Наглядное пособие по алгоритму «Волшебная дорожка» (технология ТРИЗ)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Метод обучения составлению рассказа об объекте по алгоритму «Волшебная дорожка»
очень эффективно используется в разделе «Слушание музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведенийСкачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_volshebnaya_dorozhka.zip | 1.43 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Метод обучения составлению рассказа об объекте по алгоритму «Волшебная дорожка» (технология ТРИЗ).
Этот метод очень эффективно используется в разделе «Слушание музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений. А с этим методом активизируется словарный запас, дети начинают размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения, о выразительных средствах с небольшой образной подсказкой.
Вот фрагмент НОД «Музыка» с использованием данного приёма.
М. р. - Ребята, мы с вами прибыли на станцию “Рассказкино”, как вы думаете, почему она так называется?
- Правильно, догадались, на этой станции мы будем составлять рассказ о музыке, а в этом нам помогут картинки – помощники, которые вы видите на доске.
- Пройдем по ступенькам и многое узнаем.
Работа со схемой: каждая картинка символизирует объект, о котором нужно рассказать.
Изображение композитора – дети рассказывают о композиторе, написавшем музыкальное произведение;
Изображение солнышка – дети рассказывают о характере и настроении в произведении;
Кит - помогает определить жанр музыки;
Мишка с шариком – подсказывает назвать регистр (звуковысотность) ;
Человечек с гитарой - напоминает рассказать о тембре и музыкальных инструментах, исполняющих данное произведение;
Человек с рупором - определяет громкость звучания и динамических оттенков;
Изображение коня, рыбки и улитки – подсказывает, что нужно рассказать о темпе музыкального произведения. Таким образом, получается связный рассказ-анализ о прослушанном музыкальном произведении.
Опыт работы показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности.
Наглядное пособие разработано в редакторе Adobe Photoshop музыкальным руководителем Ковтун И.В.
Идея взята с сайта http://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-yelementov-triz-i-rtv-v-muzykalnoi-dejatelnosti-doshkolnikov-konsultacija-dlja-muzykalnyh-rukovoditelei.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"
Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа...
Метод наглядного моделирования в познавательно-речевой технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ
Представлен метод наглядного моделирования в познавательно-речевой технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Презентация "Волшебный зонтик" (технология ТРИЗ)
Использование технологии ТРИЗ - как можно использовать зонтик в самых разных ситуациях....
Творческие задания и игры для освоения алгоритмов работы с картиной (ТРИЗ технология).
Старший дош9кольный возраст....
Конспект занятия по ТРИЗ «По волшебной дорожке»
Младшая группа...
НОД по речевому развитию использованием ТРИЗ технологии в средней группе «По волшебной дорожке»
Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь как средство общения.Активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, рыжая., храбрый, смелый, пестрый и т.д.) Совершенствовать диалогическу...
- Мне нравится (2)