План работы кружка "Весёлый оркестр"
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему

Календарно-тематическое планирование, может использоваться как приложение к программе по приобщению к русскому народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc117.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №11 «Радуга»

План работы кружка

"ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР"

(подготовительная  группа)

                                 Руководитель кружка: Сульманова С.Г.

Г.Ханты-Мансийск

2016-2017гг

Цель:

Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов. Развивать музыкальные способности ребенка.

Тематический план работы кружка

   Месяц

         Тема

Мероприятие

      Программное содержание

  Сентябрь

 «Яблочный Спас»

Диагностика

   Отбор детей в кружок

 Познакомить с деревянными музыкальными инструментами.

    Октябрь 

  «Осенняя ярмарка. Русские народные инструменты»

Участие в осеннем празднике «Ярмарка»

 Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.

      Ноябрь

«Мама, солнышко моё»

       

Участие в концерте для многодетных семей ДОУ

 Познакомить детей

с шуршащими звуками,  (предметами домашнего обихода)

     Декабрь

  «Снежная сказка»

Участие в новогоднем карнавале

Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

     Январь

 «Коляда»

Колядование

Развивать навык игры и пения одновременно

     Февраль

 «День здоровья»

НОД «Играем вместе»

 Продолжать формировать навык игры в ансамбле.

        Март

«Солнечная капель»

Участие в празднике «Весна-красна пришла»

Развивать способность детей слышать «музыку природы»

      Апрель

 «Вербное воскресенье»

Участие в посиделках

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений.

         Май

«Хоровод у солнечной берёзки»

Участие в развлечение «Завиваем берёзку красавицу»

Развивать способность к импровизации

Задачи Обучающие: 

  1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
  2. Познакомить с русскими народными музыкальными и шумовыми инструментами и приемами игры на них.
  3. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.
  4. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.
  5. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
  6. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах. 

Развивающие: 

  1. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
  2. Развивать чувство ритма и ручной праксис.
  3. Развивать у детей чувство уверенности в себе.
  4. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные: 

  1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
  2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Задачи

Музыкальный материал

Сентябрь 4 занятия:

«Яблочный Спас»

  1. Познакомить с деревянными музыкальными инструментами и приемами игры на них

  1. Учить использовать инструменты при озвучивании стихов, потешек. Соотносить образ и исполнительский прием.

  1. Развивать фантазию, творчество и воображение.

«Камаринская» Чайковского

«Марш» муз. Шульгина

«Лошадка» (из сборника И.Каплуновой «Весёлый оркестр»)

   

Озвучиваем стихи:

«Сказочки шумелки» Е.Железновой

«Лошадка» муз.Давыдовой

Народные мелодии

Октябрь 4 занятия:

«Осенняя ярмарка»

1.   Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.

  1. Познакомить с русскими народными инструментами

  1. Развивать слуховое воображение

Озвучиваем стихи:

«Разговор листьев» Берестова

«Сказочки шумелки» Е.Железновой

«Дождик» р.н.п.

«Камаринская» (из сборника И.Каплуновой)

Ноябрь 4 занятия:

«Мама, солнышко моё»

  1. Познакомить детей

С шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими.

  1. Развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту шуршащих и шелестящих звучаний.

Озвучиваем стихи:

«В тишине» Суслова

«Сказочки шумелки» Е,Железновой

 Музыкальные пьесы из сборника «Весёлый оркестр» И.Каплуновой

Декабрь 4 занятия:

«Снежная сказка»

  1. Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы

  1. Развивать способность к образным и свободным импровизациям.

  1. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

«Шутка» И.С.Бах

«Танец Феи Серебра»

муз.Чайковского

Импровизируем народные мелодии

Январь 2 занятия:

«Колядки»

  1. Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами
  2. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

«Чайничек с крышечкой»

русский фольклор

«Вальс – шутка» муз.Шостаковича

Импровизируем

Народные мелодии

Февраль 2 занятия:

«День здоровья»

  1. .Развивать фантазию, воображение, темброво-ритмический и интонационный слух.

  1. Учить пользоваться переменной динамикой, соотносить при этом различные образы.

«Сказочки шумелки»

 «Колокольцы» р.н.п.

«Тамбурин» муз.Рамо

«Шарманка» муз.Шостаковича

Март 4 занятия:

«Солнечная капель»

  1. Развивать способность детей слышать «музыку природы»

  1. Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки.

  1. Развивать слуховое воображение.

Озвучиваем стихи и сказки:

«Сосулька-свистулька»

Степанова

«Сказочки шумелки» Е.Железновой

 «Солнышко» р.н.п.

«Голоса птиц»

польская песенка

муз.Чайковского «Фея Сирени».

Апрель 4 занятия:

«Вербное воскресенье»

  1. Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождики, ливни.

  1. Побуждать детей находить нужные музыкально-выразительные средства.

Импровизируем

народные мелодии

Май 2 занятия:

«Хоровод у солнечной берёзки»

  1. Устанавливать в сознании детей связь между музыкальными звуками и их возможным смыслом.

  1. Развивать способность к импровизации.

«Кукушка и сова»

немецкая народная песня

«Музыкальный момент» Ф.Шуберт

«Ах вы сени» русская народная

«Полянка» русская народная

«Из под дуба» русская народная (из сборника И.Каплуновой)

Итого: 30 занятий (часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Оркестр. План работы кружка .

Календарный план кружка "Оркестр" для средней и старшей групп....

Презентация по работе кружка "Оркестр"

Работа в кружке "Оркестр"...

Кружковая работа «Маленький оркестр» с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.

Актуальность проблемы включения детей с особыми возможностями здоровья с нарушением зрения в программу кружковой работы «Маленький оркестр» обусловлена тем, что среда может ...

методические рекомендации по работе с оркестром для старшей и подготовительной группы доу

Ведётся работа над освоением музыкальных партий каждой из групп ударных инструментов.Партитура на музыку М.Глинки "Славься"...

ПЛАН РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (ОРКЕСТР СТАРШАЯ ГРУППА)

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРКЕСТРЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

ПЛАН РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (ОРКЕСТР ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРКЕСТРЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...