Тематическое занятие во второй младшей группе "Отыщите малышей"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Тематическое занятие во второй младшей группе "Отыщите малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tematicheskoe_otyshchite_malyshey.docx16.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Тематическое  занятие во второй младшей  группе.

                         «Отыщите  малышей».

Программные задачи: Закрепить знания детей о диких животных русского леса и их детёнышах. Развивать чувства ритма, учить слаженно выполнять движения в парах, прививать навыки игры на погремушках разными приёмами. Воспитывать доброжелательность в общении с людьми, желание помочь в трудной ситуации.

                                              Ход занятия.

Дети входят в зал, встают полукругом. Музыкальный руководитель здоровается с детьми песенкой.

           Коммуникативная игра «Здравствуйте»  М.Картушиной.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на поезде в осенний лес к нашим лесным обитателям, вы согласны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда  наши вагончики зацепились, и наш поезд поехал.

                              Дети  идут по кругу топающим шагом.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в осенний лес, ребята, давайте понюхаем чистый, свежий, осенний воздух.

        Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают вместе со словами «Как хорошо».

Музыкальный руководитель: А посмотрите, как красиво в лесу!

                       Осень достала краски,

                       Ей много покрасить нужно:

                       Листья – жёлтым и красным

                      Серым – небо и лужи.

Музыкальный руководитель показывает на фланелеграфе  тучку с капельками.

М.Р.: Посмотрите, ребята, а вот и появилась тучка. Мы сейчас ей маленькую песенку споём.

                                     Распевка  «Тучка».

М.Р. : Дети, скажите, что появляется после дождя?

Дети: Лужи!

М.Р.: Конечно, после дождика  много луж. Мы сейчас через них будем перепрыгивать.

                                   Игра «Перепрыгни через лужи».                        

 М.Р. отбивает дробь на бубне, дети бегут на носочках, неожиданно ударяет ладонью, дети выполняют прыжки на двух ногах ( «перепрыгивают через лужи»).

М.Р.: Деревья все осенним днём красивые такие!

         Давайте  песенку споём про листья золотые!

                                Песня об Осени.

М.Р.: Посмотрите, ребята, сколько вокруг разноцветных листочков            

                         Вы, скорее их берите,

                         С ними весело пляшите.

                                   Пляска с листочками.

После  пляски дети садятся на стульчик, М.Р, показывает улитку.

М.Р.: Ребята, пока вы танцевали, я нашла улитку.

           С листика сниму улитку,

           На ладошку посажу:

           - ты ползи, ползи, улитка,

            А я погляжу!

            Но в руке моей улитка

            Двигаться не хочет,

            Шепчет мне из домика:

             Пусти на листочек!

                        Пальчиковая игра «Улитка»  

М.Р.: Расскажи, улиточка, что происходит у вас в лесу?

          -Горько плачут звери – мамы,

            Горько плачут звери-папы:

            Потерялись малыши

            Не найти детей в глуши.

            Им, ребята, помогите

            И детёнышей найдите!

Поможем зверям найти своих детёнышей?

           Показывает зайца.

На полянку, на лужок скачет заяц – прыг да скок:

- Где же, где мои ребята, длинноухие…..

Дети:  Зайчата!

М.Р.: Зайчата услыхали, что папа Заяц их зовёт, прибежали к нему и сыграли весёлую мелодию на погремушках.

                            Ставит зайчат рядом с зайцем.

        Дети играют на погремушках р.н.м. «Полянка».

                            Показывает медведя.

          Медведь по лесу ходит,

          Детишек не находит.

          А мы поможем мишке:

          Прислушайтесь, детишки,

          Не плачет ли спросонок

          Малышка ….

Дети: Медвежонок!

М.Р.: Нашёл папа-медведь медвежат, и они ему рассказали, где так долго гуляли.

                        Ставит медвежат рядом с медведем.

                    Дети танцуют «Три весёлых медвежат».

М.Р.: Ребята, а теперь послушайте музыку и скажите, кто ещё потерял своих детёнышей.

                               «Ёжик» Д.Кабалевского

После прослушивания музыкального произведения дети говорят, что эта музыка про ёжика.

М.Р.: Ёжик, ёженька, ежок,

          Выходи к нам на лужок.

          Ты сапожки надевай

          И по лужица шагай.

          Ты сапожками стучи,

           Свои ножки не мочи.

                   Показывает игрушку ежонка и предлагает поиграть.

                                   Подвижная игра «Ёжик».

  Помогли мы найти ёжику своего ежонка.

                               Ставит ежонка рядом с ежом.

                           Показывает лису.

М.Р.: Ищет лисонька-лиса,

          Щурит хитрые глаза:

          -Где играют, где шалят?

           Не видал ли кто ….

Дети:  Лисят!

М.Р.: Лисята, увидев маму – лису, обрадовались, встали в пары и задорно заплясали.

                                             Парный танец.

М.Р.: Посмотрите, ребята, все ли звери нашли своих детей?

Медведь нашёл…..

Дети: Медвежат!

М.Р.: Заяц  нашёл….

Дети: Зайчат!

М.Р.: Лиса….

Дети: Лисят!

М.Р.: Ёжик..

Дети: Ежонка!

                 Слышится шум дождя (фонограмма)

М.Р.: Что это, ребята?

Дети: Дождик!

М.Р.: Правильно, начался дождь. Нам пора возвращаться домой.  Занимайте места в поезде.

             Дети встают паровозиком и топающим шагом  выходят из зала.

                                       

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие во второй младшей группе.

Тематическое  занятие во второй младшей группе. ...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля 2017 год

Защита проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»...

Тематическое занятие во второй младшей группе «День Победы»

Тематическое занятие во второй младшей группе «День Победы»Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными...

Тематическое занятие во второй младшей на 23 февраля

тематическое занятие во второй младшей группе на 23 февраля...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»...

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Малыши зовут гостей»

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы. Развитие тиворческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности....