалостно, грустно.) (Дети исполняют песню?)

А эту песенку узнали?

Исполняет фрагмент песни «Кошка и котёнок» (приложение 5)- Дети называют песню.

Музыкальный руководитель. Правильно! При исполнении этой песни вам нужно постараться передать ласковое, игривое, весёлое настроение. А во время проигрыша после каждого куплета попробуйте показать действия игривого котёнка. Выходите, становитесь врассыпную! (Дети исполняют песню, сопровождая пение движениями.) Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки! И она дарит вам свои самые любимые игрушки - разноцветные клубочки. Поиграйте с ними!

Звучит фонограмма песни «Пчёлка» (муз. М. Красева, сл. .Френкель//Слушаем музыку. - Вып. 3- -М.: Весть ТДА). Дети играют с клубками.

Музыкальный руководитель. Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей " Музыка и настроение"

Цель игры:1. Привлечь внимание родителей и детей к музыкальной культуре.2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.3. Высказываться о музыке, используя разные определе...

Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

Музыка и настроение

Интегрированное развлечение для детей средней группы....

Музыка и настроение

Интегрированное занятие в средней группе...

итоговое занятие в старшей группе "Музыка и настроение"

Учить детей чувствовать  настроение через восприятие музыки, пение, движение....

«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ» НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста.

НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»...

Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)

Задачи:Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.Приобщать детей к слушанию классической музыки.Ра...