Н О Д музыка "Осенние листочки
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Мельчикова Раиса Ивановна

Занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon осенние листики49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6

Музыкальный руководитель:                                                                                                    Мельчикова Р.И.

                                                                                                                                                   

Программное содержание. Закрепить знания детей о деревьях: клен, береза, дуб. Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении.  Познакомить с произведением Шопена «Ноктюрн». Развивать фанВоспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Идут в соответствии с характером музыки. Марш,бег,

Музыкальный руководитель. Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети. Да, да, да! (Воспитатель уходит.)

 Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада от волшебницы осени. (Вскрывает письмо, читает.) 

Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой! Это потому, что я скоро приду к вам в гости. А пока, самым внимательным высылаю загадку: «Почему листочки становятся желтыми и красными, а потом опадают?» Отгадывайте и ждите меня в гости.

Ваша Золотая осень.

Дети. (Отгадывают загадку.) Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.

Стук в дверь. На фоне музыки входит Осень.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я Осень! Вы получали моё письмо?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята! Я с собой принесла загадки о деревьях. Вы должны внимательно слушать, чтобы отгадать их.

Великан осенний рад                                                                                                                                  Бурый свой надеть наряд.                                                                                                                                                                                                                                                                              С веток словно для детей, набросает желудей  /дуб/

В осень золотом одета,                                                                                                                                           А зимою спит в морозы.                                                                                                                                             Белый ствол, как лучик света,                                                                                                                                У красавицы … (березы).

Протянул ко мне ладошку –                                                                                                                              Желтый, солнцем озарен,                                                                                                                                                                      Только выше он немножко                                                                                                                         Здравствуй, друг мой, добрый … (клен).

Музыкальный руководитель. Погода стоит то теплая и солнечная, то дождливая и холодная. А давайте вместе с Осенью поиграем в игру «Сороконожка».

Игра «Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут паровозиком)                                                                  Вдруг закапал дождик: кап!                                                                                                             Ой, промокнут сорок лап! (остановились)                                                                                                              Насморк мне не нужен,                                                                                                                                   Обойду я лужу (идут, высоко поднимая ноги)                                                                                           Грязи в дом не принесу (останавливаясь, трясут правой ногой)                                                                    Каждой лапой потрясу (трясут левой ногой)                                                                                                                            И потопаю потом,                                                                                                                                                    Ой, какой от лапок гром! (идут топающим, пружинящим шагом)

Муз. рук: Мы тебя ждали, Осень, и дети приготовили тебе очень красивую песню, но прежде чем её тебе спеть, мы должны распеться. Для этого мы исполним распевочку «Листик». 

Дети берут по одному листочку, исполняют попевку, поднимая и опуская листочки.

Листик полетел (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.),

Листик мой упал  (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Вот теперь ребята готовы исполнить тебе, Осень песню.

Дети исполняют песню «Осень наступила» Насауленко.

Звучит музыка «Ноктюрн№6» Шопен

Музыкальный руководитель. Сегодня к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осенних листочков, давайте послушаем.

Осень: Ребята, давайте представим, что вы осенние листочки, которые плавно кружат по ветру. дети выполняют свои движения.

     Осень хвалит детей.

 Музыкальный руководитель. Ребята подойдите к стульчикам ,возьмите инструменты. Сейчас мы с вами будем играть в оркестре. Сегодня мы услышим звуки осени .Какие это звуки? Шум дождя/металлофон/Шуршание листьев/маракасы/.Дети играют на инструментах.

Музыкальный руководитель хвалит детей.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Я по садику гуляла                                                                                                                                                                 И листочки собирала                                                                                                                                               Вон их, сколько самых разных -                                                                                                            Желтых, бурых, даже красных!                                                                                                                Набрала большой букет –                                                                                                                            Теплой осени привет!

Воспитатель. Ребята! Теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Листопад».

Игра «Листопад»:

Трем группам детей раздаются картонные листочки берёзы, дуба, клёна. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев (либо готовые бутафорные деревья). «Листочки» стоят каждый у своего дерева. Под первую часть вальса «Дунайские волны» дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части бросают листочки вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева. Игра повторяется 2-3 раза.  

Воспитатель. Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их больше ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать!

Муз. рук: Спасибо тебе, Осень, за то, что ты пришла к нам в гости, и вокруг сразу стало так красиво! До свидания!

Осень уходит под новую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"

Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках  и контролировать движения собсвенных...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...