Ой, да мы-матрешки, мы матрешки.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Тендентник Марина Николаевна

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oy_da_my-matreshki_my_matreshki.doc174.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Ой, да мы-матрешки, мы матрешки.

Сценарий развлечения.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2016г.

«Ой, да мы – матрешки, мы - матрешки»

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений;

- формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться и помогать взрослым.

- воспитывать интерес к игре;

Художественно – эстетическое развитие

- развивать умение воспроизводить движения показываемые взрослыми;

- продолжать учить менять движения в соответствии с текстом;

- развивать эмоциональность восприятия музыки.

Физическое развитие

- развивать двигательные навыки, быстроту, общую моторику;

- продолжать формировать потребность в двигательной активности.

Познавательное развитие

- закреплять умение различать по размеру.

- Закрепить умение группировать предметы по нескольким признакам.

Оборудование: бубен, 3—4 большие плоскостные матрешки, картонные картинки, платки, обручи основных цветов, бумажный фартук, 4—5 бумажных цветка двух цветов — каждому ребенку, игрушка-мышка.

Ход занятия

Дети перед каждым упражнением рассматривают картинку из книжки.

Педагог

Дуйте в дудки, бейте в ложки!                  

В гости к нам пришли….

Дети: Матрешки.

Педагог: - Ребята, сколько к нам пришло матрешек?

Дети: Много.

Педагог: А какие матрешки к нам пришли?

Дети: Одна большая, другая поменьше и еще одна (третья) – маленькая.

Педагог:  А во что одеты наши матрешки?

Дети: В сарафаны, платочки.

Педагог:  Каким размером сарафан у большой матрешки?

Дети: Большой (длинный)

Педагог: А у маленькой?

Дети: маленький, короткий.

Педагог: Ребята, большая матрешка одета в красный сарафан и ей нужны платочек и корзинка для танцев. Какие по цвету, платочки мы ей дадим?

Дети: Красные.

Педагог: Даша, принеси матрешке в желтом сарафане платочек и корзинку.  (и так с каждой матрешкой)

Педагог:

К нам матрешечки пришли,  

Звонкий бубен принесли.

Игра «Бубен»

Дети (по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен)

Постучи, Володя, в бубен,  

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи веселей,                          

Посильнее в бубен бей.

Ай да Вова! Как играет!    

Как ладошкой ударяет!  

Поиграл — вот и все.        

Бубен Варе отнесем.    

Педагог:

Хлебом-солью привечаем,

Самовар на стол несем.                    

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Угостим матрешек оладышками.

Пальчиковая игра «Ладушки»

 Дети        

Ладушки, ладушки,                    

Мы пекли оладушки.        
Получилось целых пять:        
Один Жучке надо дать!        

Один коту с усами!!     

Три съедим мы сами!!!

Ладошками «пекут оладушки» (одна ладонь сверху, другая снизу).

Показывают широко раздвинутые пальцы.

Загибают один палец.

Загибают следующий палец.

Сжимают все пальцы в кулак

Педагог.

А вот еще угощенье к чаю  — пряники печатные, ароматные.

Пряники печатные,    

До того нарядные.  

Мы не сразу их съедим,                  

А сначала поглядим.

Песня «Пирожки» (А. Филиппенко)

Исполняется с движениями.

Педагог: -Попили матрешки чаю и пошли кататься на карусели.

Сели мы на карусели,

На качели пересели,

Сто знакомых встретили,

На поклон ответили.

Подвижная игра «Качели - карусели»

Педагог

Мы на карусели сели.                            

Завертелись карусели.

Пересели на качели,                              
Вверх летели,

Вниз  летели.

А  теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.                          

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.                          

К берегу пристала лодка                         

Мы на берег пригнем ловко                    

И поскачем по лужайке,                          

Будто зайки, будто зайки.

Взявшись за руки, кружатся

В паре один встает, другой приседает

Руки лодочкой, покачаться.

Присесть

Прыжок вперед

Прыжки на двух ногах

Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

(Е. Тихеева)

Отправились подружки в лес.

Шла по ягоду Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

Дети под звучание русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» ходят по залу врассыпную, наклоняясь на сильную долю («собирают ягоды»).

Собирали матрешки ягоды да вдруг встретили серого страшного зверя.

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,    

 Больше всех перепугалась.

Подвижная игра «Матрешки и мышки» (Картушина М.Ю.)

Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот».

Дети

Вот матрешечки гуляли,        

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,                  

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели,        

Вкусны ягодки поели.        

Так, так и вот так,

Вкусны ягодки поели.

Как матрешечки устали,        

Под кусточком задремали.        

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,        

Свои ножки показали.

Так, так и вот так,                    

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки:    

Прямо у лесной опушки        

бежали по дорожке        

Чьи-то серенькие ножки.

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это — мышь!

«Гуляют» по залу врассыпную.

Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки.

Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.

Кружатся, топая ногами.

Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху («прислушиваются»).

Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плоскостными матрешками.

Педагог.

Вернулись матрешки домой, занялись рукоделием.

Я цветочек вышила,        

«Жу-жу-жу» услышала.

Села пчелка на цветок,

Мастерица наутек.

Испугалась матрешка пчелы, придется нам помочь ей, украсить фартучек.

Дети выкладывают узор на бумажном фартуке, чередуя цветочки по цвету.

Понравились матрешкам фартуки расписные, вышитые.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.    

Сами ткем и прядем,                    

Сами в гости к вам придем.

Весь народ глядит  в окошко:

Танцевать пошли матрешки,

Восемь водят хоровод,

А девятая  поет.

Танец «Мы веселые матрешки»  

http://iplayer.fm/song/59418157/Detskaya_-_My_veselye_matreshki/

Мы веселые матрешки,            

Ладушки-ладушки.                  

На ногах у нас сапожки,    
Ладушки-ладушки
.

                 

ПРОИГРЫШ    

                       

Завязали мы платочки          

Ладушки-ладушки.                

Раскраснелись наши щечки    

Ладушки-ладушки.

               

ПРОИГРЫШ  

                         

В сарафанах наших пестрых  

Ладушки-ладушки.                

Мы похожи словно сестры  

Ладушки-ладушки.

             

ПРОИГРЫШ

                           

Мы веселые матрешки,            

Ладушки-ладушки.                  

На ногах у нас сапожки,    

Ладушки-ладушки.  

Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая. Хлопают в ладоши.

Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Протягивают вперед руки ладонями вверх и ставят их на пояс. Хлопают в ладоши.

Круговыми движениями гладят щечки. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Посылают воздушный поцелуй. Хлопают в ладоши.

Поворачиваются к друг другу. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая. Хлопают в ладоши.

Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону. Хлопают в ладоши.

        

Поплясали, поиграли            

И немножечко устали.

Будем, дети, отдыхать.

Начинайте все зевать!

Русская народная пестушка «Хамочек»

Перед выполнением упражнения надо потянуться, позевать.

Дети

Первый хамочек —        Ловят около рта зевотку.

На потолочек.        Бросают ее на потолок.

Другой хамочек —        Ловят зевотку.

На стенку.        Бросают ее на стенку.

Третий хамочек —        Ловят и бросают зевотку вниз.

В постельку.        Ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...

Презентация проекта "Раз матрешка, два матрешка..."

В презентации представлены этапы реализации проекта "Раз матрешка, два матрешка..." для детей средней группы....

КОНСПЕКТ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «РАЗ МАТРЕШКА, ДВА МАТРЕШКА»

Задачи:Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрад...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...

Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов.

Конспект занятия в младшей группе "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов."...