итоговое занятие в старшей группе "Музыка и настроение"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Учить детей чувствовать  настроение через восприятие музыки, пение, движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_i_nastroenie.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка и настроение

Итоговое занятие в старшей группе

Цель: учить детей чувствовать  настроение через восприятие музыки, пение,      движение.

Образовательные задачи:

  • учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения
  • учить петь выразительно, передавая характер песни ( ласковый, весёлый, жалобный, шутливый)
  • учить узнавать знакомые песни по вступлению

дети спокойно входят в зал

м.р.: здравствуйте, ребята. Скажите, каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал?

Ответ детей

М.р. оно у вас хорошее, а может быть даже весёлое. А как вы думаете, а музыка может передать весёлое настроение?

Ответ детей

М.р.: а какой будет музыка?

Ответ детей

М.р.: вы всё сказали правильно. И раз у вас сегодня хорошее, весёлое настроение, то и звучать вначале нашего занятия должна музыка с таким же настроением.

Полька Кремера

М.р предлагает присесть на стульчики

М.р.: скажите пожалуйста, а кто пишет стихи? А картины? А музыку?

Ответ детей

М.р.: художник, поэт, композитор выражает свои чувства, переживания в звуках, стихах, в картинах. И мы с вами уже говорили, что музыка рассказывает своими звуками  настроение человека, животного, явления природы, передаёт черты характера (  « злюка», « плакса», « упрямый  ослик»

А сейчас послушайте и скажите, а какое настроение у этого произведения.

Сен-санс « Кукушка в чаще леса»

( одинокая, грустная. тревожная, печальная)

м.р.: кукушка в чаще леса, где не проникает луч солнца, ей страшно, одиноко. И музыка тёмная, мрачная, тревожная.

А сейчас послушайте другое произведение, которое называется « Утро» , норвежского композитора Э. Грига. Норвегия – это северная страна, с красивой природой, горами, долинами. И Э. Григ в своих произведениях рассказывает о красоте норвежской природы.

Слушают отрывок « Утро» -Э.Грига

М.р.: как звучит сначала музыка?

Дети: спокойно, неторопливо, тихо.

М.р.: и настроение доброе, спокойное, приветливое, задушевное. И солнце поднимается всё выше и выше, освещая всё вокруг, и музыка становится всё

2.

громче и громче. И вот уже всё солнце появилось и осветило всё кругом. И в музыке чувствуется торжество, величие, красота.

Послушайте стихи Ивана Никитина, которое тоже называется «Утро»

А восток всё горит разгорается.

Птички песни поют, птички солнышка ждут

И стоит себе лес, улыбается.

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит

За морями ночлег свой покинуло

На поля, на луга на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

Здравствуй солнце да утро весёлое!

А если бы вы, были художниками, какими бы красками нарисовали картину « Утро»?

Ответ детей

М.р.: а какие краски взяли бы, рисуя одинокую кукушку?

Ответ детей

М.р.: и вот солнечные лучи осветили лесную поляну, на которой росли красивые и разные цветы. Они все засияли под лучами солнца и раскрылись.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос цветок на полянке

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

М.р.: а сейчас давайте вдохнём аромат цветов. А выдохнем ртом и произнесём « Ах!»

Дыхательная  гимнастика

М.р.: а какой цветок носит название музыкального инструмента?

Дети: колокольчик.

М.р.: правильно. А теперь посмотрите на эту картинку, какое у колокольчика настроение ( весёлое)  И песенка у колокольчика какая? (весёлая) А в музыке весёлое настроение называется мажор. Давайте споём песенку весёлого колокольчика  (мажорное трезвучие вверх и вниз)

Пение коллективно и индивидуально

М.р.: а теперь посмотрите на этот колокольчик, у него какое настроение?

(грустное) и в музыке грустное настроение называется минор. Давайте теперь и грустную песенку колокольчика споём. (минорное трезвучие)

м.р.: а другие лучики солнечные попали на птичий двор, где проснулись утята. Узнайте, пожалуйста, какой утёнок поёт. Какое у него настроение.

Грустный и весёлый утёнок

М.р.: а почему вы думаете, что это грустный утёнок? Какая у него музыка?

         А у весёлого утёнка какая песенка?

Дети: утёнок поёт тихо, плаксиво, протяжно. А весёлый громко, весело, радостно.

3.

М.р.: а вот ещё одна музыкальная загадка.( играю припев песни « шоко-шоко-шоколад»

М.р.: узнали песенку? А с каким настроение будем петь эту песню?

Ответ детей

Песня « Шоко-шоко-шоколад»

М.р.: молодцы, весело пели. Вот и наше занятие подошло к концу.. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь. Что ваше настроение не изменилось и сейчас.  Пусть оно сопровождает вас целый день. До свидания!.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".

Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Настроение».

Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний....

Итоговое занятие в старшей группе "Весеннее настроение"

Уточнить знания детей, полученные раннее на занятиях по математике, музыке, грамоте в музыкальном оформлении....

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...