"Путешествие в музей боевой славы"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Костюнина Марина Николаевна

Праздник, посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx21.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный 9 Мая, для старшей группы

Дети с сиренью и голубями в руках под  музыку входят в зал

Ведущая:

Есть много праздников на свете,

 Их любят взрослые и дети,

 И каждый с нетерпеньем ждёт,

 Восьмое марта, Новый год.

 Но вот сегодня - день особенный у нас,

 Счастливый день,

 Великий День Победы!

 Её добились прадеды и деды,

 И мы о ней расскажем вам сейчас…

1 ребёнок:

 Ребёнок. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 ребёнок:

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 ребёнок:

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

И прадедушкин альбом.

4 ребёнок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это, значит, нет войны!

Песня «Праздник Победы»

Дети рассаживаются на места

Ведущая:

Ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы. 71 год отделяет нас от того дня, от первого дня победы. Я  вам предлагаю  отправиться в музей Боевой славы, где собраны интересные экспонаты. Они могут многое рассказать нам о том тяжёлом военном времени. 

В зал входит экскурсовод

Экскурсовод:

Здравствуйте, ребята, меня зовут…

 Ребята, как вы думаете, как мы можем сохранить память о войне?

Ответы детей

Экскурсовод подводит итог: (были сооружены мемориалы и памятники, посвященные героям войны. Именами воинов – освободителей названы множество улиц, площадей и парков в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне, нарисовано картин)

Экскурсовод:

Итак, мы с вами находимся в первом зале – зале Памяти.

В этом зале  представлены памятники воинам-освободителям, труженикам тыла. На Высокой горе тоже есть такие памятники.

На экране фото памятников на Высокой горе, последнее фото памятника (самолёт) в Чепчугах.

Экскурсовод:

Ребята, обратите внимание какой интересный памятник. Это памятник Григорию Павлову, который родился в деревне Керосиново Высокогорского района. Во время войны он совершил 507 вылетов, провёл 108 боёв, сбил 19 самолётов противника.

Танец «Мы пилоты»

Экскурсовод:

Переходим в следующий зал. Здесь представлена форма войск военного времени.

Ребята, давайте определим, к каким войскам относится эта форма.

На экране появляется форма разных родов войск, дети называют войска

Инсценировка стих. С.Михалкова «Мы тоже воины»

Связист: 

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывая раненого):

Что вы ревете как медведь?

Пустяк, осталось потереть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо):

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить, истребитель наш.

Летчики (Рассматривают карту):

1. Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

2. Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас!

Разведчик: (ходит около центральной стены с автоматом)

Вот я забрался на чердак

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Все вместе: 

Врага повсюду мы найдём!

На экране появляются фотографии писем

Экскурсовод:

Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы, братья, сыновья.  Они писали, что вернутся домой с Победой! Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах!

Выходит мальчик в форме:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек,  мать.

Позабудь печаль и грусть – я с Победою вернусь!

Обниму вас,  наконец

До свиданья, твой отец!

Экскурсовод:

И конечно, получали ответ

Выходит девочка:

Этот маленький жёлтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в боях обо мне.

Ветер песню мою унесёт

Чтоб тебе помогала в бою

Помни: семья твоя  верит и ждёт

И  любовь, и  Победу твою!

Экскурсовод:

В редкие часы отдыха между боями солдаты устраивали концерты, к ним приезжали выступать артисты.

Оркестр «Яблочко»

Экскурсовод:

Мы переходим в следующий зал.  Это зал скорби обо всех не вернувшихся с войны

Помните!
Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
Люди! Пока сердца стучат, -
Помните!
Какою ценой завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!

Входят дети с корзиной цветов и ставят её у макета Вечного огня, встают рядом в почётном карауле.

Вспомним всех поимённо,
Вспомним героев своих.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым!
Экскурсовод:

 Почтим память героев минутой молчания.

Минута молчания

Экскурсовод:

Мы гордимся нашей страной, её героями. Переживаем вместе с ней горе и радость, стараемся сделать её сильной и богатой. Мы можем сделать Россию крепкой и могучей, если будем любить своих близких, не будем ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами дети одной страны – России. 

Берегите Россию, 
Без неё нам не жить. 
Берегите её, 
Чтобы вечно ей быть. 
Нашей правдой и силой. 
Всею нашей судьбой. 
Берегите Россию - 
Нет России другой. 

Танец с полотнами «Россия»

Наша экскурсия по музею боевой славы подходит к концу.  Надеюсь, она вам понравилась. Вы были замечательными слушателями. 

Дети под музыку выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в музей боевой славы"

Познавательное занятие для детей старшей группы с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", построенное в игровой форме....

приложение 2 к НОД "Путешествие в музей боевой славы"

схемы для составления описательного рассказа...

Интегрированное занятие " Музей боевой славы"

Занятие посвящено празднованию 9 Мая....

Конспект путешествия в музей: «Боевой славы» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с понятием музей;  закрепить правила поведения в общественным местах;  развивать речевые навыки и умения.Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закр...

«Путешествие в музей боевой славы» Конспект образовательной деятельности в средней греппе

Занятие, способствующее уточнению и расширению представлений детей о героическом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войнне, о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни сво...

занятие "Путешествие в музей боевой славы"

Проводимое занятие поможет решить задачи:Образовательные:- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны- формировать навык составления описательного рассказа с использован...

Конспект открытого занятия "Путешествие в Музей Боевой Славы"

Цель: создание условий для развития в ребенке духовно – нравственных ценностей: достоинство, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, историческая память, преемственность поколений, ув...