Использование логоритмики на музыкальных занятиях
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Для старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaja_razrabotka_perevoshhikova.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 

Использование логоритмики на музыкальных занятиях

Для детей старшего дошкольного возраста

Практическая часть:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем с вами знакомиться заново.

Скажите, вы любите чудеса? И сейчас с каждым из вас произойдет чудо, вы превратите свое имя в волшебные предметы. Но предметы вы должны назвать на тот, же звук, с которого начинается ваше имя.

Игра «Знакомство»

Музыкальный руководитель: Чудо произошло, но чего-то не хватает, как вы думаете чего? Без чего не обойтись на музыкальном занятии, празднике? Конечно же,  без музыки.

Музыка помогает нам изображать настроение, петь песни, танцевать.

.

Упражнение на координацию речи с движением «Игрушки» М. Картушина

Упражнение «Игрушки»

Ать-два, левой-правой,

Вдоль плетней, заборов и оград,

Ать-два, левой-правой,

Марширует бравый наш отряд.

Шаг  марша

Вот выходят в хоровод

Важные матрешки.

Им играет Васька-кот

На губной гармошке,

Топающий шаг, поддерживая левой ладошкой локоть правой руки, все пальцы правой руки, кроме указательного, сжаты в кулак, подставлены под подбородок, указательный палец прижат к щечке.

И копытами баран
Ударяет в барабан.

Приседают, ладони на колени; встают, руки в стороны с произнесением слова «Бам!».
Уши круглые, как блюдца, —
Ну нельзя не улыбнуться!
Поиграем, Чебурашка,
Нос, как черная букашка.

Положить ладони на голову, локоточки — в стороны. Выполнять наклоны корпуса вправо-влево.
Смотри, я — Джек-в-коробке,

На корточках сижу,

Темно и очень тесно мне,

И я не выхожу.

Присесть, сгруппировавшись в «клубочек».

Но стоит крышку приоткрыть,

Разводят ладошки в стороны.

Пружинку завести —

Собирают пальцы правой руки вместе, прижимают их к ладони левой и делают вращательные движения («заводят пружину»).

Я потихоньку подымусь,

Начну расти, расти.

Медленно поднимаются, постепенно выпрямляясь.

Я поднимаюсь изнутри,

Тяну я руки вверх,

И прыгаю я — раз, два, три —      

Быстрее, выше всех!

Прыжки, ноги в стороны — ноги вместе, подняв руки вверх.

                         Упражнение « Ножки» И. Галянт

                    Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали!
- ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! -
ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали!
- удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали!
- удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! -
удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхал! -
поглаживание руками лежащих палочек

И опять всё начинали! -
ритмичные удары по полу

Танцевальная фантазия «Пигмалион» М. Леграна

                           Танцевальная фантазия « Пигмалион»

Много лет тому назад в древнем государстве жил знаменитый скульптор. Он умел творить чудеса: из больших и красивых камней он высекал статуи. Скульптор вкладывал в них всю свою душу, любовь и мастерство.

Статуи были все разные, непохожие друг, на друга. Скульптор ходил между ними и любовался творением своих рук. Они стояли неподвижные, их мраморные лица ничего не выражали: они были холодные и надменные, но, несмотря на это, очень-очень красивые. Творцу захотелось, чтобы все они ожили и радовались жизни. Он стал ходить между статуями и нежным взглядом и теплым прикосновением рук вдыхал в них жизнь. Каменные фигуры оживали, медленно поворачиваясь и разглядывая друг друга, а потом начинали плавно, неторопливо двигаться. Первые их движения были неуклюжие, ведь они еще не умели ходить, не умели танцевать, даже не умели улыбаться! Но произошло чудо: их движения становились все выразительнее, красивее, грациознее. Они начали танцевать. Казалось, для них ничего в мире не существует, кроме музыки и танца.

…Но вот наступала ночь, и все они опять застывали в своих

позах и , засыпая, думали о том, что с наступлением следующего дня они опять будут танцевать под звуки прекрасной, нежной музыки.

Упражнение «Рыбки- подружки» И.п. Дети стоят по кругу, обе руки за спиной.

Педагог: Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку /кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой/. Поплыла в одну сторону, поплыла в другую  /кисть двигается то в одну, то в другую сторону/. Поплыла вверх, поплыла вниз /кисть двигается то верх кончиками пальцев, то вниз/. Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик/рука, плавно изгибаясь, отводится за спину/, удивляясь и сердито бормоча себе под нос:

Речевое упражнение «Рыбка разговаривает»

Ход: дети тихо и быстро произносят «П-П-П-П…

Рыбки играли и танцевали.

Плавали вместе,

И вместе устали                    положить обе ладошки рук к себе на грудь

                                                         

            Полежали, отдохнули,

Хвостиком вильнули,

Уплыли к себе домой

И дома заснули.                    обе руки плавно возвращаются за спину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...

доклад "Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Выступление на августовской конференции музыкальных работников. Основные направления логоритмики, знакомство с ведущими авторами Картушиной, Гоголевой, Боромыковой....

Методические рекомендации для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.В планировании интегриро...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...