Наглядное пособие по алгоритму «Волшебная дорожка» (технология ТРИЗ)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ковтун Ирина Владимировна

Метод обучения составлению рассказа об объекте по алгоритму «Волшебная дорожка» 

очень эффективно используется в разделе «Слушание музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon algoritm_volshebnaya_dorozhka.zip1.43 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Метод обучения составлению рассказа об объекте по алгоритму «Волшебная дорожка» (технология ТРИЗ).

  Этот метод очень эффективно используется в разделе «Слушание музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений. А с этим методом активизируется словарный запас, дети начинают размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения, о выразительных средствах с небольшой образной подсказкой.

Вот фрагмент НОД «Музыка» с использованием данного приёма.

М. р. - Ребята, мы с вами прибыли на станцию “Рассказкино”, как вы думаете, почему она так называется?

 - Правильно, догадались, на этой станции мы будем составлять рассказ о музыке, а в этом нам помогут картинки – помощники, которые вы видите на доске.

- Пройдем по ступенькам и многое узнаем.

Работа со схемой: каждая картинка символизирует объект, о котором нужно рассказать.

Изображение композитора – дети рассказывают о композиторе, написавшем музыкальное произведение;

Изображение  солнышка – дети рассказывают о характере и настроении в произведении;

Кит - помогает определить жанр музыки;

Мишка с шариком – подсказывает назвать регистр (звуковысотность) ;

Человечек с гитарой - напоминает рассказать о тембре и музыкальных инструментах, исполняющих данное произведение;

Человек с рупором - определяет громкость звучания и динамических оттенков;

Изображение коня, рыбки и улитки – подсказывает, что нужно рассказать о темпе музыкального произведения. Таким образом, получается связный рассказ-анализ о прослушанном музыкальном произведении.

Опыт работы показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ФГОС слушание инновации аттестация\0.jpg

Наглядное пособие разработано  в редакторе Adobe Photoshop музыкальным руководителем Ковтун И.В.

Идея взята  с сайта http://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-yelementov-triz-i-rtv-v-muzykalnoi-dejatelnosti-doshkolnikov-konsultacija-dlja-muzykalnyh-rukovoditelei.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"

Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа...

Метод наглядного моделирования в познавательно-речевой технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ

Представлен метод наглядного моделирования в познавательно-речевой технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Презентация "Волшебный зонтик" (технология ТРИЗ)

Использование технологии ТРИЗ - как можно использовать зонтик в самых разных ситуациях....

НОД по речевому развитию использованием ТРИЗ технологии в средней группе «По волшебной дорожке»

Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь как средство общения.Активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, рыжая., храбрый, смелый, пестрый и т.д.) Совершенствовать диалогическу...