Конспект литературного досуга "Буква Я"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Урожаева Алена Владимировна

Произведение Бориса Заходера "Буква Я" стоит того, чтобы познакомить с ним детей. И в этом педагогам поможет конспект литературного досуга, содержащий также примерные ответы детей.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей умение понимать художественные произведения в стихотворной форме;

  • закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

  • упражнять детей в назывании букв алфавита (последовательно и вразнобой);

  • закреплять навыки аналитического чтения;

  • тренировать в умении правильно использовать простые и сложные предлоги;

  • активизировать словарь детей по различным лексическим темам.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

  • воспитывать активность детей во время игры;

  • воспитывать быстроту реакции.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать коммуникативные навыки детей;

  • совершенствовать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией;

  • развивать у детей внимание, память, мышление.

  • развивать мелкую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_-bukva_ya.docx22.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Название досуга: «Буква Я».

Цель: познакомить детей с произведением Б.В. Заходера «Буква Я».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • развивать у детей умение понимать художественные произведения в стихотворной форме;
  • закреплять умение  отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
  • упражнять детей в назывании букв алфавита (последовательно и вразнобой);
  • закреплять  навыки аналитического чтения;
  • тренировать в  умении правильно использовать простые и сложные предлоги;
  • активизировать словарь детей по различным лексическим темам.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
  • воспитывать активность детей во время игры;
  • воспитывать быстроту реакции.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • совершенствовать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией;
  • развивать у детей внимание, память, мышление.
  • развивать мелкую моторику

Предшествующая работа: занятия  логопеда по  развитию речи, индивидуальная работа с детьми.

Музыкальное сопровождение:

Материал и оборудование: презентация «Азбука» с интерактивной игрой.

Используемая литература: Сергеева Н.А., Зеленина И.Л.  Советы для организации детских литературных и подвижных досугов. М.; 2008.  

Организационный момент:

Проводится в музыкальном зале с детьми старшей и подготовительной группы, дети сидят на стульчиках перед сценой.


Ход игры

Речь актеров

Примерные ответы детей

Действия

актеров

детей

Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята. Сегодня мы покажем вам сказку, написанную по мотивам стихотворения Б.В. Заходера, которая называется «Буква Я». Но перед этим нам с вами нужно повторить алфавит, чтобы вспомнить, какие буквы в нем есть.

Повторение алфавита.

Дидактическая игра «Где спрятались буквы?» (работа с интерактивной доской).

  •  Давайте посмотрим на экран. На нем будут появляться буквы, а вам нужно будет назвать их. Хорошо?
  • Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы прекрасно знаете буквы алфавита по порядку. А теперь мы с вами проверим, сможете ли вы найти спрятавшиеся в Зимнем лесу буквы. Я буду предлагать вам букву, а тот, кто знает правильный ответ, должен поднять руку и ответить, если я спрошу. Понятно?
  • Начинаем. Где спряталась буква Е?
  • Молодцы, а буква Х?
  • А какая буква еще спряталась от нас?

   

Какие же вы молодцы, ребята! Ну а теперь, давайте похлопаем актерам и начнем.

  Показ сказки

- Всем известно:

Буква "Я"

В азбуке

Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

— Неизвестно?

— Неизвестно.

— Интересно?

— Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

-Вот так вот веселились и играли наши буквы. А давайте посмотрим, какие из них пришли к нам сегодня?

Составление  слов из букв и последующее чтение

-Правильно, молодцы. А знаете, во что любят играть веселые и дружные буквы? В слова. Давайте буквы будут составлять слова, а вы читать их. (СУП, СОЛЬ, ФАСОЛЬ, ВАЛЬС)

Вот так вот весело играли буквы…

Только РАЗ

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква "Я"!

— Я, -

Сказала буква "Я", -

Главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду! -

Говорят ей:

— Встань на место! –

Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы

В сравнении со мною -

Недоразумение!

Недоразумение -

Не более не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

— Фу-ты ну-ты! -

Фыркнул Ф,

От обиды покраснев.

— Срам! -

Сердито С сказало.

В кричит:

— Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам - предлог! -

Проворчало П:

— Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый, -

Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -

Закричали Гласные. -

Не хватало только драки!

А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква "Я"

Сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду

Я

Совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме! -

Я

Затопало ногами:

— Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума! -

Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор:

— Хорошо,

Идем на спор:

Если сможешь

В одиночку

Написать

Хотя бы строчку, -

Правда,

Стало быть,

Твоя!

— Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А Я!

...Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела, -

Написать она сумела

Только

"...яяяяя!"

Как зальется буква "X":

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -

О

От смеха покатилось!

А

За голову схватилось.

Б

Схватилось за живот...

Буква "Я"

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

— Я, ребята, виновата!

Признаю

Вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади

Буквы "Ю"!

- Ребята, бедная, бедная буква «Я». Жалко ее. Не расстраивайся, буква Я, с тебя тоже начинается много очень хороших слов. Сейчас мы с ребятами тебе их напомним.

Отгадывание загадок

Отгадаете загадки, ребята?

Круглое румяное

я расту на ветке

любят меня взрослые

и маленькие детки

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но -ах!

Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил птенец. (яйцо)

Если судно в океане

По волнам спешить устанет,

Тормоз этот из металла

Бросят за борт, как попало! (якорь)

-Спасибо вам, ребята. Но я все равно буду стоять на своем месте, после буквы Ю

— Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

В том, чтоб все -

От А до Я -

Жили, как одна семья!

Буква "Я"

Всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы "Я"!

Пальчиковая гимнастика

- А теперь, ребята, когда буква Я все поняла и воссоединилась со своими друзьями, мы с вами поиграем в еще одну игру. Приготовьте, пожалуйста, руки. Смотрите на нас и повторяйте движения.

«Тридцать три родных сестрицы

Писанных красавицы

На одной живут странице

И повсюду славятся

Вот и все они, друзья

Познакомьтесь с ними, дети

Вот они – стоят рядком

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком»

Итог

-Вот и все ребята. Теперь вы знаете, почему буква Я – последняя в алфавите, и знаете, что только все вместе буквы могут построить слова и предложения. Вам понравилась сказка?

-Мы постараемся показать вам другую сказку в следующий раз. До свидания, спасибо за внимание!

- Здравствуйте

- Хорошо!

- А, Б, В, Г, Д, Е… Э, Ю, Я.

- Да, понятно!

- Буква Е спряталась за деревом

- Буква Х спряталась около (слева от)  домика

- Буква Ы спряталась на верхних ветках сосны

- буква А, буква  О, буква  С, буква  У, буква П, буква  Л, буква  Ь, буква  Ъ, буква  Ф, буква  В, буква  Б

- Да, отгадаем

 - Это Яблоко!

- Знаю, Ящерица

- Может быть Яйцо

- Я думаю это  Якорь

- Да, очень понравилась! Спасибо!

- До свидания, Спасибо!

На сцену выходит ведущий, инструкции сопровождаются необходимыми действиями.

Р-ет картинку с из-ем белки.

Включается Интерактивная игра.

Занавес открывается

Актеры «Буквы» выходят, под песню «Ламбада» танцуют

буквы выходят по одной

Встают полукругом

Буквы составляют слова (суп, соль, фасоль, вальс)

Выходит на сцену буква Я

Буквы изображают волнение

Буквы делают шаг вперед синхронно

Артисты исполняют песню «Учат в школе», Буква Я пишет на мольберте

Буквы делают шаг назад, вперед выходит 4 буквы по очереди, загадывая загадки

«Буквы» четко  задают темп и движения, текст повторяется дважды.

Буквы кланяются и уходят за кулисы

Дети называют хором по порядку буквы алфавита

Верно отвечают на вопросы ведущего.

Хлопают актерам

Называют вышедшие буквы

Прочитывают слова хором

Хлопают под музыку

Дети повторяют за актерами текст и движения

Дети хлопают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ литературного вечера с детьми и родителями старшего дошкольного возраста КВН «ПУШКИНИАНА»

КВН состоит из 6 туров:"Биографический", "Литературный", "Поэтический", "Сказочный", "Музыкальный", "Краеведческий". Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри....

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.

Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....