Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) на тему "Звонкие ладошки" во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Сергеева Лариса Васильевна

Конспект по музыкальному занятию во второй младшей группе на тему "Звонкие ладошки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muz.zanyatiyu.docx24.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) на тему «Звонкие ладошки» в второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать умение узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик), различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек. («Художественно-эстетическое развитие»).
  2. Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»); вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого («Художественно-эстетическое развитие»).
  3. Формировать умение выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках («Художественно-эстетическое развитие»).
  4. Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) («Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).
  5.  Развивать умение свободно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).
  6. Приучать выполнять самомассаж по показу воспитателя, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

-практические: музыкально-ритмические движения «Веселые ручки», танец «Маленькая полечка», музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок», пляска «Гопачок», музыкальная игра «Кто как пляшет».

-наглядные: игра на ориентирование в пространстве «Идем в гости к игрушкам», игрушки: кошка, котенок, собачка, зайка, маленькая ширма в виде домика, колокольчик.

-словесные: песня «Бобик»,

Материалы и оборудование:

Игрушки: кошка, котенок, собачка, зайка, маленькая ширма в виде домика, колокольчик.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная

Музыкально-ритмические движения «Веселые ручки», песня «Бобик», танец «Маленькая полечка», музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок», пляска «Гопачок», музыкальная игра «Кто как пляшет».

Игровая

Игра на ориентирование в пространстве «Идем в гости к игрушкам».

Коммуникативная

 Игра-тренинг «Сделай круг».

Двигательная

Упражнения для рук «Разминка», самомассаж рук «Малыши».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя, муз. руководителя.

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Дети входят в зал бодрым шагом под музыку Е. Тиличеевой «Марш».

2.

Создание игровой ситуации с игрушками.

Дети рассматривают игрушки.

Заинтересованы предстоящей деятельностью

3.

Музыкальная игра на ориентирование в пространстве «Идем в гости к игрушкам».

-Идем в гости к зайке!

-Пойдемте в гости к Мурке!

 - Теперь пойдем в гости к Бобику!

Дети перемещаются легким бегом к игрушке.

Дети легко прыгают на двух ногах, затем возвращаются в центр зала и шагают за воспитателем.

Дети легким бегом к игрушке кошке.

Дети выполняют ритмичные движения под музыку.

Вырабатывается умение ориентирования в пространстве

(двигаться стайкой в указанном направлении).

Вырабатывается элементарная ритмичность в движениях под музыку

4.

Муз. руководитель организует веселую песенку для Бобика. (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Наденовой)

Дети повторяют за воспитателем движения, подпевают «Гав!», «Гав!»

Приобщаются к пению, умеют повторять повторяющие слова «Гав», «Гав!»

5

Воспитатель организует игру-тренинг «Сделай круг»

Игрушки усаживаются в центре зала, дети вокруг них образуют круг.

Сформировано умение ходить по кругу.

6

Муз. руководитель организует танец «Маленькая полечка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой)

- Колокольчик наш звенит,

  Сесть на стульчики велит.

Дети активно участвуют в пляске.

Прослушивают звучание колокольчик

Умеют выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы.

Узнают звучание колокольчика

7

Воспитатель активизирует детей в музыкально-дидактической игре «Кошка и котенок».

Дети прослушивают, отгадывают кто поет песенки.

Развивается умение различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек.

8

Муз. руководитель приглашает всех потанцевать (пляска «Гопачок» (укр. Нар. Мелодия, обр. М. Раухвергера)

Чок, чок, каблучок!

Чок, чок, каблучок!

Вот как пляшут наши детки

Свой веселый гапачок!

Хлоп, хлоп, хлопаем!

Хлоп, хлоп, хлопаем!

Приседают малыши,

Приседают малыши.

Муз. руководитель: Детки, наши зверята хотят с вами поиграть в очень интересную игру.

Дети постукивают каблучком по полу.

Выполняют руками «фонарики», кружатся на месте.

Хлопают в ладоши.

Выполняют «пружинку».

Развиваются умения выполнять простейшие танцевальные движения: «пружинку», «фонарики», кружение шагом.

9

Муз. руководитель проводит музыкальную игру «Кто как пляшет» (рус. Нар. мелодия «Ах вы, сени!»

Вышла Мурка танцевать,

Стала Мурка приседать.

Вот так и вот так.

Стала Мурка приседать.

Вышел Бобик поплясать,

Каблучком он стал стучать.

Вот так и вот так

Каблучком он стал стучать.

Тут и зайка прискакал,

Прыгать зайка сразу стал,

Вот так и вот так

Прыгать зайка сразу стал.

И котенок прибежал,

Он кружиться сразу стал.

Вот так и вот так

Он кружиться сразу стал.

Выполняют «пружинку».

Стучат каблучком правой ноги.

Прыгают на двух ногах.

Кружатся вокруг себя, высоко поднимая ножки. Хлопают в ладошки

Развивается умение выполнять танцевальные движения: «пружинка», постукивание каблучком, кружение вокруг себя.

13

Воспитатель подводит итог всей деятельности, хвалит ребят.

- Молодцы, дети! Давайте громко похлопаем и себе, и нашим любимым игрушкам.

Хлопают в ладошки

Проявляют положительные эмоции.

Приложение

Дидактический комплекс

Игра на ориентировании в пространстве «Идем в гости к игрушкам»

Цель: Развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении).

Ход игры: Игрушки (кошка, собака и зайка) расставлены возле разных стен музыкального зала. Дети движутся бодрым шагом за воспитателем в центр зала.

В: - Идем в гости к зайке! (Дети перемещаются легким бегом к игрушке).

     - К зайке детки подбежали,

       Возле зайки прыгать стали!  (Дети легко прыгают на двух ногах, затем возвращаются в центр зала и шагают за воспитателем)

В: - Пойдемте в гости к Мурке! (Дети перемещаются легким бегом к игрушке кошке).

    - К Мурке детки подбежали,

      Сразу все затанцевали!

Песня «Бобик» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

Цель: Приобщать к пению, учить подпевать повторяющие слова («Гав!», «Гав!»), формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого.

Дети повторяют за воспитателем движения, подпевают: «Гав!», «Гав!»

Вот наш Бобик, славный пес!      Хлопают в ладошки, показывают пальчиком

-Гав! Гав!                                        свои лоб и нос.

Белый лобик, черный нос.

-Гав! Гав!

Бобик, бобик, лапку дай!              Протягивают к игрушке ручку, грозят

-Гав! Гав!                                        указательным пальцем.

Сядь на коврик и не лай!

- Гав! Гав!

Игра-тренинг «Сделай круг».

Цель: побуждать передавать простые игровые действия; умение свободно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

Ход игры: по команде воспитателя «Все в кружок!» под быструю, веселую польку дети быстро берутся за руки, образуя круг. По сигналу «Ручки отдыхают» звучит спокойная мелодия, дети опускают руки.

Танец «Маленькая полечка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой).

Цель: приучать активно участвовать в плясках, выполнять простейшие танцевальные движения.

Ручки пляшут-                                         Вращают кистями рук, машут кистями

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!

Вот как пляшут –

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!

Ножки пляшут -                                       Выставляют ножки поочередно на

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!                      носочек.

Дружно пляшут -                                      Топают ногами.

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!  

Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок».

Цель: формировать умение различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек.

Ход игры: У меня, ребятки, есть для вас загадки.

                  Слушайте внимательно, скажите обязательно:

                  Кто в домике живет? Кто в нем песенку поет-

                  Кошка Мурка или её маленький котенок?

Воспитатель за ширмой пропевает «мяу» на звуке до сначала первой, затем второй октавы. Дети отгадывают, из домика выглядывает соответствующая игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).

1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей  группе по теме: «Домашние животные»...

Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе

Задачи:образовательная -  формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук; учить двигаться в соответствии с характером музыки, ...