Главные вкладки

    игры на эмоциональное развитие детей
    материал по музыке на тему

    Буторина Светлана Александровна

    Игры на эмоциональное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_emotsiy.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

    Джаз тела (по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

    Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала только движения головой и шеей в разные стороны, вперед и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее движения рук в локтях, потом - в кистях. Следующие движения - бедрами, затем коленями, далее -ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

    Походка и настроение (для детей с 4 лет)

    Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

    Танец огня (для детей 5 лет)

    Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (танцуют на цыпочках), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

    Зеркальный танец (для детей с 5 лет)

    Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары - зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.

    Танец морских волн (для детей с 6 лет)

    Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий - «ветер» - включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки - вторые. Море может быть спокойным - рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими - когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать. Еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже.

    Замечание: красота танца морских волн во многом зависит от дирижера-ветра.

    Этюд «Насос и надувная кукла» (для детей с 5 лет)

    Дети разбиваются на пары Один - надувная кукла, из которой выпущен воздух, - лежит на полу в расслабленной позе (колени и руки согнуты, голова опущена). Другой - «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса - ритмично наклоняется вперед, на выдохе произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет- она надута. Затем куклу «сдувают», несильно нажав ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.

    Лес (для детей с 5 лет)

    Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует:

    – на тихий, нежный ветерок;

    – на сильный холодный ветер;

    – на ураган;

    – на мелкий грибной дождик;

    – на ливень;

    – на сильную жару;

    – на ласковое солнце;

    – на ночь;

    – на град; на заморозки».

    Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет).

    Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

    – пилка дров;

    – гребля в лодке;

    – перемотка ниток;

    – перетягивание каната;

    – передача хрустального стакана; парный танец.

    «Огонь-лед» (для детей с 4 лет).

    По команде ведущего: «Огонь!»- стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела. По команде: «Лед!» - дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

    Штанга (для детей 5-6 лет)

    Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Затем бросает ее, максимально расслабляясь. Отдыхает.

    Сосулька (для детей 4 лет)

    Ведущий читает стихи:

    У нас под крышей

    Белый гвоздь висит,

    Солнце взойдет,

    Гвоздь упадет.

    (В. Селиверстов)

    Произнося первую и вторую строчку, дети держат руки над головой, а когда произносят третью и четвертую, то должны уронить расслабленные руки и присесть.

    Конкурс лентяев (для детей 5-6 лет)

    Ведущий читает стихотворение В.Викторова «Конкурс лентяев»:

    Хоть и жарко,

    Хоть и зной,

    Занят весь

    Народ лесной.

    Лишь барсук –

    Лентяй изрядный –

    Сладко спит

    В норе прохладной.

    Лежебока видит сон,

    Будто делом занят он.

    На заре и на закате

    Все не слезть ему с кровати.

    Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на пол (на мат или коврик) и пытаются как можно глубже расслабиться. Для расслабления желательно использовать музыку Д.Кабалевского «Лентяй».

    Пылесос и пылинки (для детей 6-7 лет)

    Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки; кого он коснется, тот встает и уходит.

    Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед - вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.

    Тренируем эмоции (для детей с 4 лет)
    Попросите ребенка:
    нахмуриться
    • как осенняя туча;
    • как рассерженный человек;
    • как злая волшебница;
    улыбнуться
    • как кот на солнце;
    • как само солнце;
    • как Буратино;
    • как хитрая лиса;
    • как радостный человек;
    • как будто он увидел чудо;
    позлиться
    • как ребенок, у которого отняли мороженное;
    • как два барана на мосту;
    • как человек, которого ударили;
    испугаться
    • как ребенок, потерявшийся в лесу;
    • как заяц, увидевший волка;
    • как котенок, на которого лает собака;
    устать
    • как папа после работы;
    • как человек, поднявший большой груз;
    • как муравей, притащивший большую муху;
    отдохнуть
    • как турист, снявший тяжелый рюкзак;
    • как ребенок, который много потрудился, но помог маме;
    • как уставший воин после победы.
    Колечко (для детей с 4 лет)
    Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние музыкальной игры на эмоциональное развитие детей с Т.Н.Р.

    Стяатья из опыта работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи...

    "Роль дидактической игры в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста"

    доклад для выступления на пед. совещании в ДОУ или семинаре....

    Игры на эмоциональное развитие детей

    Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиян...

    Игры на эмоциональное развитие детей средний дошкольный возраст

    Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей. В целом, дошкольный возраст ...

    Игры на эмоциональное развитие детей старший дошкольный возраст

    Основная задача такой работы заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Педагогу важно специально знакомить детей со своеобразным эмоци...