Конспект тематического музыкального занятия
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Конспект

тематического музыкального занятия

Тема: «Зима это весело!»

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_eto_veselo_sadzhaya_m.docx19.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

тематического музыкального занятия

Тема: «Зима это весело!»

Для детей старшей группы

                                       (на площадке филиала)

Музыкальный руководитель

Саджая М.В.

        

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей:

-музыка, социальная коммуникация, речевое развитие, познавательное  

 развитие, физическое развитие.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических технологий.

Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, создать радостное настроение

Задачи:

обучающие:

- развивать певческие умения;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- Совершенствовать навыки музыкально-ритмических движений.

 развивающие:

- развивать ритмическое восприятие, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, воображения;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься

   музыкальной деятельностью;

- воспитывать навыки коллективной деятельности;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке

   чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение

   эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и

   результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе

   коллективной деятельности;

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- стулья детские – 15 шт.

- Иллюстрации;

- бумага А 4 15 шт.;

- большой платок;

- волшебное покрывало;

- бутафорские снежки, белая ткань в виде тучи;

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на  

   протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

- разучивание нового парного танца.

Используемые технологии:

-пальчиковая гимнастика;

-элементы логоритмики;

-технология игровой обучающей ситуации

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Марина Владимировна. Посмотрите, сколько сегодня гостей в вашем зале, давайте подойдем к ним поближе и тоже поздороваемся!

Наша встреча музыкальная и, я бы хотела с вами еще раз поздороваться, но под музыку. Слушайте и запоминайте!

        «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой

1 куплет: Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

      Мы будем все стараться

      Так же, как всегда.

      Будем танцевать       Пружинка с поворотом

      И песни распевать.

      Прошу, ребята, вас

      За мною повторять.

2 куплет: А теперь мы превратимся в щенят и будем отвечать так же как они.

   Ну, здравствуйте, щенята!

   Гав-гав-гав!

   Как ваше настроенье?

   Гав-гав-гав-гав-гав!

   Пора нам заниматься.

   Гав-гав-гав!

   Мы будем все стараться

   Гав-гав-гав-гав-гав!

               Будем танцевать                 Имитация движений щенят

 И песни распевать.        

 Прошу, щенята, вас

 За мною повторять.

3 куплет: А, теперь мы превратимся в котят и будем отвечать, как они.

 Ну, здравствуйте, котята!

 Мяу-мяу-мяу!

 Как ваше настроенье?

 Мяу-мяу-мяу мяу-мяу!

 Пора нам заниматься.

 Мяу-мяу-мяу!

 Мы будем все стараться

 Мяу-мяу-мяу мяу-мяу!

Будем танцевать               Имитация    движений котят

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

М.Р. Молодцы, поете вы хорошо, а теперь я хочу посмотреть, как вы умеете

         двигаться под музыку.

Музыкальная разминка

Детей посадить на стульчики

  М.Р. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру называется она

         «Слово на ладошке». Я спою слово, а вы должны будете его повторить

           после меня. Поняли? (Пробное пропевание).

Исполняем песню «Слово на ладошке» Е.Поплянова, Н.Пикулева

          М.Р. А теперь мы эти слова будем петь и прохлопывать ритм

Исполняем песню «Слово на ладошке» с ритмическим прохлопыванием

М. Р. Дети, вы конечно же знаете какое сейчас время года. Давайте

          вспомним что зимой происходит с природой. Сейчас наша погода не

          похожа на зимнюю, потому что тепло, но я, думаю, что скоро   все

          изменится: наступят холода, выпадет снег и тогда нам будет очень

          весело т.к. на улице нам будет чем заняться. А чем?

Показ иллюстраций

М.Р. Дети я сейчас вам спою песню, которая называется «Зимушка-зима

         пришла».  Вы послушайте ее, а потом расскажете, о чем пелось в песне  

         и какое у неё настроение.

Исполняется песня «Зимушка-зима пришла» Е Фирсова, Р.Абдукадырова

           Беседа по содержанию и характере песни, экспресс-разучивание

  М.Р. Молодцы, ребятки, вы очень старались, и я хочу вас порадовать

           веселой зимней игрой. (Объясняются содержание и правила игры).

                                             Игра «Зимняя тучка»

                           После игры детей посадить на стулья.

М.Р. Молодцы, вы все так хорошо выполнили задание.

 М.Р. Посмотрите, дети, что у меня в руках? А для чего людям нужна бумага? (писать, рисовать, делать поделки, что-то заворачивать, упаковывать…). Вы все правильно сказали. Но никто не сказал, что из этих листочков можно сделать оркестр, не настоящий, конечно, а бумажный. Не верите? Сейчас я вам это докажу.  Раздать бумагу.

      Эксперементирование со звуком (шуршим, стучим, шлепаем, машем)

                                 Бумажный оркестр в исполнении детей

«Шуточка» В. Селианов (отрывок)

М.Р. Ребята, мне показалось, что наши гости тоже хотят поиграть в нашем

        оркестре. Отдайте свои листочки гостям.

                              Бумажный оркестр в исполнении взрослых

М.Р. Ребята, а какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно! Это

         самый любимый праздник у детей и я, предлагаю вам выучить веселый

         новогодний танец, который вы станцуете для дедушки Мороза на своем

         утреннике. Вставайте в пары и повторяйте все за мной!

                         Экспресс-разучивание танца «Что такое зима?»

М.Р. Я думаю ваш танец очень понравится деду Морозу. Вы знаете, он передал

        для вас волшебное зимнее покрывало для игры и просил рассказать, как

        им пользоваться, но прежде чем показать его - вам нужно немного

        потренироваться. Дело в том, что когда, кто-нибудь попадает в центр

        покрывала - он должен превратиться в какую-либо сказочную или

        зимнюю, а может и в ледяную фигуру. Давай попробуем все вместе сейчас

        кого-нибудь изобразить, например - зайчика, медведя, сосульку, гномика.

       Девочки могут превратиться в принцесс, а мальчики - в солдатиков.

       

         А, теперь, я достаю волшебное покрывало, и мы начинаем игру.

Игра «Волшебное покрывало»

 М.Р. Ребятки, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вы знаете?

          А в прятки любите играть? Так давайте в нее и поиграем, но немного

          по-другому.

          Сначала мы с вами под веселую песню подвигаемся, а когда зазвучит

          волшебная, тихая музыка, вы все присядете, зажмурите глаза, а я,

          кого-нибудь накрою вот этим платком, ну а вы, должны будете отгадать

          кого я спрятала.

Игра «Прятки»

Последний раз прячется корзинка с конфетами

М.Р. Вот и закончилось наше с вами занятие, (встреча). Вам интересно было?

         А что больше всего запомнилось? Я очень рада сегодняшней встрече и

         хочу вас поблагодарить за то, что вы были такие старательные,

         внимательные, общительные. Спасибо, вам, ребятки! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"

Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....

Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.

В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...