Интегративное НОД в средней группе «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Волкова Елена Николаевна

Интегративное НОД  в средней группе «Весеннее путешествие»

Цель НОД:

Закреплять знания детей о приметах весны, развивать познавательную активность детей через средства музыкальной выразительности.

 

Задачи НОД:

Познание

Закрепить у детей приметы весны, а также названия музыкальных инструментов и музыкальных жанров.

Уметь фиксировать полученные впечатления в речи.

Коммуникация

Обогащать и активизировать словарь.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, связную речь, умение рассуждать.

Учить действовать вместе, чувствовать партнера в танцах, уважительно относиться в партнерам по игре

Социализация

Совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм.

Формировать у детей умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Физическая культура

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение осознанно выполнять движения.

Музыка

Развивать чувство ритма, учить согласовывать движения с текстом песни и слаженно выполнять движения с цветами.

Совершенствовать навык игры на шумовых инструментах в ансамбле, развивать умение прислушиваться к игре товарищей.

 Развивать динамический и звуковысотный слух.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание, физическое развитие

 

Материалы и оборудование

Демонстрационный: Солнышко на центральной стене (грустное и веселое), 7 разноцветных лучиков с приметами весны, кубик с изображением птиц и животных, костюмы лесных животных – лиса, заяц, ежик, медведь, фонограмма «Рондо» муз. Венезиано, звуки весеннего леса в записи, запись журчания ручейка, ширма

Раздаточный: прозрачные стаканчики (по 2 шт) и соломинки по числу детей, музыкальные шумовые инструменты по числу детей (деревянные ложки, колокольчики, бубны), цветы по числу детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_puteshestvie.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегративное НОД  в средней группе «Весеннее путешествие»

Цель НОД:

Закреплять знания детей о приметах весны, развивать познавательную активность детей через средства музыкальной выразительности.

Задачи НОД:

Познание

Закрепить у детей приметы весны, а также названия музыкальных инструментов и музыкальных жанров.

Уметь фиксировать полученные впечатления в речи.

Коммуникация

Обогащать и активизировать словарь.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, связную речь, умение рассуждать.

Учить действовать вместе, чувствовать партнера в танцах, уважительно относиться в партнерам по игре

Социализация

Совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм.

Формировать у детей умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Физическая культура

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение осознанно выполнять движения.

Музыка

Развивать чувство ритма, учить согласовывать движения с текстом песни и слаженно выполнять движения с цветами.

Совершенствовать навык игры на шумовых инструментах в ансамбле, развивать умение прислушиваться к игре товарищей.

 Развивать динамический и звуковысотный слух.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание, физическое развитие

Материалы и оборудование

Демонстрационный: Солнышко на центральной стене (грустное и веселое), 7 разноцветных лучиков с приметами весны, кубик с изображением птиц и животных, костюмы лесных животных – лиса, заяц, ежик, медведь, фонограмма «Рондо» муз. Венезиано, звуки весеннего леса в записи, запись журчания ручейка, ширма

Раздаточный: прозрачные стаканчики (по 2 шт) и соломинки по числу детей, музыкальные шумовые инструменты по числу детей (деревянные ложки, колокольчики, бубны), цветы по числу детей.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку («Рондо» муз. Венезиано), встают врассыпную.

Музыкальный руководитель (далее -М.Р.) 

                                  Придумано кем-то просто и мудро,

                                  При встрече здороваться: "Доброе утро!"

                                   Доброе утро! - Солнцу и птицам.

                                   Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

Музыкальная игра «Здравствуйте» муз. Картушингой (проводит  М.Р..)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Кивать головой)

Доброе утро, здравствуйте! (Протянуть руки вперед, ладони развернуть вверх)

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет! (помахать рукой над головой)

Здравствуй! – услышим и мы в ответ.          (Хлопать в ладоши)

Вед. Дети, а вы любите путешествовать?  (Да!) Давайте сядем в поезд и поедем в лес.

Музыкально-ритмическая композиция «Поезд» муз.Суворовой (программа «Ритмическая пластика»). Дети останавливаются около стульчиков. Звучит фонограмма звуков весеннего леса

М.Р. Дети, вот мы с Вами и в лесу! Слышите как с вами здороваются обитатели леса? (Да!) Давайте их поприветствуем!

Игра-приветствие (проводит муз. рук.)

М.Р. Здравствуйте, птички!

Дети: Чик-чирик!

М.Р. Воробьи, синички!

Дети: Чик-чирик!

М.Р, Здравствуй, милый Мишка!

Дети: У-у-у!

М.Р. толстенький топтыжка!

Дети: У-у-у!

М.Р, Здравствуй, Белочка!

Дети: цок-цок-цок!

М.Р. Ты сидишь на веточке?

Дети: цок-цок-цок! (поют все дети по нисходящему тоническому трезвучию)

Вед. Вот мы с вами и в лесу! Какое сейчас время года? (ответы детей)

1 реб. Долго шла весна тайком

От ветров и стужи.

И сегодня прямиком

Шлепает по лужам.

2 реб. Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым

Вед. Дети, а что и кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

Смотрите, кто к нам пришел в гости?

Утро начинает, лучиком встречает.

Светит к нам в оконце ласковое…. (солнце).

Солнце без лучиков вешается на ширму.

Вед. Но что с ним случилось? Почему оно грустное? Чего не хватает у Солнышка?  (ответы детей) 

М.Р. Споём солнышку песенку и позовём с собой на прогулку в лес.

«Солнышко» муз. и сл. Макшанцевой (проводится муз.руководителем совместно с воспитателем)

Вед.Солнышко мне рассказало, что оно гуляло по весеннему лесу: растопило снег, от этого побежали веселые ручейки, разбудило зверей – медведя, ежика, насекомых, цветы, и пока оно занималось делами, порастеряло свои лучики.

1 реб. В голубом просторе солнышко гуляло,

С ним детишки-лучики были как всегда.

Но как только солнце сладко задремало,

Разлетелись лучики мигом –  кто куда

Вед. Давайте поможем солнышку найти свои лучики! Пошли гулять по лесу! А что же это за домик? Кто в этом домике живет? (предположения детей) Что ж, давайте постучим.

Выглядывает Зайчик

Заяц: Это домик Зайки Длинноушки.

Смотрит заинька в окно: не идёт ли в гости кто?

В гости к зайкиной избушке идут разные зверюшки!

Вы хотите узнать, кто ко мне спешит спешит  в гости?

Дети: Да!

Вед.: У меня есть весёлый кубик, он поможет нам узнать, кто спешит к зайке в гости.

Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку «Ах вы, сени» передают кубик друг другу со словами:

Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.

У кого весёлый кубик, тот покажет нам…

Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга. Педагог спрашивает, кто изображён на верхней грани кубика. Дети отвечают. Затем дети должны изобразить образ и повадки изображённого животного.

Зайчик дает лучик с животными (медведь, птицы, заяц, еж) Крепим лучик к Солнышку

Вед. Поиграли с зайчиком, поехали дальше. Смотрите, дети, кто к нам бежит?

Под музыку бежит Лиса.

Лиса: Ой, в лесу весна, столько воды,

я видела веселый ручеек и промочила лапки.

Вот прозрачная вода, посмотрите все сюда!

Брызги в стороны летят, поплескаться каждый рад 

Вед. Дети, подойдите к столам, найдите каждый себе место. Вы хотите послушать как журчит ручеек? (Да!) Закройте глазки.

(Звучит фонограмма музыка ручейка)

М.Р. А Лисичка хочет загадать вам загадку. Сможете ее отгадать?

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Вед. Молодцы! Как вы думаете, почему лисичка промочила ножки? А ручеек – это вода?

Упражнение «Ручеек» (р.н.м.)

Вед. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Лисичка отдает лучик с ручейками. Лучик прикрепить на ширму к солнышку.

Вед. Осталось нам пробежать немножко по дорожке

Звучит музыка

Вед. Но куда же нам идти?

Как не сбиться нам с пути?

На полянку вышли Мишки

Может, скажут шалунишки

Где нам лучики найти?

Медвежонок: Утром в сосновом бору

Затеяли Мишки игру:

Влезли на дерево Мишки

Кидали сосновые шишки.

А потом нашли цветы,

Потанцуйте с ними вы.

1 реб. Там где сосны не проснулись,

Где в сугробах спит валежник,

Нынче утром народился

Голубой цветок – подснежник

2 реб. Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых лепестках –

Желтые комочки

Танец с цветами муз. вальс «Тучи в небе голубом» (Ритмическая пластика, программа Суворовой)

Цветы положить в корзину.

Медвежонок отдает лучик с цветами, лучик крепится на ширму к солнцу.

Вед. Надо дальше нам идти.

Домик сказочный я вижу.

Кто тут спит? Будем мы его будить

Пальчиковая игра «Домик»

На опушке дом стоит, - руки домиком

На дверях замок висит. – пальцы в замок

За дверями стоит стол, - одна рука в кулак, вторая накрывает

Вокруг дома там забор. – пальцы вместе врастопырку

Тук-тук дверь открой, - стучат кулачками

Заходите, я не злой! – разводят руками, показывают ладони

Вед. Выходи к нам, Ежик.

Ведущий ставит перед детьми стол с музыкальными инструментами

Ежик: Я вам принес разные музыкальные инструменты.

Я загадки загадаю

Умный кто – сейчас узнаю.

МР. Сейчас заиграет музыкальные инструмент, попробуйте угадать что это. Вед. Он под шапочкой сидит, Не тревожь его - молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» … (звон колокольчика)

Дети: Колокольчик.

Вед. еще одна загадка от Ежика. Есть бубенчики на нем, По нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий … (звон бубна)

Дети: Бубен.

Вед  Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

        Поиграй и ты немножко. На красивых ярких... (ложках) (звук ложек)

М.Р. Молодцы мои ребятки, Отгадали все загадки!

Ежик: Есть у меня разные музыкальные инструменты.

             Хотите петь и поиграть? Только, чур, не ломать!

Песня «Кап-кап» (муз. и сл. Картушиной) (проводит  М.Р.)

Ежик отдает лучик с насекомыми, лучик крепится на ширму к солнцу

Вед. Закружился хоровод,

В гости к нам весна идет!

Ритмическая композиция  «Весна – Красна» (программа Суворовой)

Поменять грустное солнышко на веселое

Вед. Посмотрите, дети, солнышко теперь улыбается нам, к нему вернулись все лучики. А лучики непростые. Что на них изображено? (ответы детей) А как одним словом назвать это?

Дети: Приметы весны

Вед. Солнышко нас благодарит и дарит угощенье!

Вам понравилось наше путешествие? Какие приметы весны вы знаете?

Только нам уезжать пора, поедем домой, детвора!

Дети под музыку садятся в «поезд» и топающим шагом уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".

Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие с ежиком»

Конспект интегрированного занятия в средней группе № 4 «Звездочки» МБ ДОУ детский сад № 2Тема: «Весеннее путешествие с ежиком»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, позна...

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСОВИЧКУ»

Образовательная область:·       Познавательное развитие Интеграция образовательных областей:·       Речевое развитие·...

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе « Весеннее путешествие»

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе« Весеннее путешествие»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весеннее путешествие»

Конспект итогового НОД по речевому развитию в средней группеВоспитатель: Язенок Ю.В.Апрель 2018 г....

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....