Конспект музыкального занятия во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Чуприна Анжелика Николаевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «Музыкальный теремок». (2-ая младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.doc109 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Гимназия № 491 «Марьино»

Структурное дошкольное подразделение «Семицветик»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

                             http://savepic.su/6668191.jpg

                                                                           

                                                                    Чуприна А.Н.,

                                                                    музыкальный руководитель

                                                                    первой квалификационной категории

                                                                                         

Москва, 2016 г.

Программное содержание.

  1. Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться                               в пространстве. Закрепить понятия «высокие» и «низкие» звуки. Учить детей музицировать.
  2. Развивать звуковысотный, динамический слух, музыкально-ритмические навыки. Формировать умение звукоподражания. Привлекать детей к активному пению. Развивать речь, фантазию детей, расширять их кругозор.
  3. Воспитывать у детей чувство прекрасного, вызывать эмоциональный отклик на образы животных. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Теремок, игрушки (мышка, мишка), шапочки мышек и мишек, детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и встают врассыпную.

Музыкальное приветствие-диалог.

Муз. рук.  Проходите, проходите, все малыши. Хорошо, что вы пришли!

Муз. рук.  Здравствуйте, ребята!

Дети.         Здрав-ствуй-те!

Муз. рук.  Как ваше настроенье?

Дети.         Очень хорошо!

Муз. рук.  Пора нам заниматься.

Дети.         Да-да-да!

Муз. рук.  Мы будем все стараться.

Дети.         Да-да-да-да-да!

Муз. рук.  Будем танцевать                                  

                   И песни распевать.

                   Прошу, я вас, ребята,

                   За мною повторять.

Муз. рук.  Посмотрите, в гости к нам щенята пришли.    

Отвечайте, как они.

Муз. рук.    Здравствуйте, щенята!

Дети.           Гав-гав-гав!

Муз. рук.    Как ваше настроенье?

Дети.           Гав-гав-гав-гав-гав!

Муз. рук.    Пора нам заниматься.

Дети.           Гав-гав-гав!

Муз. рук.    Мы будем все стараться.

Дети.           Гав-гав-гав-гав-гав!

Муз. рук.    Будем танцевать        

И песни распевать.

Прошу я вас, щенята,

За мною повторять.

Муз. рук.    Посмотрите, в гости к нам мышата пришли.      

Отвечайте, как они.

Муз. рук.    Здравствуйте, мышата!

Дети.           Пи-пи-пи!

Муз. рук.    Как ваше настроенье?

Дети.            Пи-пи-пи-пи-пи!

Муз. рук.    Пора нам заниматься.

Дети.            Пи-пи-пи!

Муз. рук.    Мы будем все стараться.

Дети.            Пи-пи-пи-пи-пи!

Муз. рук.    Будем танцевать            

И песни распевать.

Прошу я вас, мышата,

За мною повторять.

Муз. рук.    Проходите, проходите, все малыши.   (Приглашение детей на стульчики).

Хорошо, что вы пришли!

Дети. (еще раз отвечают пением) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:  Ой, ребятки, посмотрите, какой у  нас теремок стоит! Я вам сейчас расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок!

А давайте постучим в него! (Дети подходят к теремку)
(Пропевают песенкой): Тук! Тук! Тук! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Муз. рук. ударяет по металлофону до2. Предлагает ребёнку войти в теремок и показать в окошко мышку.
Муз. рук.    Ребята, посмотрите, кто в теремочке живет. (Пропевает высоким голосом) Мышка-норушка.

Дети. (пропевают высоким голосом)  Мышка-норушка!

Муз. рук.    А каким голосом поет мышка?

Дети. Тоненьким.

Музыкальный руководитель:  Да, мышка поет тоненьким, высоким голосом. А какая мышка, большая или маленькая?

Дети. Маленькая.

Музыкальный руководитель:  Да, мышка маленькая и бегает быстро, вот так (стучит быстро по верхней пластине металлофона). А, давайте мы с вами сейчас прохлопаем в ладоши, как бегает мышка. (Один ребёнок ударяет по пластине металлофона в том же ритме).

Муз. рук.    А вы хотите, как мышки побегать? Тогда я громко топну, громко хлопну, рукой взмахну и вас всех в мышек превращу!

Исполняется пьеса «Мышки» Н. Сулиева

 (Дети с музыкальным руководителем бегают, как мышки, в конце музыки «прячутся в норки» - садятся на стульчики.)

Муз. рук.    Вот какие у  веселые, шустрые и маленькие мышки. Но я обратно вас в деток превращу: «Раз, два, три, четыре, пять, вот вы детки опять!» Ой, ребятки, пока мы с вами превращались в мышек, наша мышка уснула, давайте споем ей колыбельную песенку. А каким голосом  мы будем ее петь?

Дети. Тихим, ласковым.

Муз. рук.    Да, нежным и тоненьким.

Исполняется песенка «Колыбельная».

Муз. рук.    Молодцы, ребятки, красивую песенку мышке спели. А теперь мышке нужно в теремок возвращаться,  давайте мышку разбудим.  (Ритмично хлопают в ладоши и проговаривают: «Мышка, мышка, просыпайся, в домик возвращайся».

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук.    Послушаем продолжение нашей сказки.

Исполняется вступление пьесы  «Медведь» Т. Попатенко.

Муз. рук.   Ребята, кто такую песенку поёт, кто к теремочку идёт?

Дети. Медведь (Мишка).

Муз. рук.  (поёт низким голосом) 

Я в лесу ходил-гулял,

Мёду сладкого искал.

Я без устали бродил,

Притомился, нету сил.

Я присяду на пенёк...

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

Муз. рук. Подошёл мишка к  теремку и стучит него:

 (Поет низким голосом и стучит в бубен):

Тук, тук, тук, 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

– А мышка ему отвечает: (Стучит по верхней ступеньке музыкальной лесенки – до): Я Мышка-Норушка, а ты кто?
– Каким голосом спрашивает Мишка?

Дети. Низким, грубым.

Муз. рук. А давайте песенкой споем, как мишка отвечает.

(Дети по очереди пропевают:  Я мишка!)

Муз. рук. А какой мишка, большой или маленький?

Дети. Большой.

Муз. рук.Да, мишка большой и ходит медленно, тяжело, косолапо вот так: (Стучит в бубен медленно). А мы прохлопаем в ладоши, как ходит мишка. (Один ребёнок играет в бубен).

Муз. рук.    А вы хотите, как мишки походить? Тогда я громко топну, громко хлопну, рукой взмахну и вас всех в мишек превращу! (воспитатель надевает всем детям шапочки мишек).

Исполняется пьеса «Медведь» Т. Попатенко.

 (Дети с музыкальным руководителем под музыку изображают мишек)

Муз. рук. Вот какие у нас хорошие мишки, но пришла пора обратно в детей превращаться: «Раз, два, три, четыре, пять, вот вы детки опять!»

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. Наша сказка продолжается. Стали мышка с мишкой в теремке жить – поживать, песни петь, да в игры играть.

Я предлагаю вам тоже поиграть. Мальчики наши будут с мишкой ходить, а девочки с мышкой бегать. (Воспитатель надевает девочкам шапочки мышек, а мальчикам – шапочки мишек).

Проводится игра «Большие и маленькие ноги».

Муз. рук. Ребятки, посмотрите, мишка у нас большой, а мышка маленькая и голоса у них разные: у мишки – низкий, а  у мышки – высокий, но они подружились и начали весело танцевать, и у них получился такой веселый танец. Давайте и мы с ними потанцуем!

Исполняется «Танец по кругу».

Муз. рук. Молодцы, ребятки, какой весёлый и дружный танец у вас получился. Похвалите себя, похлопайте в ладошки.

Муз. рук. Наша сказка завершается, а звери в теремок возвращаются.

Дети. (поют громко) До свидания!

Муз. рук. А теперь споем тихо, но так чтобы они нас услышали.

(Дети поют тихо) До свидания!

Муз. рук. Я тоже с вами прощаюсь. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Конспекты музыкальных занятий для 2 й младшей группы. Январь

Конспекты музыкальных занятий для второй младшей группы (Ладушки). Январь....

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы "Мы с матрешками играем"

Конспект музыкального занятия предполагает приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам  народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного с...

Конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "Я на дудочке играю"

Предлагаемое занятие поможет познакомить детей с новым музыкальным инструментом- флейтой в игровой форме....

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы "Мишка в гостях уребят"...

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы Тема: «Солнышко»

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Формировать интерес к знаниям культурным нормам поведения, к разным видам музыкальной деятельности, и времени года ...