КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Веселые котятки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Баженова Марина Викторовна
Программное содержание: 
1. Образовательные задачи
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать связную речь;
-формировать целостную картину мира (внешний вид кошки, образ жизни, имитация животного);
 
2. Развивающие задачи
- развивать познавательный интерес
- развивать общую и мелкую моторику,
 
3. Воспитательные
-воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
 
 
Методические приемы: игровой прием, использование наглядности, объяснение и словесная инструкция, элементарный анализ, сравнение, метод вопросов.
 
Предшествующая работа: 
подготовка детей: проведение цикла занятий направленных на знакомство с домашними животными.
подготовка оборудования: подбор музыки.
Материал: игрушка «Кошка», аудиозапись Е.С. Железновой «Как котята тихо-тихо..»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselye_kotyatki.odt10.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 

                   учреждение детский сад общеразвивающего вида 34 «НЕЗАБУДКА»                                                    

                                                 Пушкинского муниципального района

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

            Тема: «Веселые котятки»

Возрастная группа: Первая младшая группа

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Составители:

Воспитатель

Баженова Марина Викторовна

2019

 

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать связную речь;

-формировать целостную картину мира (внешний вид кошки, образ жизни, имитация животного);

2.        Развивающие задачи

- развивать познавательный интерес

- развивать общую и мелкую моторику,

3.        Воспитательные

-воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Методические приемы: игровой прием, использование наглядности, объяснение и словесная инструкция, элементарный анализ, сравнение, метод вопросов.

Предшествующая работа:

  • подготовка детей: проведение цикла занятий направленных на знакомство с домашними животными.
  • подготовка оборудования: подбор музыки.

Материал: игрушка «Кошка», аудиозапись Е.С. Железновой «Как котята тихо-тихо..»

Ход занятия:

Здравствуйте, ребятки. Давайте поздороваемся со всеми доброй песенкой

Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки - гладить ладошки по очереди

Хлоп, хлоп, хлоп! - хлопать

Здравствуйте, ножки - гладить ножки

Топ, топ, топ! - топать

Здравствуйте, щечки, - гладить щечки

Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек

Пухленькие щечки - гладить щечки

Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек

Здравствуйте, губки - пальчиком провести вокруг губ

Чмок, чмок, чмок, - сложить губы трубочкой и почмокать

Здравствуйте, зубки - улыбнуться

Щелк, щелк, щелк - соединить верхние и нижние зубы(3 раза)

Здравствуй, мой носик - гладить крылья носа

Пи, пи, пи! - указательным пальчиком надавливать на кончик носа

Здравствуйте, гости! - развести руки в стороны

Раз, два, три! - хлопнуть 3 раза

Ребята, отгадайте загадку:

У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка, словно мостик

За мосточком хвостик?

(Кошка)

Воспитатель показывает игрушку кошки, спрашивает какая кошка (мягкая, пушистая, дает детям погладить кошку, спрашивает какого цвета кошка, где она живет, какое это животное (домашнее, спрашивает, как кошка кричит. Вводит понятие «мяукает».

Ребята, нашей кошечке грустно и одиноко, что мы можем сделать, чтобы она не грустила (поиграть с ней)

Ребята, а кто у кошки детеныши? (котята). А давайте мы с вами тоже будем котятами и повеселим нашу кошечку, повторяйте за мной:

Мы сегодня не ребята,

А весёлые котята.

Будем, как котята, жить:

Спать, мурлыкать и шалить.

1. Динамическое упражнение: «Как котята тихо-тихо…»

(Дети выполняют движения по тексту под муз. Железновы)

Как котята тихо-тихо мы с тобой идём, мы с тобой идём,

а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.

а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.

Как котята тихо-тихо мы с тобой идём, мы с тобой идём,

а теперь мы дружно топнем: "Мяу-мяу",- мы споём.

а теперь мы дружно топнем: "Мяу-мяу",- мы споём.

Как котята тихо-тихо мы с тобой идём, мы с тобой идём,

а теперь подпрыгнем ловко: "Мяу-мяу",- мы споём.

а теперь подпрыгнем ловко: "Мяу-мяу",- мы споём.

2. Пальчиковая игра: «Расскажу про кошку»

Кошка. Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз–два– три–четыре–пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

А когда котята просыпаются, что они делают? (умываются)

3. Массаж лица: «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Молодцы, котята, умылись, а теперь что будем делать? (кушать)

4. Артикуляционная гимнастика для язычка: «Откуси пирог»

Чтоб пирог нам откусить, надо рот большой открыть

(дети открывают широко рот)

Дети зубки показали, как пирог вы все жевали, (стучат зубками)

Язычок нам помогал, вот какой он длинный стал, (дети показывают язычок)

Чтобы крошки нам собрать, надо губки облизать!

(дети выполняют круговые движения язычком вокруг рта)

Котята маленькие проказники, любят шалить и маме мешать!

5. Дыхательное упражнение: «Шарик»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал.

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Славно мы повеселились,

Наигрались, нарезвились.

Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Как мы с вами развеселили кошечку? Как кошечка кричит? Значит, что она делает? (мяукает) А кошка какое животное? (домашнее) Молодцы!

Список используемой литературы.

Е.С. Железнова «Веселая логоритмика».

О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры для малышей».

Е.В. Колесникова «От звукоподражания к словам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "ВЕСЕЛЫЙ БАЛАГАНЧИК"

Предлагаю конспекты занятий в театрализованной студии "ВЕСЕЛЫЙ БАЛАГАНЧИК" в младшей и средней группах.     Конспект занятия в младшей группетема: "На лесной полянке"...

Конспект занятие "Мы веселые матрешки"

Занятие по лепке в средней группе...

конспект занятия "Город веселых мастеров"

Тема: «Город веселых мастеров»Цель: расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.Задачи:1.                з...

Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")

Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...

Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа

Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...

Интегрированное занятие: Тема: «Веселые поварята».

Интегрированное занятие:Тема: «Веселые поварята». Воспитатель: Андрющенко Елена Васильевна, МКДОУ «Детский сад №11 «Колосок».Развитие речи, явление общес...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема «Веселое путешествие на паровозе» в группе для детей раннего возраста от 2 до 4 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....