Тематическое занятие: "Мы ребятки - котятки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Щетинина Аида Алимовна

Цели и задачи:

Развивать умение детей отмечать движениями смену динамики, легко бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, применять образные игровые движения.

Совершенствовать умение детей согласовывать движения с музыкой и текстом стихотворения.

Упражнять и различать громкие и тихие звуки.

Формировать образное воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 

Ход занятия:

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Давайте вместе со мной расправим плечи, выпрямим спинку, и будем играть. А сейчас мы превратимся в мышат и котят.

Влево, вправо повернись,

И в зверяток превратись!

Под спокойную, тихую, медленную музыку ходят котята, а под быструю, весёлую бегают мышата.

Звучит музыка, дети выполняют движения.

-Молодцы! Вы правильно слышите и понимаете музыку, подбираете движения к ней. Ребята, подойдите ко мне! Слушайте! Слышите? Кто это?

За дверью раздаётся тихое мяуканье. Воспитатель вносит игрушечного кота, вместе с детьми внимательно рассматриваем игрушку.

-Хотите, расскажу вам сказку про кота? (Ответы детей). Вы будете слушать и показывать, каким он был, и что с ним приключилось.

Читаю сказку, а  воспитатель вместе с детьми показывает движения.

«Сказка про кота» («Развитие музыкальных способностей детей»)

-Молодцы! Понравилась вам сказка? (Ответы детей). А вы хотите спеть для нашего гостя?

Песня: «Серенькая кошечка»

Воспитатель: Ой, ребята, мне на ушко кот прошептал, что ему  понравилась ваша песенка. Вы очень хорошо спели, мелодию тянули, как ниточку.

Музыкальный руководитель: Кот приглашает вас поиграть, идите за мной. Вы котята, ложитесь на ковёр.

На ковре котята спят,        дети лежат на ковре, свернувшись клубочком.

Мур, мур, мур!

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне!                       мурлыкают

        Вот на спинку все легли,                 перевернулись на спинку

Расшалились все они                      шалят, кто как хочет

       Лапки вверх, и все подряд

Все мурлыкают, шалят!         Как шалят котята?

Воспитатель надевает ободок собаки и говорит:

Вот идёт лохматый пёс,

А зовут его Барбос.

Тут котята все шалят?

Напугаю всех котят!                  разбегаются

         Музыкальный руководитель: Эй, котята, не шалите, все ко мне скорей идите. (Показываю рукой) Кошка с мышкой засиделась, песни петь им захотелось. Кто споёт нам за зверят, позабавит всех ребят? Мышка тоненько пищит (пи-пи), кошка громко говорит (мяу-у).

Дети изображают голос кошки и мышки.

        Музыкальный руководитель: Молодцы! Порадовали вы меня, очень хорошо мы с вами поиграли. Но вот, наступила пора прощаться.

Влево, вправо повернись,

И в ребяток превратись!

Вот мы снова стали ребятками. Я вам желаю всего доброго, досвидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchetinina_a.a.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

Развивать умение детей отмечать движениями смену динамики, легко бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, применять образные игровые движения.

Совершенствовать умение детей согласовывать движения с музыкой и текстом стихотворения.

Упражнять и различать громкие и тихие звуки.

Формировать образное воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Давайте вместе со мной расправим плечи, выпрямим спинку, и будем играть. А сейчас мы превратимся в мышат и котят.

Влево, вправо повернись,

И в зверяток превратись!

Под спокойную, тихую, медленную музыку ходят котята, а под быструю, весёлую бегают мышата.

Звучит музыка, дети выполняют движения.

-Молодцы! Вы правильно слышите и понимаете музыку, подбираете движения к ней. Ребята, подойдите ко мне! Слушайте! Слышите? Кто это?

За дверью раздаётся тихое мяуканье. Воспитатель вносит игрушечного кота, вместе с детьми внимательно рассматриваем игрушку.

-Хотите, расскажу вам сказку про кота? (Ответы детей). Вы будете слушать и показывать, каким он был, и что с ним приключилось.

Читаю сказку, а  воспитатель вместе с детьми показывает движения.

«Сказка про кота» («Развитие музыкальных способностей детей»)

-Молодцы! Понравилась вам сказка? (Ответы детей). А вы хотите спеть для нашего гостя?

Песня: «Серенькая кошечка»

Воспитатель: Ой, ребята, мне на ушко кот прошептал, что ему  понравилась ваша песенка. Вы очень хорошо спели, мелодию тянули, как ниточку.

Музыкальный руководитель: Кот приглашает вас поиграть, идите за мной. Вы котята, ложитесь на ковёр.

На ковре котята спят,        дети лежат на ковре, свернувшись клубочком.

Мур, мур, мур!

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне!                       мурлыкают

        Вот на спинку все легли,                 перевернулись на спинку

Расшалились все они                      шалят, кто как хочет

       Лапки вверх, и все подряд

Все мурлыкают, шалят!         Как шалят котята?

Воспитатель надевает ободок собаки и говорит:

Вот идёт лохматый пёс,

А зовут его Барбос.

Тут котята все шалят?

Напугаю всех котят!                  разбегаются

         Музыкальный руководитель: Эй, котята, не шалите, все ко мне скорей идите. (Показываю рукой) Кошка с мышкой засиделась, песни петь им захотелось. Кто споёт нам за зверят, позабавит всех ребят? Мышка тоненько пищит (пи-пи), кошка громко говорит (мяу-у).

Дети изображают голос кошки и мышки.

        Музыкальный руководитель: Молодцы! Порадовали вы меня, очень хорошо мы с вами поиграли. Но вот, наступила пора прощаться.

Влево, вправо повернись,

И в ребяток превратись!

Вот мы снова стали ребятками. Я вам желаю всего доброго, досвидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Мероприятие "Кошка мама и ее ребятки-котятки"

Цель данного мероприятия: содействовать развитию у детей творческой активности в передаче характерных образов домашних животных, развивать восприятие, внимание, память, мышление. формировать понятие, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Веселые котятки»

Программное содержание: 1. Образовательные задачи- расширять и активизировать словарь детей;- развивать связную речь;-формировать целостную картину мира (внешний вид кошки, образ жизни, имитация ...

Сценарий праздника на 8 марта "Непослушные ребятки, Котятки и Цыплятки"

Это всем известный сценарий "Котятки и Цыплятки", который очень хорошо подходит на 8 марта. Здест мы знакомим деток с театрализацией, делим на две подгруппы, разучиваем разные танцевальные к...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....