Из опыта работы с семьей (домашний оркестр).
опыты и эксперименты по музыке (подготовительная группа) на тему

Лебедева Наталья Васильевна

Создание детского семейного оркестра на примере одной семьи воспитанников подготовительной группы.  Из опыта практической работы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Из опыта работы с семьей (домашний оркестр).

 Детское музыкальное творчество  помогает решить много различных задач и решить много ребячьих проблем. А именно оркестровое музицирование особенно любимо детьми и, благодаря этой любви, простоте и возможности участия каждого ребенка в коллективном творчестве, помогает снять даже сложные комплексы (когда дети совсем не поют или боятся выходить на сцену).

     Наблюдая за детьми, я заметила, что занимаясь пением или танцами, многие быстро устают и теряют интерес. Но как только доставались оркестровые инструменты - загорались глаза, откуда-то появлялась энергия и открывалось «второе дыхание». У кого-то получается красиво петь, кто-то больше любит  танцевать,  а вот играть в оркестре любят все и независимо от исполнения –      РЕЗУЛЬТАТ  РАДУЕТ  ВСЕГДА!!!

     А какое удовольствие и гордость испытывают дети в общем оркестре! Это коллективное творчество. Очень любят дети,  когда в оркестре принимают участие взрослые,  в этом году мы решили привлечь не  только воспитателя, а  даже родителей, что доставило детям огромную радость. Выход пап на сцену (им повесили таблички:  Х  О  Р ) вызвал в зале оживление и даже аплодисменты).

    Этот результат порадовал, заставил задуматься о дальнейших шагах и результатом стала работа над семейным оркестром. Ничто не сплачивает членов семьи так, как совместное творчество. Родителям было предложена консультация по использованию музыкальных инструментов, в том числе нетрадиционных, и даже предложена совместная с музыкальным руководителем репетиция. Не все родители откликнулись, но те, кто проявил интерес – получили замечательный опыт и яркий эмоциональный отклик своих детей.

Порядок проведения занятий (на примере одной семьи):

  1. Родителям было предложено ознакомиться с арсеналом музыкальных инструментов, имеющемся в музыкальном зале, в том числе - с нетрадиционными инструментами.  Показывая инструмент, называя его, давала  послушать, как он звучит, показывала приемы звукоизвлечения, чтобы получился красивый звук. Для контраста показывала, что происходит со звуком, если инструмент держишь не правильно.
  2. Предложила:  выбрать инструменты по желанию и была очень удивлена, что большинство выбрало именно нетрадиционные инструменты – тибетскую чашу, колокольчики, индийские барабаны.

(Этому, наверное, есть объяснение - никого уже не удивишь детскими бубнами, «октябрятскими» барабанчиками,  кроме того, - выбранные инструменты имеют особую «вибрацию» - я называю это сердечностью или душевностью).

I:\ДЕТСКИЙ САД\Методическая работа\Оркестр\2016-08-09 08.51.15.jpg

I:\ДЕТСКИЙ САД\Методическая работа\Оркестр\2016-08-09 08.49.06.jpg

I:\ДЕТСКИЙ САД\Методическая работа\Оркестр\2016-08-09 08.48.46.jpg

  1. Далее  предложила на выбор несколько музыкальных фрагментов из различных произведений на выбор: Моцарт «Турецкое рондо», Рыбников «Сказка», Равель «Болеро», далее варианты не рассматривались, так как семья остановилась на последнем – «Болеро».
  2. Следующий этап работы: предложила насколько вариантов ритмического озвучивания произведения в качестве образца, например, тибетская чаша с ее глубинным проникновенным звучанием низких нот использовалась на сильные доли, на слабые доли использовались нежные «лепестки» - эту партию с удовольствием взяла на себя мама.  Папа выбрал индийский барабан и исполнял сначала простой ритмический рисунок. Потом, «войдя  во вкус», начал импровизировать и получился замечательный результат с синкопами и неожиданными «сбивками», причем: за одно занятие папа научился играть не просто ладонями, но и выбивать  дополнительный ритмический рисунок пальцами.   Дочка остановилась на традиционном металлофоне и выучила простую мелодию на 4-х нотах.  Сначала все волновались, где-то не попадали «в такт», с каждым разом получалось все увереннее и интереснее. К концу репетиции результат удивил всех, глаза горели, каждый импровизировал по-своему, добавляя что-то новое. И даже сын, который сначала отказался участвовать и присутствовал в качестве «зрителя», изъявил желание тоже попробовать.

       

        Результат: семья решила подобрать свои домашние инструменты и сделать музыкальный «подарок» для родственника на юбилейном  торжестве. Все ушли домой вдохновленные – а это и есть результат, который дорогого стоит!

I:\ДЕТСКИЙ САД\Методическая работа\Оркестр\WP_20160714_15_49_39_Pro.jpg

                И это только начало!

                Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Инновационные методы работы с семьей. Домашние визиты.»

Консультация для педагогов, психологов описывает такую форму работы с родителями, как домашние визиты....

Обобщение опыта работы с семьей

Как мы работали с родителями в течение учебного года. Наши совместные мероприяти....

«Из опыта работы с семьями воспитанников в рамках клуба для родителей»

Кто хочет организовать клуб в стенах своего дошкольного учреждения. Я делюсь своим опытом как это организовали мы....

"Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки" из опыта работы.

Цель:использование образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию. Задачи: • расширять знания д...

Материал из опыта работы "Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни через проектную деятельность".

Представлен материал о внедрении в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями такой формы обучения как эколого-оздоровительные походы....