Занятие в оркестре подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Мельчикова Раиса Ивановна

оркестр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_orkestre.docx22.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра «Барабанщики» Игра «Найди свой инструмент» Песня «Грустный дождик» Л. Куклиной Танец с колокольчиками А. Делиб «Пиццикато»...

Музыкально-тематическое занятие «В нашем оркестре»

Задачи:

  • Заинтересовать детей игрой на музыкальных инструментах;
  • Учить различать шумовые и музыкальные инструменты;
  • Создать условия для развития техники игры на музыкальных инструментах, умения слаженно играть в оркестре;
  • Воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников.

Репертуар

Виды муз. деятельности

Источники планирования

  1. П. Чайковский — «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»
  2. Свиридов Г. «Военный марш»
  3. «Колыбельная»

Восприятие музыки

СД: Музыка в детском саду

  1. Е. Тиличеева «Лесенка»
  2. Л. Куклина «Грустный дождик»
  3. «Песенка для оркестра»

Пение

Импровизационное музицирование

Тетрадь Л. Куклиной «Поём и играем»

  1. «Барабанщики» Марш. Музыка Э. Парлова; Барабанщики. Музыка   Д.   Кабалевского;  

Игра

Бекина С.И., Музыка и движение – стр.91

  1. Игра «Найди свой инструмент»Полька. Латвийская народная мелодия, обработка Г. Фрида

Игра

Бекина С. И. Ломова Т. П.СоковнинаЕ.Н.. Музыка и движение, стр.    100

  1. А.  Делиб   «Пиццикато». 

Музыка и движение

Интернет

  1. Колыбельная для Петрушки
  2. «Вальс» А. Петрова из к\ф «Берегись автомобиля»

Импровизационное музицирование

Детский оркестр

Оркестр, шумовые и музыкальные инструменты

Теория

 Ход занятия

Дети входят в зал, где на «прилавке» разложены музыкальные инструменты. Рядом стоит теремок.

 М.Р.На витрине, в магазине – необычные игрушки.

Это что? Металлофон, Ксилофон, вот погремушки,

Бубны, треугольник, ложки и свистульки, и гармошка.

Ну, а где же продавец? Чьи это игрушки?

Может здесь он, в теремке? Так и есть! Вот он – Петрушка!

 Петрушка – Здравствуйте, ребята!

Я – продавец Петрушка.

И на полке в магазине – все мои игрушки.

Эти вот шуршат, звенят, а еще стучат, гремят.

Громогласные такие инструменты шумовые!

Много шума создавали – шумовыми их назвали.

Проверить хотите? Возьмите, погремите!

Дети играют на шумовых инструментах -  шуршунчиках  «Польку» С.  Жилинского.

 Стоп! Сказал мой барабан! Что за шум тут? Что за гам?

Со мной лучше поиграйте, от музыки не отставайте.

Игра «Барабанщики»

 Петрушка – А вот эти инструменты умеют петь,

А не только греметь и шуметь.

Металлофон и ксилофон – инструменты музыкальные.

В магазине моем – гости не случайные.

Голосок их изменяется, по ступенькам поднимается.

То низко поют, а то высоко, то тяжело, как медведь,

А то, как зайчик, легко.

 М.Р. – Ой, как интересно, ребята! Шумовые– любят шуметь,

Музыкальные – любят петь. А если вместе их собрать,

То как должны мы их назвать?

Петрушка – Когда все вместе собираются,

Они оркестром называются.

 М.Р.  – А нам можно их купить?

Петрушка— Музыкантом надо быть:

Слушать внимательно, звуки любить

И музыкальные, и шумовые.

И научить их в оркестре дружить.

Тот, кто станет музыкантом,

Подтвердит свои таланты,

И получит инструмент.

 М.Р.  – Хороший дал ты нам совет!

Кто загадки отгадает, тот инструмент и получает.

Петрушка - Вот какие расписные, деревянные, резные,

Кто на них играет - никогда не унывает (ложки).

 Дети отвечают.

М.Р.  –Погоди немножко! Получи-ка ложки!

 Петрушка - Посмотрите-ка скорей, кто играет веселей,

С ним знакомиться мы будем, вот весёлый, звонкий…..(бубен).

М.Р.  – Правильно, дружок!

 Петрушка - Вот весёлые игрушки, громко, громко так гремят,

Всех ребяток веселят, это наши……(погремушки).

М.Р.  – 1,2,3,4,5 – Начинаем мы играть!

Игра «Найди свой инструмент»

Петрушка – На места теперь идите, барабан поможет вам.

 Дети шагают к стульчикам

М.Р.  –  Мы обещали внимательно слушать, чтоб музыкантами стать.

Ваша задача – к музыке этой инструмент по характеру подобрать.

Хоть они и шумовые, но по-разному шумят:

Эти – громко, этот – нежно, а под этот даже спят.

Это флейта, любит петь, не греметь и не шуметь.

Это значит, наша флейта – музыкальный инструмент.

А теперь  мы будем слушать и давать правильный ответ.

Слушают музыку («Военный марш» Г.Свиридова, «Танец феи Драже» П.И.Чайковского, «Колыбельную»)и поднимают карточку с соответствующим инструментом.

 М.Р.  –  Теперь под стулья загляните, новый инструмент найдите. Что нашли?

Дети-  Металлофон!

М.Р.  – Нам сейчас поможет он спеть и сыграть песенку

С простым названьем «Лесенка» Песня Е.Тиличеевой «Лесенка» (элементарное музицирование)

М.Р.  – А какую еще песню нам помог сыграть металлофон?

А какие инструменты мы добавим к металлофону, чтобы получился оркестр?

Песня «Грустный дождик» Л. Куклиной

 Петрушка– Хочу похвалить вас, ребята, сначала.

Оркестрполучился и песня звучала!

Вы научили инструменты в оркестре очень дружно жить.

Но не мешало бы, ребята, еще раз вместе повторить.

Шумовыеинструменты  — это… (ответы детей)

Музыкальныеинструменты – это…(ответы детей)

А если вместе собираются,

То как они все называются?(ответы детей)

 Инструменты в руки взяли, дружно, громко заиграли

Нам играть не надоест, что создали мы……(оркестр)

Песенка для оркестра.

  1. Мы сегодня все играем и друг другу помогаем.

Застучал металлофон и раздался чудный звон.

(на проигрыш звучит металлофон).

  1. Заиграли маракасы, загремели наши ассы

Будем дружно мы играть всех гостей здесь забавлять.

  1. Тут трещётка прибежала, громко-громко застучала:

Я трещу-трещу-трещу, выступаю как хочу.

  1. Что за звон идёт волшебный, кто поёт так чисто, нежно,

Колокольчики звенят, всех порадовать хотят.

  1. Словно капают капели-треугольники запели.

Звон волшебный раздаётся, наша песенка поётся.

  1. А сейчас все дружно, вместе, заиграем эту песню.

Поиграем от души, музыканты хороши.

Петрушка- Музыканты-молодцы, нам играли от души!

Остаётся похвалить и на танец пригласить.

Колокольчики берите и плясать с ними идите.

Танец с колокольчиками А. Делиб «Пиццикато»

 М. Р. - Вас Петрушка похвалил. Инструменты подарил.

Мы ему спасибо скажем и вальсок сейчас покажем.

Звучит «Вальс» А. Петрова из к\ф «Берегись автомобиля»-детский оркестр.

Устал Петрушка немножко, задремал тут на окошке.

Мы Петрушку покачаем, колыбельную сыграем.

Импровизационное  музицирование  – Колыбельная для Петрушки

Теперь тихонечко пойдем, а инструменты заберем.

И музыкальные, и шумовые. Будем в детском оркестре играть,

Перед друзьями выступать.

Петрушка - Стойте, дети, вы куда? Барабан дарю вам я.

Вы его с собой возьмите, что внутри там посмотрите.

 М. Р. – Трам-там-там, трам-там-там, открываем барабан.

Вот вам от Петрушки угощенье- сладкое для всех печенье!

Репертуар

  1. Игра «Барабанщики»
  2. Игра «Найди свой инструмент»
  3. «Военный марш» Г.Свиридова
  4. «Танец феи Драже» П.И.Чайковского
  5. Песня Е.Тиличеевой «Лесенка»
  6. Песня «Грустный дождик»
  7. Песня «Песенка для оркестра»
  8. Пляска с колокольчиками
  9. Детский оркестр «Вальс» А. Петрова из к\ф «Берегись автомобиля»
  10. Колыбельная для Петрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

ПЛАН РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (ОРКЕСТР ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРКЕСТРЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Программа кружка Веселый оркестр подготовительная группа.

Программа кружка Веселый оркестр подготовительная группа....